telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » В чем проблема «Смуты» и возможно ли спасти игру?
Лого
2024-04-22T12:47:17+03:00
19

В чем проблема «Смуты» и возможно ли спасти игру?

В чем проблема «Смуты» и возможно ли спасти игру?

Российская студия Cyberia Nova уже анонсировала патчи и дополнения для нашумевшего экшена. Но помогут ли они?

Исторический экшен «Смута» стал эпохальным для России событием. Считается, что первая за много лет крупнобюджетная игра, целиком созданная в Российской Федерации, на российские рубли и при поддержке государства.

Издателем выступил сервис VK Play, но продвижением игры долгое время занимались исключительно разработчики из студии Cyberia Limited.

Как и многие другие маленькие студии, рекламную компанию она провалила: исчезала на полтора года из публичного пространства, наваливала кринжа в духе советских функционеров, однажды устроила публичные разборки с крупными игрожурами. Модераторы же единственного официального сообщества самодурили в лучших традициях набранных по объявлению: хамили комментаторам, критику объявляли провокацией и устраивали массовые баны в сообществе за надоевшие вопросы.

Затем студия сменила название. Обновленная Cyberia Nova откопала себе адекватного комьюнити-менеджера, выбросила сообществу сыроватый релиз и ушла в оборону. «Привет, бояре!», «Бояре, спасибо за интерес и доброту», «Бояре, команда работает». Но уже поздно – дежурные фразы не исправят качество игры и не уберут скопившийся негатив.


Откуда взялся негатив


В чем проблема «Смуты» и возможно ли спасти игру?

Cyberia Nova повторила ключевую ошибку коллег из Fntastic с The Day Before — представила несуществующую игру. Разработчики показывали «Смуту» как российский аналог Ghost of Tsushima, сравнивали с «Ведьмак» и Assassin’s Creed, козыряли бюджетом в 500 миллионов рублей, обещали амбициозный ролевой экшен.

Этих миллионов и вправду достаточно для разработки «Ведьмака» – катастрофически забагованной и технически корявой игры, которую в 2007 году спас только продуманный сеттинг, хорошо прочувствованный поляками из CD Projekt. Еще бюджета достаточно для нескольких лет сытой жизни в Москве команде умелых бизнесменов.

О втором варианте задумались пользователи русскоязычных игровых сообществ, что и привело к конфликту с Cyberia Nova. Потому что невозможно создать аналог Ghost of Tsushima, имея десятикратно меньший бюджет и втрое меньший срок на разработку.

Разумеется, релизная версия «Смуты» ни разу не похожа на Ghost of Tsushima или даже на Kingdom Come: Deliverance. Получилась этакая графическая новелла с километрами текста из малоизвестной книжки, неуклюжей боевой системой и графическими изысками Unreal Engine. Причем российские энтузиасты гейминга раскусили игру еще на сливе ранних билдов. Самые тактичные комментаторы называли игру экшен-квестом, явно отсылая самому популярному российскому жанру, из которого растут ноги многих популярных новелл.


Что в игре сломано


В чем проблема «Смуты» и возможно ли спасти игру?

Абсолютно все сломано. Качество «Смуты» напоминает мне «Магию крови» от Skyfallen Entertainment. Такие же корявые квесты, нагромождение лишних механик, но в первую очередь – качеством озвучки. Одни персонажи получили голоса профессиональных актеров, других будто озвучили сами разработчики. Наверно, обе студии очень спешили с релизом.

Графика? Художники постарались над костюмами персонажей и состряпали убедительную грязь на улицах города. Все остальные изыски обеспечил движок Unreal Engine 5, что бросается в глаза. Анимаций мало, время суток переключается с ночи на день и обратно мгновенно и хаотично, а то и вовсе застывает в некоторых локациях. Зато достаточно зависших в воздухе объектов или появляющихся из неоткуда персонажей.

Геймплей? Ролевая система для галочки, бои усложнены за счет невероятной инерции персонажа и сбивающих с толку псевдокомбинаций. В свободное от чтения и боев время игрока развлекают бесконечными поездками и пробежками из одного конца карты в другую.

Открытого мира нет – только квестовые локации без свободного перемещения между ними. На каждом углу стоят невидимые стены. Задания не выдерживают критики, игровые тексты заваливают закадровыми событиями или водянистой графоманией. Еще есть стелс, к нему вопросов нет – так плох, что даже хорошо.


Как это все починить


В чем проблема «Смуты» и возможно ли спасти игру?

К 2024 году полно примеров того, как разработчики спасали игры. Разработчики Cyberpunk 2077 и No Man’s Sky тоже приукрасили игры перед релизом, но смогли реализовать обещанное спустя пару лет после релиза, выпуская десятки бесплатных обновлений.

