telegram coop-land

🔥 Самое важное за сентябрь

Coop-Land » Статьи » Заметки » Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко
Лого
2020-02-13T19:26:48+03:00
29

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Почему одни игры относят к громким Triple-A проектам, а другие к второсортным Double-А? Немного истории разработки и ключевые отличия.

AAA-игра — это такой проект, который разработан большой студией, финансируемый из огромного бюджета. Простой способ уложить концепцию AAA — сравнить их с фильмами-блокбастерами. Разработка AAA-игры стоит целое состояние, равно как и создание нового фильма Marvel. Если всё идет по плану, ожидаемая прибыль такой игры часто оправдывает затраты.

В целях максимизировать доход, издатели, как правило, выпускают игры для основных платформ (в настоящее время Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК). Исключением из этого правила является игра, созданная в виде консольного эксклюзивного продукта. В этом случае производитель платит за эксклюзивность, компенсируя разработчику потерю потенциальной прибыли.

Также термин используется в других индустриях. Например, бейсбольные команды Малой лиги занимают места между А и ААА, чтобы показать, насколько они близки к «Мейджерам» (главная лига). Команды уровня В не предусматриваются, поскольку это не профессиональный уровень игры.


История AAA-видеоигр


Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Первые «компьютерные игры» были простыми, недорогими продуктами, в которые могли играть отдельные лица или несколько человек на одном экране. Графика была минималистичной или вообще отсутствовала. Развитие высококлассных технически сложных консолей и всемирной паутины изменило все это, превратив видеоигры в сложные многопользовательские продукты, включающие высококачественную графику, видео и музыку.

К концу 1990-х годов такие компании, как EA и Sony, выпускали блокбастеры, которые должны были охватить огромную аудиторию и принести серьезную прибыль. Именно тогда разработчики игр начали использовать термин AAA. Их идея заключалась в том, чтобы создать хайп, предвкушение. И это сработало: интерес к видеоиграм вырос, как и прибыль.


В 2000-е годы многие серии видеоигр стали популярными в мире AAA. Примеры включают Halo, Zelda, Call of Duty и Grand Theft Auto. Одними из первых проектов уровня «Triple-A» считаются Final Fantasy VII (дорогой в то время CGI на 3 дисках) и Shenmue. Некоторые из этих игр носят весьма насильственный характер, вызывая критику со стороны групп граждан, озабоченных их воздействием на молодежь.


Чем отличается Triple-A от Double-А?


Со временем появился новый термин — АА. Обычно творения этой категории имеют более низкий бюджет, чем игры AAA. Они стараются достичь того же уровня игрового дизайна, что и игры AAA, но, как правило, отстают в одной или нескольких областях, таких как игровой процесс, сюжет, графика, темп игры и так далее.

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Граница между ААА и АА часто размыта и носит субъективный характер. Из примеров АА проектов можно вспомнить такие игры как The Outer Worlds, ELEX, Xenoblade Chronicles, Hellblade: Senua’s Sacrifice.


Будущее AAA


Некоторые обозреватели отмечают, что крупнейшие продюсеры видеоигр AAA сталкиваются с теми же проблемами, с какими встречаются киностудии. Когда проект строится с огромным бюджетом, компания не может позволить себе провалиться. В результате игры, как правило, разрабатываются с учетом того, что работало в прошлом; это не позволяет индустрии охватить более широкий круг пользователей или изучить новые темы или технологии.

Результат: некоторые считают, что все большее число видеоигр уровня AAA будут производиться независимыми компаниями, обладающими видением и гибкостью для внедрения инноваций, с возможностью выхода на новую аудиторию. Тем не менее игры на основе существующих сериалов и блокбастеров точно не исчезнут в ближайшее время.

У Ubisoft большие проблемы: все крупные релизы перенесены, The Division 2 и Breakpoint провалилась, а читеры воруют деньги из R6
У Ubisoft большие проблемы: все крупные релизы перенесены, The Division 2 и Breakpoint провалилась, а читеры воруют деньги из R6
Гордый корабль Ubisoft внезапно дал течь. Компания держится только за счет Rainbow Six: Siege и Assassin's Creed: Odyssey, но и с ними все не очень...

