От стабильной цены к бесплатному триалу
С момента выхода игры прошло около года. Еще на ЗБТ я следил за проектом с большим интересом, но высокая стартовая цена для РФ и необходимость частого онлайна, столь непривычная для сессионок, заставили забыть об этом амбициозном проекте.
И вот, недавно приходит новость, что 2K запускает многострадальную игру в свободное плавание. Они пишут, что это – бесплатная триал-версия без ограничения развития. Но что же это по факту?
Кто играл в
Evolve Stage 2 поймёт механику сразу. Раз в неделю нам дают по 1 персонажу каждого типа. Бесплатная ротация, как это называют. Весь прогресс героев сохраняется, даже если герой был доступен лишь на время. По факту мы действительно не ограничены по героям, но ущемление бесплатных возможностей в другом. Об этом – в следующем разделе.
Возможности текущей версии и плюшки, оставшиеся за бортом
Как написано в русской версии игры – нам предлагают
Безбашенное издание.
Главное ограничение – это режимы, доступные игроку. Основная "фишка" игры – PvE – закрыто. Кооператив в демо доступен только в виде боёв против ботов. Но за этот режим начисляют награду как за обычный, так что не проблема.
Развиваться и прокачиваться на текущей версии можно свободно, а заодно сделать вывод – брать обновление до полной версии или нет. В нём станут доступны полноценные кампании с их набором ачивок и наград.
Прокачка в игре присутствует как в развитии самих героев, так и в экипировке. И если прокачать всех своих подопечных до 20-ого уровня вполне легко и ненапряжно, то собрать для них подходящий комплект полезных предметов для многих уже будет вызовом. Тем более что предметы выпадают абсолютно рандомно.
В игре есть комплекты снаряжения, на которые будут уходить все кредиты после открытия героев (об этом ниже), а недавно в игру добавили новый тип – Комплекты добычи Магнуса. Их можно взять только за донат, но пока полезность их приобретения под вопросом. Обычные же комплекты содержат предметы разной ценности. Максимальная – оранжевая.
Предметы могут содержать несколько улучшений и иметь недостатки. И тут уже вся надежда на удачу. Эффективность экипировки при этом крайне высока – именно поэтому постоянный сбор и совершенствование своих комплектов будет основной задачей игрока.
Для прокачки в триал версии доступны все PvP режимы, по мере повышения уровня аккаунта. С 19-го открываются основные, в т.ч. местная версия рейтингового матча. И тут ждёт первая "засада" – для участия в нём необходимо наличие не менее 14 открытых персонажей. Это почти половина из имеющихся героев. Цена на них колеблинся от 13500 до 47500 игровых денег. За 1 бой зарабатывается примерно 500.
Чтобы открыть всех героев, потребуется ооочень много терпения. Или есть простой способ – донат. Один персонаж в среднем выходит около
150 рублей. Или 70 победных боёв. Длительность одного захода – от 10 до 20 минут.
Если разобраться, то на всех героев в игре нужно потратить 983 500 кредитов. Переводя в игровое время – потребуется около
500 игровых часов на открытие всех персонажей. Если честно, в других играх порой уходит куда больше времени только для прокачки. А здесь осваивать новых героев игрока даже мотивируют, да и сами персонажи абсолютно не похожи друг на друга. К примеру, хил может быть дамагером, танк – критовать, а дамагер – бафать тиммейтов.
В процессе игры дадут 20 базовых заданий, которые помогут скопить средства на первых двух дорогих героев за первые 2 суток игрового времени (есть задания на 30 000 и 15 000 кредитов). И еще каждый день выдается небольшое задание, позволяющее получать донат валюту. Но размер "халявы" крайне скудный, возникает соблазн "закинуть".
Тут триал и
становится крайне скучным – одни и те же режимы, одни и те же карты, постоянно, раз за разом. Конечно, для жанра MOBA это типично, но когда в главном меню есть пункт с выбором сюжетных заданий, то 849 рублей не кажутся слишком большой ценой. Учитывая, что совсем недавно игра стоила 2,5 тысячи. Разнообразие, которое ждёт игроков в полноценном PvE, увеличит реиграбельность.
Если эта статья вызвала интерес к триальной версии, то следующий пункт поможет читателю подобрать базовых героев для своей коллекции и заранее спланировать своё погружение в игру.
С чего начать игру в Battleborn?
Здесь я предлагаю кратко пройтись по героям, чтобы те, кто захочет прийти в игру с нуля имели представление о том, с кого начинать коллекцию. Всё-таки бесплатная ротация вещь хорошая, но дорогие герои обычно в неё не попадают.
По умолчанию в ротации даётся по одному персонажу от каждой из пяти рас. Это СПС, Элдриды, Дженнериты, Миротворцы и Мятежники. Под каждый тип можно открывать комплекты снаряжения
Класс поддержки: В основном состоит из лекарей, баферов и дебаферов. И тут нужно понимать, что здоровье и щит, хоть и разные элементы живучести героя, но в равной степени могут требовать подпитки.
