Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Условности и раздражающие вещи в играх. Часть 2
Лого
2018-05-13T12:08:01+03:00
25

Условности и раздражающие вещи в играх. Часть 2

Видеоверсия:




Текстовая версия:

Привет, интернет. С вами Дэдмен и это вторая часть видео про игровые условности.
Перед тем как начать, подпишитесь на канал и включите уведомления, чтобы не пропускать новые видео. Поехали!



Невидимые стены


Начнем с популярного – невидимых стен. Как вообще можно делать такое в наше время? Я понимаю, зачем создаются эти стены. Но не возьму в толк, почему ограничение передвижения выполняется таким топорным образом? В Assassin’s Creed хотя бы есть анимус и невидимые стены могут иметь какой-то смысл. Где-то поступают хитрее, и главный герой сам выдает причину, почему не может пойти в ту или иную область. Привет, Ведьмак 3 и его драконы на краю света. Ну а где-то просто ленивые или некреативные люди забивают болт и выпаливают нам то, что мы имеем.


Непроходимые препятствия


Следующая условность, способная просто вывести из себя – это непроходимые препятствия, которые мешают удобному перемещению. Вот зачем, просто зачем они это делают? Если брать пример из бородатых годов – вот, пожалуйста, первый Ведьмак и его заборы, через которые нельзя пройти, перелезть или перепрыгнуть. Это вынуждает материться и оббегать их хрен знает с какого края.

Если брать игры новее (привет, Kingdom Come), там ты можешь застрять вообще везде: в кустах, пеньках, ручейке. И большую часть, конечно, можно списать на технические ошибки. Но зачем ставить в лесу целую вереницу кустов, через которые нельзя пройти? В чем космический дефект? Ладно, поехали дальше.


Просмотр сквозь стены


Эта «фишечка» приобрела популярность после игры Batman Arkham Asylum. И теперь пихается туда, куда только можно запихнуть. Но если в Бэтмене и Deux Ex это можно объяснить гаджетами или аугментациями, то как можно это объяснить, например, в Хитмане? Можно, конечно, сказать, мол Агент47 такой весь из себя крутой и может предугадывать действия людей, но это кажется слегка притянутым за уши, когда ты видишь их через стены. Ладно бы, если это «чувство убийцы» показывало лишь маршрут противника, которого ты видишь, – тут есть смысл. Но когда ты спокойно сидишь в укрытии и следишь за всеми в здании путём нажатия одной кнопки – это как-то уже ущербно на мой взгляд.


Нажмите "С" чтобы активировать невидимость


У игр в жанре стелс вообще много подобных условностей. Одна из них — присел или спрятался в тени от камня — ты невидимка. И плевать на то, что твоя голова может торчать из-за укрытия. Хотя, может быть, передвижение гуськом оказывает какое-то магическое действие на противников, что лишает их периферийного зрения? Потому что можно даже скакать рядом с недругом и оставаться незамеченным. Ну или у них катаракта.


Собирательство


И последняя на сегодня вещь, которой хотелось бы уделить внимание — охота и собирательство. Я в принципе не против проходить разные пещерки или убивать диких животных ради того, чтобы получить крутой лут. Но.
Во-первых, очень часто проделанный путь никак не коррелирует с тем, что получаешь в итоге. Думаю многие из нас сталкивались с подобными вещами. Убиваешь босса или проходишь достаточно потную локацию, а в итоге получаешь пукалку на 10 уровней ниже.

Во-вторых — то, чем приходится заниматься игроку в перерывах между непосредственным геймплеем. Сюда относятся Ведьмак, который уплетает три корзины еды, чтобы хилиться. Или Букер Дэвитт из последнего BioShock, который собирает яблоки и хлебушек в помойках или с поверженных врагов. А уж о том, что убийство крутого противника редко гарантирует возможность забрать его оружие, броню и прочие ништяки — я лучше промолчу.