Курс лекарств от багов спасли «Ведьмака», Gothic 3, Vampire: The Masquerade – Bloodlines и Fallout: New Vegas, дополнения исправили Civilization 5 и Final Fantasy XIV, балансные правки привели к успеху Battlefield 4 и Battlefield 2042. Ну или Fallout 76 – там статьи не хватит для перечисления грехов. Но это все зарубежные примеры. Российских аналогов до сих пор нет. И, вероятно, не будет.

Основная причина отсутствия веры в «Смуту» – бабки. CD Projekt Red рассказала, чего ей стоило исправление недостатков релизной версии Cyberpunk 2077. Студия потратила более 120 миллионов евро на патчи и фиксы, из которых около 40 миллионов ушло на обновление 2.0. Над спасением игры трудились сотни разработчиков!

В чем проблема «Смуты» и возможно ли спасти игру?

Какой план у Cyberia Nova для спасения «Смуты»? Студия обещает готовить патчи каждые две недели. Кроме технических патчей, за год игра получит три крупных обновления, которые улучшат боевую систему, игровые локации и игровые квесты. И дополнение. И патч к демке. Может, разработчики заселят леса животными, научат персонажей передвигаться по городу, добавят полноценных напарников.

Очень амбициозно для… Так, подождите, это же стандартная дорожная карта любой случайной инди-игры из раннего доступа! С расчетом на хорошие продажи в Steam, инвестиции на кикстартере, планом отбить бабки за счет игроков с консолями. Только «Смута» уже получила инвестиции от государства, вышла только в VK Play и будто не целится на консоли – основную причину окупаемости независимых проектов. Финансовая сторона поддержки игры ставит под сомнение качество этой поддержки.

Все упомянутые в начале разделе игры привлекали игроков знакомым сеттингом или устоявшейся франшизой. Поддержка сообщества помогала разработчикам справляться с негативом и давлением. В этом плане «Смута» больше напоминает Anthem или Redfall. Бюджет можно увеличить вдвое или втрое, но шансы отбить его стремятся к нулю. Невозможно исправить игру с арт-дизайном из 2023 и геймдизайном из 2003 – разрыв огромен.



Cyberia Nova, давай по новой. А мы пока подумаем, чем реализм отличается от реалистичности, историзм от историчности, а историография от истории и при чем тут экшены.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 19 Фильтровать
20 апреля 2024 18:51
+1
Автор, ты там уже определись, у тебя Смута на УЕ4 или УЕ5 )
аватар
293
20 апреля 2024 19:08
+2
да и в цене еще проблема, просто такая игра никак не стоит 2к деревянных, максимум 500р
20 апреля 2024 22:26
-1
@ОверКот,
Тут роли не играет

@BooMeN,
500 рублей стоит индятина без озвучки, а не экшен под дарк соулс
20 апреля 2024 23:04
+6
@Shirley Buendia, Мне кажется сравнивать смуту с дарксолсом это как-то глупо. Можно конечно сравнить с ДС1 и ДС2, которые вышли 13 и 10 лет назад. Но первый ДС это и была индятина без озвучки (по крайней мере русской до сих пор нет даже в 3й). Да и ценник там был ниже...

Этот кусок кода даже в стиме за 2к жалко было бы покупать. Платить за это 2000 в нахер не всравшемся никому VK... ну, лично я бы не стала тратить на это время даже если бы это мне 2000 предлагали, за то, что я это поставлю, а тут и вовсе предлагают тебе заплатить.

Вообще всю проблему игры можно описать одним предложением. Игра -- оверпрайснутое говно, что продаётся на, никому не нужной, платформе. То есть разраб буквально собрал бинго, совместив плохую игру, завышенный ценник и неудачную платформу. Но, я думаю, за VK плей им приплатили, так что если говорить о разрабах, им, видимо, в целом похyй. В общем-то тут и вся игра видно, что на отъебись сделана. Может реально рукожопы, а может просто деньги отмывали.
21 апреля 2024 07:41
+1
ДА камон , я видел порно пародии сделанные лучше , в том числе и на УЕ5( но оптимизация и там была не оч), эти люди курили план полтора года , а потом вдруг заявили , что разобрались с внутренними проблемами , тут на лицо распил
аватар
200
21 апреля 2024 09:09
-1
Оставьте смуту в покое. Пусть умирает тихо.
21 апреля 2024 13:57
-2
@CL Fon Maison,
думаю, несправедливо называть смуту куском кода. в игре достаточно оригинальных идей, есть пара сильных сторон. а 2 тысячи рублей в 2024 году адекватная цена за АА-инди, учитывая расхода на разработку и все остальное.