EA поделилась планами на будущее: новая часть Battlefield, продолжение поддержки Anthem и отмена NBA Live 20
EA поделилась планами на будущее: новая часть Battlefield, продолжение поддержки Anthem и отмена NBA Live 20
Если кратко, то Electronic Arts собирается развивать сервисы с длительным циклом жизни, поддерживая свои основные проекты, зима обойдется без громких...

Сообщество Fallout 76 вытворяет чудеса, а Bethesda снова нарушила обещания
Сообщество Fallout 76 вытворяет чудеса, а Bethesda снова нарушила обещания
Fallout 76 накрепко вписала себя в историю видеоигр, причем как удивительно хорошими, так и невыносимо отвратительными фактами. Сейчас Bethesda...

Destiny 2 в Steam – просто запасной план? Bungie разрабатывает совершенно новую игру
Destiny 2 в Steam – просто запасной план? Bungie разрабатывает совершенно новую игру
Студия Bungie оторвалась от Activision с большим треском и Destiny 2 в придачу, поэтому стоило ожидать либо нового развития имеющейся игры, либо...
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 29 Фильтровать
аватар
67
8 ноября 2019 15:36
+4
Это видео демонстрирует то, какую реакцию разрабы ожидают от игроков
аватар
2272
8 ноября 2019 15:53
+1
Вы забываете о играх, которые не разрабатывались как трипл-А, но в итоге ими стали. Ведь по-сути трипл-А - это некий культ, что-то масштабное и приносящее денег, некая "икона видеоигр". Но ведь есть проекты, в которые было минимальное вложение и они стали культовыми, по-сути те-же ААА.
Пару-тройку игр могу назвать вообще из инди разработок, да что там инди! Даже моды становились культовыми и ААА в последствии. Привести примеры? ;)

Я к тому, что не любая игра с бюджетом и от большой студии становится ААА. Бывает и по-другому, как правильно Вы сказали, например как с фильмами.

З.Ы. Ведь есть еще и обратный пример, когда из ААА-игры-мода, студия с огромным бюджетом и доверием игроков проваливалась. DayZ - как пример.
8 ноября 2019 16:14
+1
@Otka3, нет официального определения, но есть общепринятое. Некоторые даже используют ААА+ и АААА. То, что вы описываете, не вкладывается в общепринятую интерпретацию ААА. Культовость и прибыль не равно ААА. Иначе бы многие АА игры подходили бы под эту категорию, хоть та же Nier Automata (1 миллион проданных копий для этой игры уже считался бы супер-успехом). ААА, как я и написал в статье, - это именно бюджет проекта. Даже затраты на рекламу считаются. ААА не обязательно по умолчанию успешна - игра может оказаться и провалом.
аватар
2272
8 ноября 2019 16:19
-7
@Ник Ример, ААА - это не обязательно бюджет и большая компания разработчиков, а готовый продут, который либо три-А, либо два-А, либо провал-А (если в это еще и вложились).
ААА - игра становится не от того кто ее разрабатывал, и не от того сколько в нее денег вложили. Понимаете? :)

Надо было написать в статье, что Вы лично считаете этим самым трипл-А, дать определение. Тогда было бы понятнее.

Вот смотрите, Майнкрафт какой-нить - ААА? Террария? КС и прочие Дота - которые вообще моды изначально?
8 ноября 2019 16:34
+7
@Otka3, общепринятое определение не имеет ничего общего с тем, что вы описываете. Вот, например, выдержка из википедии.

Термин «AAA-игра» используется в индустрии компьютерных игр для обозначения наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию и требующих огромных затрат как на саму разработку игры, так и на её рекламу, в первую очередь, маркетинговую кампанию ко времени выхода.


Вот определение с g2a.

The terms generally refer to games that boast a large budget for both production and marketing.


Так что нет, это не "я считаю", а общепринятое определение. А вот откуда взяли вы такую интерпретацию, интересно?
аватар
2272
8 ноября 2019 17:10
-6
@Ник Ример, а, ну на маркетинг... Возможно. Только не факт, что благодаря этому игра будет ААА. Для тех, кто рекламирует - она, возможно и трипл-А, для игроков - говно.
Я поясню, что я представляю для себя игрой ААА. Это игра как минимум сломавшая/перевернувшая мир игр. Первооткрыватели, как Дум/Квейк или Цивилизация. Добавляющие что-то новое или целые жанры делая, как WoW или Диабло. С новой-интересной механикой/геймплеем, как первые Фоллы или тот-же Маинкрафт. При этом мне все-равно сколько на все это потратили.