Алани / Элдриды / 47500
Крайне неприятный противник и очень спорный союзник. Не каждый игрок сможет им ориентироваться. Тем не менее у Алани ОЧЕНЬ много контроля. При встрече 1 на 1 этот персонаж в состоянии разложить большинство ДД.
Амбра / Дженнериты / 35000
Боевой маг, достаточно опасный в ближнем бою, но крайне мягкий для РДД. Ставит "солнца", которые лечат или калечат. Ульта полезна для PvE режима или против строений.
Беатрикс / Дженнериты / 47500
Мечта вивисектора и мазохиста. Сочетает в себе снайпера, хилера и дебафера. Для эффективной игры требует прикрытия от тиммейтов, зато является большой головной болью для танков и хилов противника.
Кид Ультра / СПС / 47500
Его небольшой рост позволяет ему часто прятаться за мобами, а умения не только поддерживают союзников, но и замедляют противников. При этом собственный урон вполне хороший.
Клиз / СПС / 35000
Дедушка в летающем кресле, серьёзно усиливающий щиты союзников, но слишком тихоходный, чтобы находиться на передовой. Небольшой сейв прыжком редко спасает его, не говоря о том, что не у всех танков вообще есть щит. Полезен лишь в подготовленном пике.
Мико / Элдриды / 13500
Этот гриб был одним из первых хилов в игре и уже на ЗБТ вызывал большой интерес. Кроме большого числа лечащих умений, обладает достаточно неплохим уроном, в т.ч. с ядом, а его ульта способна поддержать танка даже под уроном PvE босса.
Рейна / Мятежники / 13500
Ещё один вариант хила щитов. При этом крайне эффективный. Может закрыть 1 цель и себя усиленным щитом, подзаряжать его, а в опасной ситуации закрыть всю свою команду от урона на 6 секунд. Правда, собственного урона у героя не особо много.

Класс защиты: Состоит преимущественно из танков-инициаторов. При этом выживаемость у всех имеет различные источники. И не каждый герой поддержки подойдёт определённому герою защиты.
Аттикус / Дженнериты / 35000Милишный танк с активным входом, но отсутствием сейва. Для реализации требует хорошей слаженности команды и полной поддержки в атаке. Собственный урон не очень эффективен.
Болдур / Элдриды / 35000Этакий гном с топором. Крайне миниатюрный танк, что позволяет ему часто теряться среди мобов. Имеет собственный щит, как часть экипировки, и достаточно высокую собственную скорость, что позволяет просто убежать от неудобной ситуации.
Эрнест / Миротворцы / 47500Птенец с гранатомётом не особо крепкий, по сравнению с другими танками, зато имеет очень неприятный урон на любом расстоянии, ведь в арсенале имеются ещё и мины с детонатором.
Галилея / Миротворцы / 35000Ещё один танк со щитом. Хороший выбор команды, которой предстоит столкнуться с сильными милишными ДД. Помимо собственной живучести, имеет способность замедлять противников вокруг себя на достаточно длительное время, по сравнению с другими (8 секунд).
Галт / Миротворцы / 35000Хукер с дробовиком, может хорошо инициировать замес, выдернув зазевавшегося противника, но сам опасен лишь на достаточно коротких дистанциях, являясь лакомой целью для РДД.
Айзек / СПС / 35000Щитовая версия танка. Обладает достаточно высоким уроном на расстоянии и очень эффективной ультой, превращающей героя на целых 40 секунд в полноценного ДД, но с защитой танка, правда, не способного сдвинуться с места.
Кельвин / Элдриды / 35000Милишный танк с неплохим входом или сейвом, дающий стан противникам. При этом одинаково эффективно использует в защите как щиты, так и собственное здоровье.
Монтана / Миротворцы / 13500Излюбленный танк времён ЗБТ, классический пулемётчик
Team Fortress американских боевиков. Щит у него больше для вида, но здоровья – как у избранного. А пулемёт, при развитии навыков, представляет существенную проблему для всей "ваты" противника.
Шейни и Орокс / Мятежники / 35000Танк из двух сущностей. Имеет инвиз и неплохие сейвы, но в обычном состоянии медлителен и не обладает большим уроном. Возможно, подойдёт для определённых командных тактик, но я бы брал героя исключительно для эстетических целей.
Тоби / Мятежники / 35000Цыплёнок в огромном (для него) мехе напрашивается в ВР версию игры. Крайне мобильный для своего класса Тоби может повесить щит, защищающий союзников, и серьёзно поддержать их огнём. Но при этом не настолько живуч, как другие представители класса.

Класс нападения: Здесь всё привычно – ДД наносят урон как могут и кому могут. Эффективность зависит уже от умений игрока.