На сегодня всё, ставьте лайк, если вам понравилось видео. И ниже в комментариях пишите, какие игровые условности не нравятся именно вам, удачи!
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 25 Фильтровать
аватар
12781
13 мая 2018 12:14
+10
Критики много, а рациональных предложений нет.
13 мая 2018 12:31
+3
критики много но разрабам пох что мы тут пишем
13 мая 2018 13:40
+3
Им не то чтобы пох... они это просто не читают.
13 мая 2018 14:06
0
В принципе работа проделана неплохая, штуки и правда неприятные, но как-то последнее время не шибко актуальные, та же Kingdom Come вообще на краудфандинге делалась и тех. проблем в ней на 3 выпуска хватит. А у других игр из списка уже бородка подросла, лет 5 назад это конечно было ещё актуально. Да и ставить в футажи говоря про стелс Ларку вообще глупо. Стелс там чисто прикладной элемент и выполнен топорно, как ещё деды делали.
13 мая 2018 14:22
+5
Понимаю, что все вышеперечисленный условности это сугубо субъективное мнение, но все же, многие(или почти все) играют в игры чтобы отдалиться от логики реального мира. Конечно, невидимые стены и препятствия это нелепо и созданы только для облегчения работы разработчиков, однако я не согласен с тем что собирательство, упрощенный стелс или "супер-X-ray-зрение" это плохо. Порой удобно откинувшись на кресле чувствовать какой ты о*****ый пробираясь за спинами врагов, а в критический момент вместо того чтобы: 1.обработать царапину от условного гвоздя 2. Остановить кровь 3. Зашить порез 4. перебинтовать, порой проще поесть яблочек из мусорного бака. Игры ведь и хороши своими условностями. Все что я написал это мое лично мнение, вы в праве его поддержать или не согласиться.
P.S Совет автору статьи: Список игр бескрайне велик и существуют игры вроде Project Zomboid, которые сделали упор на реализм и борьбу с игровыми условностями. Так что, всегда можно выбрать что-то себе по вкусу.
аватар
402
13 мая 2018 14:35
0
Есть игры с упором на Реализм, а есть игры с упором на Развлечение. Вот поэтому Развлекательные игры и полны условностей, иначе игры просто бы бесили игроков и пропадало удовольствие от игры.
Но кое в чём соглашусь, есть некоторые условности которые выглядят в некоторых играх - неуместно (например невидимые стены в Fallout New Vegas).
13 мая 2018 15:41
+1
Привет, как автор чуть-чуть отвечаю на комментарии.

Цитата: TheEyesOfLife
А у других игр из списка уже бородка подросла, лет 5 назад это конечно было ещё актуально. Да и ставить в футажи говоря про стелс Ларку вообще глупо. Стелс там чисто прикладной элемент и выполнен топорно, как ещё деды делали.

Есть игры еще старше, но без таких косяков, думаю, если напрячься можно вспомнить и что-то новее. Я кидал в список те игры, что запомнились именно мне.
Алсо, чем Ларка не стелс? Сейчас она мало отличается от ААА стелс экшенов современности.(Хэллоу Блэклист, Хитман, ДэсуСекс)
@Kronos_VL, давайте не путать условности, на которые можно закрыть глаза(типа вот перевязывания царапин) и тем, которые выглядят нелепо, вроде непроходимых стен и тд. Упрощенный стелс и х-рей вижн - убирает из игры челлендж.(возможно у меня просто синдром утёнка) Кому-то, конечно нравится пресс Х ту вин.
аватар
141
13 мая 2018 16:38
0
Цитата: MeetDeadMan
Привет, как автор чуть-чуть отвечаю на комментарии.
@Kronos_VL, давайте не путать условности, на которые можно закрыть глаза(типа вот перевязывания царапин) и тем, которые выглядят нелепо, вроде непроходимых стен и тд. Упрощенный стелс и х-рей вижн - убирает из игры челлендж.(возможно у меня просто синдром утёнка) Кому-то, конечно нравится пресс Х ту вин.