Я Вам могу какаху в красивой обертке маркетингом продвинуть, только ААА она при этом не станет, ААА-какахой так и останется и-то вряд-ли.

Гта (все что от РокСтаров), Ведьмак, Дум, Квейк, Зельда, ТЕС, Фоллыч, Герои3 - ААА, не потому что большие студии, бюджет или пиарили. А потому, что - это реально лучшие игры своего времени в своем сегменте.
аватар
67
8 ноября 2019 17:11
0
Цитата: Otka3
ААА - игра становится не от того кто ее разрабатывал, и не от того сколько в нее денег вложили. Понимаете? :)


Если на те же фильмы перейти, то что зовется блокбастером? То, во что вложились при создании. А кассовые сборы, провальные они потом или нет, эту метку уже не снимают. Фильм с малым бюджетом, каким бы он ни был после популярным, сколько бы наград он после ни получил, блокбастером зваться не станет. Вот ААА в игрострое - это блокбастеры в фильмах.
аватар
2272
8 ноября 2019 18:34
-4
Цитата: Borsund
То, во что вложились при создании. А кассовые сборы, провальные они потом или нет, эту метку уже не снимают.

Вы шутите? Назовите мне хоть один блокбастер, который в прокате провалился. Фильм, который собрал меньше чем "потратили много денег", но который стал блокбастером.

А теперь загибай пальцы:
«Паранормальное явление» Бюджет: $15 тысяч. Сборы: $193 миллиона.
«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» Бюджет: $60 тысяч. Сборы: $248 миллионов.
«Безумный Макс» (1979 год) Бюджет: $350 тысяч. Сборы: $100 миллионов.

Вот это блокбастеры. Или говоря Вашим языком ААА.
аватар
67
8 ноября 2019 18:51
+4
Цитата: Otka3
Вот это блокбастеры. Или говоря Вашим языком ААА.


Это, как раз, Вашим. Вы берете свое личное видение определения, после чего усердно им тыкаете в лицо остальным. Вы пытаетесь назвать культовые игры проектами ААА, ссылаясь на совершенно не значимые параметры. Ровно как и в моем сравнении из всего контекста Вы вырвали ту часть, которая имела второстепенную роль. Это напоминает ту сцену, про мадам и исследования вопроса вакцинации. Вы, разумеется, та самая дама.
аватар
2272
8 ноября 2019 18:57
0
Цитата: Borsund
Это, как раз, Вашим

Это не я, это интернет. Я только Макса видел.

Как могут быть у культовых игр незначимые параметры? Т.е. проипаренное говно - это более значимый параметр, чтобы назвать игру ААА? Топом? Верхушкой игропрома? С какой радости я должен быть с этим согласен?
Я не вырывал никакю часть из контекста, для меня просто ААА игры - это не то понятие, которое на вики. Я не согласен с этим определинем. Это просто нае@алово, маркетинговый ход. Давайте все игры называть ААА - лишьбы они лучше продавались, да покер, что там внутри! ААА - самое главное! (ну как и с фильмами).
аватар
67
8 ноября 2019 20:40
+9
Цитата: Otka3
Как могут быть у культовых игр незначимые параметры? Т.е. проипаренное говно - это более значимый параметр, чтобы назвать игру ААА? Топом? Верхушкой игропрома? С какой радости я должен быть с этим согласен?
Я не вырывал никакю часть из контекста, для меня просто ААА игры - это не то понятие, которое на вики. Я не согласен с этим определинем. Это просто нае@алово, маркетинговый ход. Давайте все игры называть ААА - лишьбы они лучше продавались, да покер, что там внутри! ААА - самое главное! (ну как и с фильмами).


Ну вот, чистосердечное признание. Вот только с какой радости тогда здесь разводить срач, по-прежнему всем тыкая "я твердо клал на общее определение" в лицо? Я понимаю, сайт видал времена и получше, всем далеко начхать на соблюдение правил и тому подобное (или я стар для всего этого дерьма стал), но ведь Вы откровенно спамите. Это не дискуссия на тему статьи. Вы просто завалились как царь, сказали что Ваше личное восприятие иное и начали всем доказывать, что только так и должно быть.