Бенедикт / Миротворцы / 35000Если вам хочется летать, то этот герой для вас. Отличные сейвы в умелых руках позволяют герою находиться на грани поля боя, но быть наверху таблицы по киллам. Правда, привыкать к его специфическому оружию потребуется достаточно долго.
Кэлдариус / Дженнериты / 35000Универсальность этого героя, позволяющая быть эффективным в ближнем бою и на средних дистанциях, на деле подвела авторов, и для игрока этот герой скорее воспринимается полу-танком.
Деанди / Дженнериты / 35000Симпатичная девушка с веерами обладает достаточно высоким вампириком. Может создавать двойника, преследовать противника или убегать. Наносит урон как в ближнем бою, так и на расстоянии, но в отличие от предыдущего героя может восполнить здоровье на мобах.
Эль Драгон / СПС / 35000Смесь стереотипа о рестлерах и Джакса. Крайне опасен в ближнем бою, но является крупной мишенью для РДД противника. Если сумеет взять перекач, то убить его станет основной задачей команды противника, чтобы сохранить шансы на победу.
Маркиз / СПС / 13500Классический снайпер, пусть и роботизированный. Огромный урон на расстоянии требует хорошей реакции, а дополнительные умения позволят контролировать окружающее пространство. Крайне уязвим для милишных ДД, поэтому обычно находится за спинами союзников.
Меллка / Элдриды / 35000Ещё один вид гибридного ДД, который умеренно эффективне на ближней и средней дистанции. Но за счёт хорошей инициации может заходить под прикрытием танка и творить хаос в рядах противника, используя навыки.
Оренди / Мятежники / 35000Основной АоЕ персонаж. Урон с руки очень небольшой, что компенсируется эффективностью навыков. Лучший в уничтожении мобов в PvP режимах и чемпион в помощи по убийствам. Хотя умелые игроки часто сами забирают килы этим персонажем.
Оскар Майк / Миротворцы / 13500Очень неоднозначный персонаж. Изначально он воспринимается как средний РДД с хорошим уроном по мобам. Но при должной экипировке он способен отвлекать на себя внимание всех РДД противника, постоянно подливая им дамаг. А ульта наиболее эффективна против боссов.
Пендлс / Мятежники / 47500Рикимару местного разлива. Постоянно в инвизе, все его умения имеют повышенный урон в спину. Вот только... Собственный урон очень скромен, так что персонаж выступает скорее разведкой – захват точек, уничтожение турелей, засвет героев противника.
Фиби / СПС / 35000Буря клинков в юбке, наиболее опасный милишный ДД в игре. В одиночку способна уничтожить любого героя противника, кроме танка. Обладает, пожалуй, наиболее высоким DPS в своём классе. Но требует и хорошей координации, и даже меткости.
Рат / Дженнериты / 13500Второй крайне опасный милишный ДД. Имеет вампиризм и очень опасные для противников умения, позволяющие часто забрать в замесе сразу же 1 героя. Из минусов – не самый высокий собственный урон, т.к. он распределён между навыками и простыми ударами.
Торн / Элдриды / 35000Некий аналог снайпера, но с собственным набором дебафов. Натяжение лука и сам полёт стрелы требуют отдельной привычки, но общий DPS для РДД очень высок и позволяет достаточно быстро раскладывать даже приближающихся танков или "слуг" на точках контроля.
Виски Фокстрот / Мятежники / 35000Усиленная версия Оскар Майка. Эффективнее почти во всём, кроме общего DPS. Для PvP будет более эффективен, хотя и требует больших навыков от игрока. Его экипировка и озвучка напоминают ещё один проект от 2K и Gearbox –
Borderlands.

Кому подойдёт игра, и нужна ли полная версия?
Сейчас рынок MOBA от 1-го лица достаточно насыщен. В топе находится
Overwatch, любителям жанра стим предлагает
Law Breakers и
Paladins, а Mail.ru заходила на рынок с безуспешной
F.R.A.G.
И здесь, поздно спохватившись, выкатывают общественности
триал Battleborn. Если сказать честно – высокого онлайна на серверах не наблюдается. И есть опасения, что проект
закончит как Evolve.
Все же есть хорошая возможность тем, кто пропустил ЗБТ в том году, и кому не хватает разнообразия в жанре, оценить ещё один проект. В третьем подразделе я описал героев, ведь в MOBA важно понимание сильных и слабых сторон каждого героя. Здесь их всего 30, апдейты редки, новые герои вводятся медленно.
Как по мне, неплохая сессионка, где не надо каждый раз, вернувшись с перерыва, лопатить тонны материала патчнота.
Battleborn является комфортным решением для тех, кто неактивно заседает в играх, а приходит вечерком расслабится, пробежаться с друзьями в привычном сеттинге. Все режимы рассчитаны на 10 человек, поэтому компания постоянных друзей дополнит удовольствие от игровых моментов.
P. S. статья написана на основе личного мнения автора!