Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Обзоры » Обзор Doom Eternal
Лого
2020-03-21T19:50:02+03:00
16

Обзор Doom Eternal

Обзор Doom Eternal

В 2016 году на удачный перезапуск Doom надеялись единицы. Игрокам достаточно было вспомнить Duke Nukem Forever, который очень долго обещал вылезти из глубокой ямы, где оставили его создатели, но на деле тут же ударил лицом в грязь. Такое стечение обстоятельств продемонстрировало многим, что легендарные шутеры прошлого лучше не трогать (кроме единичного исключения в лице Wolfenstein: The New Order), их время прошло. Но id Software не подвела.

Реинкарнация Doom получилась более чем удачной и смогла привлечь внимание как поклонников старой серии, так и новую аудиторию, которая понятия не имела кто такой Палач Рока и почему демоны оказались на Марсе. Проект не был лишен недостатков, которые постепенно всплывали после нескольких часов прохождения. Разработчики словно послушные школьники выслушали все замечания от учителя и взялись за продолжение. И вот, спустя 4 года выходит Eternal, пожалуй, лучшая работа над ошибками за всю карьеру разработчиков.


Между адом и раем


Doom: Eternal – прямое продолжение игры 2016 года. События сюжета разворачиваются через несколько лет после событий на Марсе. Здесь Палачу Рока под вашим управлением придется вступить в схватку с гадкими демонами, которые решили захватить Землю. Миссии кампании разворачиваются в основном на нашей родной планете, но будет и очередной заезд на Марс вместе с несколькими его спутниками. По сути, разработчики решили пересказать сюжет оригинального Doom II: Hell on Earth, только в новой обложке и со слегка измененным повествованием.

Обзор Doom Eternal

Как и прежде в серии, история подается небольшими порциями. Что-то удается узнать из кат-сцен, что-то прочитать в записках, которые разбросаны по уровням, а иногда о происходящем вещает искусственный интеллект на заднем плане.

Самое главное, что Eternal постепенно раскладывает все события по полочкам и не делает раздражающих, как в других играх, намеков на продолжение в финале. После завершения кампании игрок сможет ответить на все вопросы, которые у него остались после прохождения Doom (2016). Почему демоны отправились на Землю? Каким боком в противостоянии оказались ангелы из Рая? Куда, черт возьми, запропастились все люди?

В среднем на прохождение кампании хватает 15 часов, и все ответы будут у вас в кармане. Если решитесь собрать все ништяки (фигурки и песни), которые разбросаны по локациям, то Eternal может затянуться и на 20-25 часов, зависит от сложности. Приятным плюсом стало то, что после завершения компании, в отличие от предыдущей части, можно вернуться на любую из миссий и заняться собирательством, а не начинать все с самого начала.


Адская гонка


Игровой процесс стал гораздо быстрее и приблизился к скоростям «Формулы-1». Только если там одна промашка будет стоить призового места, в Doom: Eternal вашу голову просто превратят в мясной фарш кучка демонов. Уровни стали больше, к двойному прыжку добавился еще и двойной рывок, а все локации обильно усыпали всякими платформами, «батутами» и порталами. Последние хоть как-то дают передохнуть от перестрелки, потому что когда в них залетаешь, удается сбросить хвост из пачки монстров и осмотреться вокруг.


Во время перестрелок на каждой локации Думгай словно железный шарик в пинбольном автомате. Вы безумно носитесь по локациям, отскакивая то от платформ, то от стены, попутно обстреливая все, что движется. Скоростям Eternal позавидует даже Усэйн Болт, но самое главное, что это и приносит кайф от игрового процесса. Даже на самом высоком уровне сложности, когда одно неверное движение или внезапно закончившиеся патроны провоцируют извержение пукана от очередной смерти, хочется снова ворваться в эту сумасшедшую гонку и попробовать еще раз надрать задницы нечисти.

В те короткие моменты, когда не нужно убивать демонов, игра стала все больше напоминать платформер. Кроме регулярных прыжков на платформы, добавили места, где нужно карабкаться по стенам. Забирается главный герой по поверхности довольно быстро, механика реализована отлично. Только вот на некоторых миссиях есть места, по которым может показаться, что нужно карабкаться, а на деле это пустышка, и Палач Рока с криком агонии падает в бездну. К счастью, смерть от падения больше не сопровождается экраном загрузки, за что огромное спасибо, иначе кучу времени пришлось бы потратить только на это.