Качественные игры выходят или нет - вопрос иной. И не по этой статье. О чем речь была? Правильно, о разнице в одну А и куче вложенных денег за нее. Это не оценка за игру, не количество звезд от рецензиста, не длина Вашего оргазма во время игрового процесса. Это масштаб проекта, который измеряется финансами и тем, кто вложился. Ровно как и с фильмами, о чем я выше тоже говорил. Поизучайте терминологию, если собираетесь общаться с людьми. Свои личные восприятия и определения можно оставить на беседы со своей тенью или отражением в зеркале, отличаться не будут.
8 ноября 2019 21:10
-6
на сегодняшний день:
ААА игры - унылое говно, которое хочет казаться конфеткой.
АА игры - просто унылое говно, иногда со сладким привкусом конфетки.
аватар
2272
8 ноября 2019 22:19
-3
Цитата: Borsund
длина Вашего оргазма во время игрового процесса

Цитата: Borsund
Свои личные восприятия и определения можно оставить на беседы со своей тенью или отражением в зеркале


Чего?? Вы хотите замерить длинну моего оргазма во время процесса?

Однако, некоторые смотрят на термин quad-A с другой стороны. Как уже было упомянуто, у многих игроков в голове сложилось уравнение, где triple-A = качество, и некоторые разработчики решили этим воспользоваться. Они использовали термин AAA+, чтобы показать, что выпускаемые ими игры чем-либо выделяются среди других AAA-игр.

Так, термин «AAA+» использовался CD Projekt для подчёркивания высокого качества анонсируемых игр. Не пренебрёг этим в 2012-м и исполнительный продюсер Electronic Arts. Он назвал находящуюся тогда в разработке Dead Space 3 AAAA-игрой, заявляя, что она по своему качеству должна намного превосходить стандарты индустрии. А Microsoft публиковала вакансии для найма разработчиков игр «quad-A-класса».


Я Вам тоже, советую почитать, что-то на это тему, всяко любопытнее будет. АА, ААА, АААА! Что обозначают А-аббревиатуры в геймдеве?

Называем свою любую следующую игру АААААА! - почему нет? Называем свой любой будующий фильм - блокбастером! Я-же говорю, это здорово! Маркетологи придумали.
8 ноября 2019 23:15
+5
@Otka3, прочитал половину статьи, и в ней говорится именно о том, что тебе пытаются объяснить граждане выше, а ты им доказываешь совершенно другую - в корне противоположную - точку зрения на вопрос про трипл-А. И если в конце той статьи говорится, что первая половина статьи - глупость, то это конец статьи глупый, а не действительность.
9 ноября 2019 00:49
0
Из примеров АА проектов можно вспомнить такие игры как The Outer Worlds, ELEX, Xenoblade Chronicles, Hellblade: Senua’s Sacrifice.

получается, что многие АА - проекты это те, у которых не хватило денег на мультиплеер.
типа игр обсидиан, кодмастерс, девольвер, йагер, очень многие игры дип сильвер.
9 ноября 2019 14:17
0
Автор откуда это "высосал"? ААА - это оценки критиков по трём ключевым критериям. Точно их сейчас не вспомню, вроде было "Геймплей-звуковое сопровождение-графика". Именно по критерию оценки после выхода, оценках критиков релизных или с закрытых показов и давали почётный титул ААА. Позднее маркетологи стали бороться с этим и получилось то, что пытался описать автор. Вот только это уже попытка заблокировать непредусмотренную маркетинговым планом критику. По факту большинство называемых сейчас ААА игр таковыми не являются.
9 ноября 2019 14:38
0
@Серый Волк, Википедия... Там действительно так написано. Однако почему-то Автор воспринял фактор бюджета вне контекста всего остального. Будто он просто так автоматом появляется и делает игру ААА. В действительности же бюджет просто так не появится, поэтому делать его неким независимым критерием, который априори сделает все сам, без оглядки на все остальное, не вполне правильно.
9 ноября 2019 20:06
-2
Цитата: AntonivkA
на сегодняшний день:
ААА игры - унылое говно, которое хочет казаться конфеткой.
АА игры - просто унылое говно, иногда со сладким привкусом конфетки.


