Сегодня очень модным стало добавлять как можно больше эфемерной свободы в MMORPG. За примерами далеко ходить не надо - в не столь давно вышедшем Archeage нам дают построить домик, иметь огород; в недавно вышедшей в ЗБТ Black Desert Online мы дополнительно сможем влиять на экономику, занимаясь ремеслами (или нанимая для этих целей рабочих). Про крафт же можно даже не говорить - какие-нибудь скудненькие комбинации предметов есть уже в каждой корейской поделке.
Многие смотрят на это, как на некие инновации...
Однако сегодня мы свергнем эти "инновации" в тартары! Прошу любить и жаловать, Haven & Hearth - 2D ММО песочница с элементами РПГ (и не наоборот).
Что же представляет из себя эта игра?
Мир игры, по словам создателей, основан на славянских и германских легендах/мифах (хотя кроме тонкой отсылки к некоторым божествам данных мифологий мною ничего особенного замечено не было). По факту же - представляет из себя бесконечно и случайно генерируемую местность средних широт (что, в принципе, соответствует расселению германских племён). Нельзя сказать, что это выглядит сильно интересно/разнообразно, но возможность идти и находить что-то новое (будь то руины деревень или сами деревни, горы, пещеры, шахты... или других игроков) порой действительно поражает воображение.
Из геймплейных особенностей главной является широкая свобода действий - мы вольны убивать кого угодно (PvP в игре совершенно свободное, за исключением того, что нельзя убить персонажа, созданного менее часа назад), мы способны изменять мир вокруг нас (при наличии навыков и инструментов), также свобода заключается в возможности в любой момент прийти в чей-либо незакрытый дом и спереть всё, что влезет в карманы.
Конечно, всё не так радужно и на практике несколько сложнее - в игре есть RPG система, а точнее - навыки, умения и параметры. Но и она достаточно оригинальна:
- Умения дают доступ к большему спектру действий (например, выучив умения дровосека мы научимся срубать деревья, или же, выучив "ярость" сможем избивать и убивать других игроков).
- Навыки представляют несколько другую картину - они влияют на то, как хорошо мы что-либо делаем (к примеру, прокачав навык исследования мы будем находить больше природных ресурсов, это всякие ягоды, корешки, черви для рыбалки). Как же они прокачиваются? Как и везде - за очки опыта. Как же эти очки получаются? Так же, как и везде? - А вот и не совсем...
- Система прокачки если и имеет аналог, то на данный момент это, пожалуй, TES V Skyrim - опыт мы получаем буквально за каждую мелочь, достаточно наломать веток, срубить дерево, собрать шишки... Правда, лишь в начале игры. Основой прокачки опыта в дальнейшем являются так называемые "Curiousities" (рус. - "интересности", "любопытности"), которые можно найти в дикой природе (всякие жучки, корешки и прочее) или скрафтить (идол некоего божка).
Теперь вернёмся к параметрам. Тут всё гораздо проще. У нас имеются базовые параметры, такие как сила (влияет на некоторые силовые действия - к примеру, для использования тарана крепостных стен сумма характеристик силы у персонажей, сидящих в оном самом таране, должна быть выше 600), интеллект - влияет на то, сколько любопытностей сразу мы можем исследовать, и ловкость, влияющая на точность наших ударов и выстрелов, и ещё несколько характеристик, но их не будем упоминать, так как они имеют узкую специализацию и нужны лишь при глубоком освоении игры. Прокачиваются они просто - разными видами пищи.
Ну и, пожалуй, последняя, но не последняя по значению особенность - смерть в игре необратима.
И малюсенькое дополнение ко всему выше сказанному - игра АБСОЛЮТНО свободна от доната. Разработчик принимает безвозмездные пожертвования и не более.
Краткое руководство по запуску:
1) Регистрируемся на официальном сайте: havenandhearth.com.
2) Качаем и устанавливаем Java: java.com.
3) Качаем модифицированный клиент (добавлены возможность смены камеры и панелька инструментов): Haven-updater.
4) Играем!