Big Fucking Guns


Стволы – одна из ключевых составляющих серии Doom. Многие, когда говорят об игре, сразу вспоминают именно оружие. В Eternal разработчики добавили 8 пушек и 1 меч. При этом число огнестрельного оружия можно смело умножить на 3 благодаря наличию дополнительных модификаций.

Обзор Doom Eternal

Каждая пушка имеет 2 модуля, которые кардинально меняют стрельбу. Например, дробовик, который дают в самом начале, можно превратить в гранатомет или скорострельное ружье нажатием всего одной кнопки во время боя. При этом у каждого модуля есть еще и своя цепочка прокачки.

В перестрелках Doom: Eternal заставляет вас жонглировать стволами не хуже, чем профессиональный циркач. Под каждый тип врагов найдется ствол с определенной модификацией, который будет наносить больше урона, чем все остальное оружие из арсенала. К примеру, тот же дробовик со скорострельным модулем подойдет для уничтожения Импов, которые мешаются под ногами, а с модулем гранатомета оружие уже становится более эффективным для убийства Какодемонов или Арахнотронов.

Обзор Doom Eternal

Как и в предыдущей части, достаточно нанести каждому демону большое количество урона, и он начинает сверкать как новогодняя елка. В этот момент нужно вступать в кулачный бой, и Палач Рока со смачным хрустом костей разорвет нечисть на части. Разработчики добавили несколько новых анимаций добивания, от которых смотреть на это зрелище стало еще интереснее. К слову, заканчивать разговоры с демонами эффективнее всего бензопилой. Именно после такого убийства можно получить не только пополнение здоровья, а еще и пачку патронов.

Патроны в Doom: Eternal, особенно на высоких сложностях, настоящий дефицит. Если вы решили, что будете носиться по локациям как угорелый, расстреливая всех направо и налево, то забудьте. Нужно постоянно менять тактику по ходу перестрелки, потому что патроны заканчиваются быстро, врагов много, а еще они стали гораздо быстрее, чем раньше. К тому же здесь нельзя тупо пробежать всю локацию, засеянную демонами, и добраться до выхода, как это было в Doom (2016). Теперь место, через которое Думгаю нужно пройти дальше, блокируется стеной, которую якобы ставят демоны (привет, Devil May Cry!). Пока вы не уничтожите всех супостатов в локации, продолжить спасение Земли от нечисти не выйдет.


Ад мой родной дом


Интересным нововведением стало логово Думгая, в котором можно отдохнуть от постоянных перестрелок и полюбоваться своими трофеями в специально отведенных для этого комнатах. Сделано бунгало Палача рока в готическом стиле, и каждая мелочь здесь проработана просто изумительно. Если бы можно было найти телефончик дизайнера, который сделал здесь ремонт, я бы заказал себе такой же.

Во время прохождения миссий можно наткнуться на батареи, которые в дальнейшем откроют доступ к новым комнатам в логове. Те, в свою очередь, будут содержать очки для прокачки костюма или стволов, а в некоторых можно найти новую броню.

Обзор Doom Eternal

Разработчики решили добавить прокачку из пяти веток, в которой комфортнее всего разобраться в крепости Думгая за чашечкой кофе, а не во время бесконечных перестрелок. Улучшить можно оружие и броню, а также увеличить количество выпадающих патронов, здоровья и брони. Кроме того, в игру завезли руны, которые работают, по сути, как перки в любом современном шутере. Нацепить на себя получится только 3 штуки сразу, что дает возможность менять стиль игры, как вам захочется.


Фантастические твари и где они обитают


Большая часть монстров пришла сюда из оригинального Doom II, только в красивой обертке. Каждая тварь на уровнях вылизана лучше, чем у кота яйца. Во время кровавой расправы с ними получаешь невероятное удовольствие от отлетающих конечностей и моря крови. При этом против каждого супостата придется придумывать свою тактику, а для быстрого убийства некоторых даже выжидать подходящего момента. Например, стоит немного подождать, пока Какодемон откроет рот, чтобы ловко закинуть туда гранату и уничтожить мерзавца одним взрывом, а не тратить десятки патронов на эту мерзкую тварь.

Некоторые демоны удивляют своим поведением в бою, и сражаться с ними становится действительно интересно, но основная масса просто идет на сближение, чтобы дать по башке, или отстреливается сферами на расстоянии. Что касается боссов, то большая часть не внушает особого ужаса и скорее напоминает «шестерок» действительно серьезного приспешника ада. К тому же после убийства некоторых из них, они потом становятся в один ряд с остальными противниками и продолжают мешать Палачу Рока делать свою работу.