Вот например ККД 2 стоит все 7к. А полное издание боевых братьев стоит 2к.
аватар
0
21 апреля 2024 15:17
0
Проблема игры в том, что при стоимости в ~5 лямов долларов её считают высокобюджетной.
Это бич?вый ценник для игры подобного жанра
аватар
38
21 апреля 2024 15:59
0
игра окупилась - инвесторы довольны(осознания возможности прибыли), ири уменьшило требования к разрабам, как по мне все идеально от смуты, а на сому смуту пох
21 апреля 2024 16:06
0
@Shirley Buendia, 2000р это примерно 20 долларов. От АА в этой игре одно лишь название, так что не вижу никакого смысла отдавать 20$ за, спрятанные под слоем кала, "оригинальные идеи", ещё и на не нужной мне платформе. Возможно по большой скидке в стиме, ещё куда не шло, но явно не в VK.

Цитата: Shirley Buendia
учитывая расхода на разработку и все остальное

Ага, расходы, которые, очевидно, что попелили. Вот новость то интересная, я типо должна платить завышенную цену потому, что у игры был выделен завышенный бюджет, чтобы своровать можно было побольше? Так чтоли?

На вики помниться видела инфу, что туда миллиард рублей в общей сложности влили. Миллиард! Куда чаще, правда, фигурирует число в районе 500 миллионов, но, как бы там ни было, я не вижу в этой игре ни 500м не, тем более, лярда.


Цитата: Shirley Buendia
Вот например ККД 2 стоит все 7к. А полное издание боевых братьев стоит 2к.

Что такое ККД2? Ответ на этот вопрос, даже гугл не знает. А что касается братьев, то кто сказал, что она не оверпрайснута? Впрочем там цена хоть за игру + все длс и она продаётся в стиме.

Цитата: mukmsk
Проблема игры в том, что при стоимости в ~5 лямов долларов её считают высокобюджетной.
Это бич?вый ценник для игры подобного жанра

Не обязательно иметь бюджет ГТА, чтобы сделать нормальную игру.
Да, тут бюджет не такой уж и большой, но ценник большой, а со своей работой разрабы не справились даже в рамках того, за что взялись. Например, игру ругают даже не за отсутствие некст гена в графике или отсутствие огромных проработанных карт, которые, например, есть в ААА. Нет, они элементарно не смогли в те не большие локации, что у них есть и анимации в рамках той графики, которую использует игра. То есть проблема игры не в том, что она не выглядит как ААА, она просто сделана плохо.
21 апреля 2024 16:25
0
Ой не ребят, столько текста, а я на отходниках с шашлыков... Можно в двух словах? Главные тезисы? xD
21 апреля 2024 16:29
+1
@Sir_Van4ester, Игра говно, разраб наёбщик. Бюджет разворовали, высрали халтуру, так ещё и на лапу от VK получили.

Не слишком длинно?
21 апреля 2024 16:48
+3
@ОверКот,
Тут вопрос, а зачем вообще жилтгоанг спасать...
Жтл изначально была чисто пропагнда - под войну сделать "антизападный проект на историческую тему", были слиты налоги россиян, на выходе оказалась помойка уровня " себри игру за час" (на ютубе уже собрали смуту за 60минут?).это просто украденные деньги, на которые можно было спасти Орск и Оренбург, построить плотины, больницы, оьспечить нужные сферы.

Но вышло как всегда на Руси.
21 апреля 2024 16:49
0
Цитата: CL Fon Maison
От АА в этой игре одно лишь название

анимация, графика, артдизайн, проработка моделей. все персонажи озвучены (абы как, но озвучены).

Цитата: CL Fon Maison
Вот новость то интересная, я типо должна платить завышенную цену потому, что у игры был выделен завышенный бюджет, чтобы своровать можно было побольше? Так чтоли?

ну да, цена зависит от вложенного труда. почему завышенный бюджет? бюджет заниженный, сроки урезаны – в действии треугольник хопкинса.

Цитата: CL Fon Maison
На вики помниться видела инфу, что туда миллиард рублей в общей сложности влили. Миллиард! Куда чаще, правда, фигурирует число в районе 500 миллионов, но, как бы там ни было, я не вижу в этой игре ни 500м не, тем более, лярда.


в штате сайберия нова работает около 50 человек плюс аутсорсеры. во сколько обходится грамотный мидл или дизайнер компании? 500-600 тысяч в месяц? выходит, половина от 500к уйдет тупо на содержание студии, поддержание ее функциональности. а маркетинг? а тот же аутсорс? подписки на софт? м?