минусы показывают, сколько тут копрофилов =)
аватар
87
11 ноября 2019 15:03
-1
Так Hellblade же инди-игра, не?
11 ноября 2019 19:11
0
@Chere, Ну и да и нет. Её действительно так называют. Но частенько в её адрес встречается термин крупнобюджетная инди-игра. При этом само определение инди игр подразумевает напротив, небольшой бюджет. Тут конечно больше идет отсыл ко второй части определения (без крупной финансовой поддержки со стороны издателя), разработчик делал все на свои деньги. Однако это были не малые деньги и разработчик выступил и издателем. Кроме того и сам разраб хоть и не супер крупный и известный, однако все-же не ноунейм.
Поэтому все-же термин "инди" конкретно к данной игре, не совсем подходит.
14 ноября 2019 11:50
0
@CL Fon Maison, в википедии написано и что наибольшей хрупкостью в мире обладают сотрудники Росгвардии, если что. Вот только согласие игроков с оценкой игры по баблу резко ставит крест на их собственной надежде получать качественные игры. Критерий оценки по пост-рейтингу не даром был в основе, т.к. на первом месте ставился потребитель а не инвестор. Если поковырять, то многие шедевры прошлого имели крайне скромные бюджеты, фанатичную команду друзей и удачу в основе своей популярности.
14 ноября 2019 14:00
0
@Серый Волк, К Википедии отсылал именно автор, а не я. Я и без вики знала про это. Другое дело, что там на самом деле все не заканчивается одной лишь фразой про бюджет. Так что я в общем-то и не говорю что ААА это чисто бюджет и все.
Цитата: Серый Волк
Если поковырять, то многие шедевры прошлого имели крайне скромные бюджеты, фанатичную команду друзей и удачу в основе своей популярности.

Раньше игры в принципе не имели таких бюджетов. Так что если говорить про раньше, то бюджет не вполне уместный параметр. Тем более что со временем этот параметр растет везде, что в играх, что в кино или других крупных проектах. То что раньше было очень много, сейчас мало. Удачу же никто не отменял, от нее вообще всегда много что зависит.

@AntonivkA, Обосрал целый ряд игр, получил минусы. Теперь называешь людей
копрофилами за то что им не понравился твой необоснованный хейт? Ну чё норм. Полагаю в твоем понимании только инди игры нормальные... Хотя в процентном соотношении там все куда хуже, даже с учетом того что "ААА" в последнее время реально сдали.
15 ноября 2019 00:15
0
@CL Fon Maison,
Прямо таки взял и обосрал целый ряд? Божечки, что же теперь делать?
Человек разумный, как бы поймет иронию. Копрофилы - поставят минус.
В моем понимании, нормальные игры - те, в которые вложили душу, а не микротранзакции и прочее каловдутие. Тут не важно игра ААА или АА, или АХУАААААААААА.
Да и ничего сверхнеобычного я не написал. Пепсики будут хавать дальше, что им предложат, другие скажут "фэ", поглумятся и будут ждать чего-то реально стоящего.
15 ноября 2019 13:38
0
@AntonivkA, Ну вот за такое отношение тебе минусы и поставили...
К слову если бы ты нормально высказал свое мнение, а не написал сообщение на подобии "одно говно, а другое тоже говно, но пахнет иначе", может быть и реакция была иной. Многие хорошие игры это действительно игры, которые делались с душой, а не ради бабладойки. С душой и определенной долей старания.
Мне же в общем-то всеравно. Можешь писать как хочешь, пока это не прямые оскорбления. Но в таком случае мне просто не понятны причины возмущения. Пользуясь твоим же оборотом скажу, человек разумный понял бы реальную причину этих минусов.
15 ноября 2019 15:53
0
@CL Fon Maison,
говорю же, ирония. да и минусы не особо то беспокоят. больше поглумиться.
аватар
-107
18 ноября 2019 06:34
0
Как Elex вообще можно вписывать хоть в 1 A? Говно говна же
18 ноября 2019 13:52
+1
Цитата: BigRateYes
Говно говна же

Ну не то чтобы прям говно, но просто ОЧЕНЬ так себе. Вот только, опять же, возвращаясь к всему вышесказанному, не в этом дело. Есть и ААА, которые если не по-хуже, то на уровне с ней.
У Elex был хоть и не большой, но бюджет и относительно известная студия и издатель. Да они особо не блещут, да и бюджет скромный рядом со многими ААА, но все это было. Так что чисто по этим критериям игру уже можно отнести пусть и к херовым но АА.
21 ноября 2019 17:26
0
А как же инди ?
21 ноября 2019 18:06
0
@crayonspink, А причем тут инди?

Ваш комментарий:

Также интересно