Обзор Doom EternalОбзор Doom EternalОбзор Doom EternalОбзор Doom Eternal

Визуальная составляющая уровней – это то, чем id Software может по-настоящему гордиться. Каждая локация проработана до мелочей и непохожа друг на друга. Тут есть и уровни в обычном мегаполисе, и в городе с последствиями демонического вторжения, и марсианские космические станции и даже готические замки не хуже, чем в Castlevania. Игра приковывает к себе взгляд, и так жаль, что у вас не будет ни минуты покоя, чтобы насладиться ее видами, ведь постоянно придется стрелять!


Кровавый сетевой батл


В Doom: Eternal мультиплеерный режим позиционируется как дуэль Думгая против пары крупных демонов и еще дюжины поменьше. Играть можно либо за убийцу нечисти, либо за напарников дьявола. Мультиплеер предлагает выбрать поиск «Быстрого матча», где роль будет выбрана случайным образом, или же изначально определиться с тем, на какой вы стороне.

Если Думгай один, и все что он может менять, так это скины брони, то вот демонов завезли несколько штук на выбор. Можно попробовать себя в роли хоть мерзкого Какодемона, который постарается заплевать противника до смерти, хоть огромного Манкубуса с его гигантскими пушками вместо рук.

Обзор Doom Eternal

На бумаге многопользовательский режим Doom:Eternal выглядит весело, но на деле впечатления неоднозначные. За игру на стороне Думгая можно поставить плюс, потому что это те же сумасшедшие перестрелки, что и в кампании, только двумя мини-боссами на арене управляют реальные люди. Если же взять под управление демона, то настроение тут же пропадает. Большинство видов нечисти не знают, что такое скорость, и двигаются медленнее, чем та бабка, которая снимает деньги в банкомате перед вами.

Каждому приспешнику ада добавили ряд специальных умений, чтобы хоть как-то разнообразить геймплей, но большая часть из них практически не наносит урона Палачу Рока или сделана криво. В итоге приходится загонять противника в толпу мелких упырей и затем тупо спамить обычную атаку. Возможно, так это ощущается сейчас, и в скором времени многопользовательский режим расширится и станет лучше, но пока вы скорее захотите перепройти кампанию на другом уровне сложности, чем тратить время на многопользовательский режим.

Обзор Doom Eternal

Плюсы:
  • Крутые стволы;
  • Сумасшедшая скорость;
  • Локации стали больше и интереснее;
  • Много мяса!

Минусы:
  • Обманки, на которые на самом деле нельзя забраться или запрыгнуть;
  • Игра в многопользовательском режиме за демонов.

Вердикт:


Когда вы играете в Doom, то вас настолько переполняют положительные эмоции, что их даже сложно превратить в какие-то вменяемые фразы похвалы. Просто сидишь и издаешь счастливые вопли с видом эпилептика. «Вау! Круто! Ааааа! Еще!!!». Если собрать этот набор звуков в человеческую речь, можно сказать, что это тот самый случай, когда легенда возвращается во второй раз. И она стала еще лучше, чем в 2016 году. Локации стали больше и разнообразнее, бестиарий слегка расширили, добавили скорости, внедрили прокачу, а стволы остались все такими же крутыми, мать его!

Doom: Eternal, скорее всего, станет шутером года, а пока это просто лучший проект из тех, что выходили после зимнего затишья. Обязательно попробуйте, даже если вы веган или пацифист.

Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 16 Фильтровать
аватар
26
21 марта 2020 20:40
+4
хз в каком месте игра стала еще лучше, да местами она стала динамичнее, но она стала намного хуже как игра, дизайн уровней аля квейк 3 арена, цвета игры аля блювотная радуга, многие монстры типо того же какадемона просто перестали быть врагами, общая стилистика игры просто ужасна, ощущаешь себя марио, нет хоть какого то ощущения реальности происходящего, самонаводящиеся гранаты с дробовика, единственное что осталось от старого дума 2016 это динамичные перестрелки и отличный саунд который хоть как то вытягивает говенную атмосферу игры.
21 марта 2020 21:14
+1
фимозный паркур убрать и игра бы заиграла новыми красками
аватар
379
21 марта 2020 21:32
+6
Наворотили и испортили игру 2016 года. К чему эта мода пихать прокачку, косметику и прочий необязательный мусор, засирая ими уровни. Почему бы просто не сделать линейный шутан с нулем сюжета и приятной стрельбой, коим всегда был дум. Игра сильно часто заставляет юзать добивания, которые первое время радуют, но когда регулярно повторяются - уже задалбывают и снижают динамику.
Еще есть подозрение, что графика стала хуже. В некоторых мелочах прямо видно малое количество полигонов и убогие текстурки.