Цитата: CL Fon Maison
Что такое ККД2? Ответ на этот вопрос, даже гугл не знает. А что касается братьев, то кто сказал, что она не оверпрайснута? Впрочем там цена хоть за игру + все длс и она продаётся в стиме.

кингдом кам деливеренс 2

напоминаю, что стандарт цены для ААА – 60 долларов, причем издания за 80 или 120 существуют не просто так, а отражают фактическую стоимость игры с учетом расходов на ее разработку и поддержку.

смута стоит практически в 3 раза дешевле. И это не игра сервис, это не редфолл, антем, форспокен. Не знаю, видно ли в них бюджет, но бюджетность смуты бросается в глаза, причем заявленный бюджет в смуте плюс минус виден. в том числе в минимуме анимаций
21 апреля 2024 17:20
+1
@Belkin_Dmitrij, Воздерживайтесь всё-же от оскорблений.

Цитата: Shirley Buendia
анимация, графика, артдизайн, проработка моделей. все персонажи озвучены (абы как, но озвучены)

У дешёвых инди любой из этих аспектов частенько бывает лучше. Да, бывает и хуже, но у АА, всё же, однозначно всё это должно быть лучше. Исключение разве что озвучка, но не будь игра русской, то скорее всего и убогой озвучки не было бы. Вообще на сколько языков смута переведена? Едва ли на много, а сам факт озвучки у игры за пол лярда считать плюсом, ну это смешно.

Цитата: Shirley Buendia
ну да, цена зависит от вложенного труда. почему завышенный бюджет? бюджет заниженный, сроки урезаны – в действии треугольник хопкинса.

Смотря на результат, выглядит занижено. Сроки урезаны, но у игры было финансирование и поддержка. Кроме того, есть такая поговорка "взялся за гуш...", иными словами, если всего этого (времени и денег) было мало, нехер было ссать людям в уши говоря, что делают нормальную игру. Да и, глядя на результат, возможно лучше бы эти деньги на что-то другое потратили. Все равно что пол миллиарда в печь кинуть.

Цитата: Shirley Buendia
в штате сайберия нова работает около 50 человек плюс аутсорсеры. во сколько обходится грамотный мидл или дизайнер компании? 500-600 тысяч в месяц? выходит, половина от 500к уйдет тупо на содержание студии, поддержание ее функциональности. а маркетинг? а тот же аутсорс? подписки на софт? м?

Крупные студии потребляют большие деньги. Это очевидно. Но потребляя их, на выходе, получается (должен получаться) нормальный продукт. А это что за отговорки? Ну сорян у нас народу много, всем платить надо вот и игра так себе. А за что им тогда платят эти деньги, если на выходе кал? Пол бюджета ушло на студию? Ок, но им же там эти деньги не просто так платят? Где результат? А его нет, ну то есть он есть, но такой, что считай что и нет. Получается им просто так заплатили? Плата ради самого факта платы? Мол им заплатят, а игра нормальная выйдет только, если после их зп на неё деньги останутся? XD
Цитата: Shirley Buendia
кингдом кам деливеренс 2

Ох уж эти сокращения англ названий, да ещё и русскими буквами. Но игра, вроде как, даже не вышла ещё. Более того, цены на неё в стиме я мало того, что не вижу, так разраб нацик её ещё и в регионе закрыл, так что там, скорее всего, региональных цен и не будет. Толкают за сумму близкую к европейским 60 долларов. Какое-то странно сравнение крупно бюджетной игры без регионалки, от известного разраба и, которая ещё даже не вышла с, уже вышедшей, чисто русской, полуинди от ноунеймов.
Цитата: Shirley Buendia
стандарт цены для ААА – 60 долларов

Без регионалки.
Цитата: Shirley Buendia
отражают фактическую стоимость игры с учетом расходов на ее разработку и поддержку

Если он чего и отражает, то только жадность разрабов.
Цитата: Shirley Buendia
смута стоит практически в 3 раза дешевле

Ну да, ведь это не ААА. Но какое это имеет отношение к тому, что ценник завышен? Она выглядит как поделка из 10х за 300р.
21 апреля 2024 20:17
0
@Belkin_Dmitrij,
Меня ты зачем упомянул для этой инфы, может ты ошибся?
21 апреля 2024 23:42
-1
Еще не играл, но было интересно почитать. Буду ждать, когда игру допилят.
21 апреля 2024 23:46
0
@Ник Ример,
это уже мертво , что там пилить? максимум баги
22 апреля 2024 19:13
0
@CL Fon Maison,
Норм. Только ехидненько)

Ваш комментарий:

Также интересно