В большинстве игр, как например в приведенном тобой Хитмане всё это настраивается, и можно играть не то что без Х-Рэй вижена но и совсем без хада. Так что каждый может настроить игру под себя. В меру своей хардкорности и упоротости.
Ну а невидимые стенки это не условность, это именно лень разработчиков.
13 мая 2018 17:56
0
Цитата: Kronos_VL
перебинтовать, порой проще поесть яблочек из мусорного бака

проще всего играть, отключив хил от яблок и прочего мусора, только медитации, только мягенький такой хардкорчик.

Цитата: MeetDeadMan
Алсо, чем Ларка не стелс? Сейчас она мало отличается от ААА стелс экшенов современности

она слишком линейная для полноценного стелса, да и он мало что определяет по ходу игры.

конечно, ларка слабая и почему то не умеет ловить пули в воздухе, но в настоящих стелсах вся суть игры посвящена тому, чтобы игрок оставался незаметным.
13 мая 2018 18:06
0
@Shirley Buendia,
Индустрия меняется. Сейчас стелс - это вообще все, где можно "тихо" гуськом убивать врагов.
13 мая 2018 18:09
0
Цитата: MeetDeadMan
@Shirley Buendia,
Индустрия меняется. Сейчас стелс - это вообще все, где можно "тихо" гуськом убивать врагов.

это элемент стелса.

а игра, в которую можно поставить "стелсэкшн", "стелсрпг" и прочее - имеют куда более насыщенное стелс наполнение
13 мая 2018 18:14
0
@Shirley Buendia,
За последние лет 5, кроме Стикса вообще "настоящего" стелса не выходило на моей памяти(не в курсе на счет индюшатины, правда). Хитмен - супрупрощенный. Сплинтер Селл - считай шутерок. Дэсусекс - шутерок, Вор - шутерок и так далее и так далее.Ну это имхо, конечно же.
13 мая 2018 19:06
0
Цитата: MeetDeadMan
@Shirley Buendia,
За последние лет 5, кроме Стикса вообще "настоящего" стелса не выходило на моей памяти(не в курсе на счет индюшатины, правда). Хитмен - супрупрощенный. Сплинтер Селл - считай шутерок. Дэсусекс - шутерок, Вор - шутерок и так далее и так далее.Ну это имхо, конечно же.

метал гир.
вор все таки адекватный стелс
дисоноред.
снайпера элиты и прочие - вполне себе стелс.
парочка хороров типа чужого изолейшн.

но окей, если мне удастся выклянчить бетку батл фо азерот, то обязательно назову вовку стелс ммо
аватар
234
13 мая 2018 20:03
+1
автору еще с первой части рвет пукан от непроходимых и невидимых препятствий.
а едь достаточно всего-лишь стать разработчиком игры и придет понимание всех этих условностей...
13 мая 2018 22:58
0
Цитата: Shirley Buendia
метал гир.
вор все таки адекватный стелс
дисоноред.
снайпера элиты и прочие - вполне себе стелс.

Ну хорошо :)
@-=LT=-, не обязательно быть пекарем, чтобы сказать о невкусном хлебе. Алсо, есть куча примеров более "изящных" и простых решений этого вопроса.
13 мая 2018 23:26
0
Цитата: -=LT=-
а едь достаточно всего-лишь стать разработчиком игры и придет понимание всех этих условностей...

условности можно по разному обыграть. а когда в скайриме просто прозрачная стена - как то взрывается рили, что долго бежать приходится мимо неприятных местных жителей по дороге, чтобы просто упереться в нечто.

в ведьмаке драконы, в бордерленд персонажа убивают.

