Главные разочарования 2019 года – их много, они действительно важны

Заметки


Что сейчас модно делать перед Новым годом и Рождеством? Отравлять людям радость, вспоминая главные косяки прошедшего года! А их набралось немерено.

Справедливости ради, придется отметить, что 2019 оказался не самым плохим для компьютерных игр. Как это определить? Ну посмотрите хотя бы на списки номинаций TGA 2019 или на голосование в Steam.

Мы тоже посмотрели и заметили, что 2019 год можно смело назвать Ренессансом одиночных игр. Посудите сами: The Outer World, Control, Disco Elysium, A Plague Tale: Innocence, GreedFall, Rage 2, Days Gone, Metro Exodus, Sekiro: Shadows Die Twice, Resident Evil 2, Star Wars Jedi: Fallen Order... Урожайный год.

А вот с многопользовательскими проектами все не так хорошо. Даже скорее плохо – можно составить целый shit-парад из того, что случилось в прошлом году.


Увы, но игровую индустрию штормит. Сверхдоходы и лютая популярность Fortnite подкинули разработчикам проблем: за ними теперь пристально следят политики, журналисты, активисты, менты, патриоты – люди сатанеют, превращая игры в надежный бизнес или пытаясь снимать с него доходы.

Поэтому лучше начнем просто с ярких событий.


Провал Ubisoft



Формула Ubisoft – странная случайность, которая обнадежила игровых разработчиков, что найден золотой рецепт выпуска гарантированно успешных проектов. Для этого требуется засовывать в игры элементы сервиса, открытый мир и большой социальный элемент.

Такую формулу обнаружили в кино. Ну как кино – Мартин Скорсезе назвал современные золотые блокбастеры аттракционами, которые и не хочется называть настоящими фильмами.

Смотрите также: У Ubisoft большие проблемы: все крупные релизы перенесены, The Division 2 и Breakpoint провалилась, а читеры воруют деньги из R6
В этом году для игр схема навара провалилась: The Division 2 показала средние результаты, Ghost Recon Breakpoint просто пробила днище. Две главные игры Ubisoft в этом году наделали проблем издателю и разработчикам.

Поэтому был отменен еще один похожий проект, а Watch Dogs Legion, Gods & Monsters и Rainbow Six Quarantine были отложены для пересмотра модели.


Принудительный онлайн



Крупные компании теперь требуют постоянного подключения к сети даже в одиночных играх или кампаниях. Главный пример – злополучная Ghost Recon Breakpoint.

Ну и что? Это же просто способ борьбы с пиратством! Окей, борьба с пиратством может принимать разные формы, но сервера многих игр лагают, падают и всячески мешают игрокам начать играть в честно купленные проекты.

Пока что игры без автономного режима выглядят как издевательство над правами пользователей, а их число обязательно вырастет в следующем году.


Epic Games Store



Самая горячая тема этого года – запуск сервиса Epic Games Store с несколькими скандалами, громкими провалами и появлением двух условных фракций: эпикбоев и стимбоев. Вторые делают вид, что игр за пределами Steam не существует, первые находят их и устраивают токсичные перепалки.

Смотрите также: Эксклюзивы от Epic Games Store оказались фуфлом – они замечены в Xbox Game Pass
Ну и боссы Epic Games регулярно накидывали в этот конфликт информации, которая оказывалась ложью через полторы минуты ее проверки в поисковых системах.

Каковы итоги? Epic Games забыла про возмутительные 30% сборов других сервисов, перейдя к сотрудничеству с Microsoft и Sony, став магазином, в котором первыми появляются некоторые эксклюзивы c PS4.


Кроме того, продвижение игр в Epic Games оказалось не из лучших – за год накопилось действительно много наименований, которые превратились длиннющий список, в котором нелегко найти даже рекламу бесплатных выходных или бесплатной раздачи.

Смотрите также: В Epic Games Store нашли банальный и очевидный баг, позволяющий играть в игры бесплатно
Конец года для магазина EGS обозначился неудачным запуском RDR 2 на ПК – всего лишь 408 тысяч копий в первый месяц – и низкого уровня работой службы поддержки пользователей.

Единственная польза от политики сервиса – в Valve заметили конкурентов и стали активнее вкладываться в новые сервисы, заодно перейдя к активному сотрудничеству с издателями.


Лутер шутеры, асимметричные игры и королевские битвы



Лутер-шутеры оказались ненужны игрокам. Да, Destiny, Division и Warframe оказались успешными, но у их аудитории недостаточно сил, чтобы ходить на работу в сразу нескольких проектах.

Поэтому успешными лутер-шутерами в этом году стали Borderlands и Escape from Tarkov (во многом благодаря стримерам), у которых своя уникальная аудитория, а многочисленные независимые разработки схлопываются.

Мода на королевские битвы не хочет заканчиваться, но мы теряем их – наш тег королевская битва превратился в ленту с заголовками «о, очередная анонсированная зимой игра закрыта».

Аналогично посыпались клоны Dead By Daylight – самым забавным событием стала отмена разработки Deathgarden: Bloodharvest от авторов этой самой игры.

Неужели в следующем году все кончится? Как бы не так – нас ждет еще россыпь клонов Rust и ARK, которые будут схлопываться и лопаться, радуя нас бесплатными выходными или бесплатным доступом до закрытия серверов.


Политические скандалы



Вы наверняка о них слышали: Blizzard и Китай, Ubisoft и громкие политические высказывания в играх, Activision и Call of Duty, Twitch и п-слово. Самоцензура корпораций душит в западных интересах сохранения доходов от Китая, заодно заигрывая с модными политическими течениями. Но могут ли существовать игры без политических высказываний?

Есть два стула: либо игры станут такими, какими их видят ваши отцы и деды, либо останутся тонкими и не очень художественными произведениями, в которые разработчики вкладывают душу. Поэтому за разработчиками остается право вставлять в игры SJW-референсы, вырывать женский фансервис и все остальное просто ради сохранения актуальности игр и позиций в современной культуре.

Смотрите также: Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?
Однако, на данный момент крупнейшие игровые разработчики считаются гордостью своих стран, и когда они лижут пятки китайским игрокам, при этом получая субсидии от, например, США, ведущей торговую войну с Китаем, то скандал выходит в новую плоскость отношений между странами.

Да и цензура в играх или сопутствующих активностях защищает многообразие одних культур путем ущемления прав других, без попыток вникнуть в лингвистические нюансы или национальные мемы. Так что теперь мы имеем охапку забаненных про-игроков на Twitch, падения рейтингов игр из-за смелых высказываний разработчиков и настоящий конфликт поколений, связанный с нежеланием представителей одной культуры терпеть культуры других.


Заодно политики ухватились за другой больной предмет видеоигр – набравшие лютую популярность лутбоксы и игровые азартные механики, отвратительную суть которых заметили даже далекие от игр члены парламента Великобритании.

Как только об этом заговорили компетентные люди с властью, в играх нашли и примеры качественной работы психологов, маркетологов, абуз детей, пейволл, скрытую p2w, азартные механики и много-много других вещей, с помощью которых современные игроделы высасывают деньги с пользователей. Увы, но лутбоксы и ставки, главные угрозы развития игр, все еще сохраняют актуальность и в этом году.


Дженерик игры захватили все



Логичное продолжение прошлого пункта: FIFA отлично продается, Call of Duty отлично продается, NBA отлично продается, сетевая часть RDR 2 продолжает безжалостно перекачивать деньги из карманов увлеченных игроков.

Смотрите также: Игры-сервисы: мрачный плутократический киберпанк, который мы не заслуживаем
Тут особо говорить нечего – геймеры прекрасно понимают суть ежегодно выпускаемых игр, которые мало отличаются от прошлых.


Stadia



Облачный сервис Stadia провалился с треском. Да, какие-то результаты он показал, но слишком дорогая приставка и облачный гейминг столкнулись со множеством проблем, в том числе с давно предсказанной: издатели не стали выпускать игры, которым нужны огромные мощности облачных вычислений.

Смотрите также: Запуск Stadia: плохой старт, низкий интерес у потребителей и минимум функций
Сервис рано хоронить, но текущее его состояние и репутация Google в качестве переменных приводят к неутешительному решению уравнения о перспективах Stadia.


Издатели дискредитировали Metacritic


Прямо сейчас вы можете зайти на агрегатор оценок Metacritic, на который до сих пор ориентируются как сами разработчики при выплате премий сотрудникам, так и игроки.

Смотрите также: Как нас обманывает метакритик и почему нельзя им пользоваться
Что вы увидите в топе игр? Японские игры, получающие высшие оценки от ручных журналов и издательств, которые заодно накладывают эмбарго на публикацию негативных оценок.


E3 2019



E3 2019 теряет статус главной выставки года. На gamescom 2019 больше анонсов, а многие издатели избегают летних презентаций для более удачных презентаций на собственных мероприятиях или The Game Awards.

В результате в этом году была одна из самых скучных выставок в истории, которая не запомнилась даже анонсами. Разве что консоли слегка придушили ПК-гейминг. Можете проверить это в топе удивительных событий с выставки. А кто там в конце с бородой и весь такой красивый?

Смотрите также: 10 сюрпризов E3 2019, которые всех взорвали
Мы знаем, кто хоть как-то помог выставке, но этот человек оказался максимально далек от видеоигр.



Классическому геймингу нелегко – мобильные игры для издателей более привлекательны, разные дяди для поддержания сверхдоходов создают все новые лаунчеры, а игры-сервисы атакуют кошельки игроков.

В следующем году нас ждут не меньшие потрясения. Xbox придет в Steam, что навсегда изменит наше понимание гейминга взрывом популярности подписок.

Ну и я не собираюсь переставать писать статьи на этом сайте – целую, Shirley Buendia <3