и т.д.
аватар
127
14 мая 2018 15:59
0
Перед тем как начать, подпишитесь на канал и включите уведомления
Подписаться на контент, которого даже не видел и о сути которого не имеешь представления? Отличная идея
аватар
686
14 мая 2018 16:02
+4
@Hotabuch,
ну так не подписывайся, никто не заставляет, статья из блога была перенесена на главную просто.
15 мая 2018 17:40
0
По мне парень не плохо сделал, сидят форумные критики и пишут что то(насчет критики) любое видео в интернете это уже потенциальная критика и оценочный взгляд на что то, так что тут подобное писать с оттенком мол автор ничего не предложил, а критиковал - глупо как по мне.
А парень в принципе молодец, лучше это смотреть чем "ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ВЫСТРЕЛИТЬ ИЗ СКОВОРОДКИ В ПАБГ?" и тд
аватар
127
15 мая 2018 19:48
-6
@olegstone
И не буду?... Суть не в моём нежелании подписываться, а в том, что это странно/нагло просить подписку на то, что даже не продемонстрировал. 'Ты даже не знаешь, что на этом канале, но уже подпишись на него'
15 мая 2018 20:05
0
@Hotabuch, ты не можешь пошевелить мозгами? Видео раньше выходит на моем канале, на ютубе, смекаешь? Затем попадает в блог, и уже из блога летит сюда. И к слову, текстовая версия - это считай чуть отредактированный сценарий.
Если тебе нужно насрать в комментах для того, чтобы насрать - окей, проблем нет.
А если ты не можешь сложить 2+2 и понять базовых вещей, стоит задуматься.
15 мая 2018 21:28
0
@Hotabuch, Странно это то, как ты не понимаешь причину появления этой просьбы. Будто первый раз с подобным предложением столкнулся.
Если ты этого не понимаешь это только твои проблемы, не надо разводить срач.
аватар
75
15 мая 2018 22:14
0
Неплохо. Конечно, у каждого может быть свой список раздражающих условностей. Меня вот не все из списка раздражает - далеко не всегда можно и нужно прибавлять игре релизма.
Зато могу добавить от себя, лично меня порой очень раздражает излишне активный респаун (не важно кого - врагов или союзников).
аватар
2274
18 мая 2018 04:55
0
Мне понравились видео. Все приятно, логично и понятно подано.
Но автор, к сожалению, плохо знаком с технической частью игр. Он видит только результат, в который собственно и играет.
1. Невидимые стены. Можно, конечно, бесконечно генерировать случайные просторы псевдо-открытого мира, но это может выбиться из сюжета или задумки самой игры. Ведь часто линейность - это + к истории и прочее, чтобы точно не пропустил. Как "обыграть" эти стены - это вопрос к лвл-дизайнерам, я так думаю.
2. Непроходимые препятствия. Это скорее к первому относится и к несовершенству всех существующих игровых движков. Баги, глюки, комичные ситуации будут всегда.
3. Просмотр сквозь стены. Это тоже к движкам относится, к обработке объектов на карте и камере. Так как все резко перешли от изометрии к полному 3Д, расчитать камеру сложно, тем-более если она "автоматическая", всегда за героем только. Вспомните тактические игры, типа Джаггет Альянс, 7.62, Уфо - там протагонист видел только то, что мог видеть "глазами", но при этом камера-то сверху, не из глаз. В полном 3Д это сложнее реализовать, из-за этого и стелсы такие "неправдоподобные".
4. Нажмите "С" чтобы активировать невидимость. Такая концепция игры, смысл ее такой. В общем это гейм-плей. Условность, просто по-другому никак.
5. Собирательство. Вот тут дааа... Темный лес до небес... Собирательство и крафт пихают везде, где надо и где не надо. Ну это опять-же, разнообразит гейм-плей. И порой интересно собрать что-то "прям такое чтобы всех сразу победить". Это просто дополнение к игре, скорее.
23 мая 2018 10:25
0
Про невидимые стены и непроходимые препятствия верно замечено, остальное просто высосано с пальца (как будто ради хронометража). Сделать "как в жизни" редко может быть панацеей.

Ваш комментарий:

Также интересно