Прошлый дум весил вроде около 70 гигов, а этот 35. Что изменилось интересно и почему так.
21 марта 2020 23:17
+8
Хмм... я думал мне одному эта херня не понравилась, ибо отзывы в стиме один хвалебнее другого. Рад видеть единомышленников.

Другу буквально вчера краткую рецензию составил. Лютое ИМХО на эмоциях, никакой объективности, но мож кто согласен будет. Подредачил чутка, убрав лишний мат и кое-какие детали.

Поиграл я, значит, в новый Doom... ну, игра уже не та. Слишком всё попсовое. Интерфейсу капзда, предметы, которые раньше были частью окружения, теперь висят в воздухе как обычный дроп (все карточки и оружие раньше пафосно подбирались с трупов). Сам дизайн предметов тоже какая-то фигня. Как будто в руках перделки из Звёздных Войн. И модули на оружие меняются не пафосно, а так, будто это игрушки какие-то.

Новый темп игры мне тоже не понравился... думгаю уже за тыщу лет, а он носится по полю как угарелый, не солидно. В прошлой части был темп, но из за импакта оружия, плавности движений и прочего это воспринималось иначе. В каждом движении чувствовались мощь и пафос. Сейчас думгай в катсценах и в игре две разные персоны. В катсценах брутал от которого все демоны срут в штаны, а в игре долбоёб, бегающий туда-сюда и получающий пизды со всех сторон. В прошлой части такого диссонанса не было.

А ещё у демонов своя иерархия и сильные бьют слабых. В итоге я прихожу на арену, а там все уже между собой воюют и я такой "э, я вам тут случаем не мешаю?", они отвлекаются на 5 сек чтоб избавиться от назойливой мухи и потом снова воюют между собой.

А ещё патронов очень мало. По идее это должно стимулировать юзать пилу, но в начале, когда всего 2 пушки и одна из них не очень эффективная, это напрягает. Пытаюсь устроить мясо, а мне говорят "пососи, патроны кончились".

По-моему было бы круче если б хоть в начале дали всё оружие, которое в прошлой части было, а потом отобрали. Ибо вообще не понятно каким хуем оно было утрачено и почему костюм потерял прокачку. Вроде и мелочь, но если недавно играл в прошлую часть, то это заметно, да и вообще сюжетная дырка.

Шо порадовало... графон стал более цветастым, мне не нравится, но хоть сама расчленёнка посочнее, это прикольно. Ещё оптимизон понравился, требования сильно завышены.

Хуита крч, четверть звезды, поиграю ещё. (пхд наигрался...)

Закрыл игру пару минут назад, ибо при очередной стычке в голове возникло "бляяять... снова со всех сторон насуют, а ещё и тотем, который вас бафает...". По-моему если при игре в Doom возникают такие мысли, это не есть норма.
аватар
187
22 марта 2020 02:12
-1
Автор статьи из зумеров или пацифистов или из зумеров и пацифистов?
По моему у игры есть положительные стороны, но... (вытираю слюну автора с лица)
"Когда вы играете в Doom, то вас настолько переполняют положительные эмоции, что их даже сложно превратить в какие-то вменяемые фразы похвалы. Просто сидишь и издаешь счастливые вопли с видом эпилептика. «Вау! Круто! Ааааа! Еще!!!». Если собрать этот набор звуков в человеческую речь, можно сказать, что это тот самый случай, когда легенда возвращается во второй раз." Круто... но не на столько
Наверное мне понадобится дополнительная термическая обработка, что бы перебить эту вонь из твоего рта.
Я дальше нескольких абзацев и концовки не читал, мне хватило бредового сравнения дюка2к11 с думом2к16, и какого-то то пи--ежа про пересказ сюжета (если то, что было в дум2 вообще можно считать за сюжет, больше похоже на попытку отыграться на олдах).
Я просто хочу сказать, что бы люди не смотрели на этот проект с такой же пеной у рта, как у автора статьи, всегда оценивайте все игры сами, никогда не смотрите на чужие оценки.
22 марта 2020 02:15
0
После прохождения игры , осталось послевкусие painkiller , хотя монстры крутые из оригинала
22 марта 2020 02:52
+1
Думаю, надо было в статье указать про детали, которые в сообществе ругают. Мало патронов (это уже есть), рукопашка не наносит урона, деградация картинки в сторону "картонности", уйма бесполезных механик и рпг элементов, странное очеловечивание главного героя (у Думгая есть личная комната, с доритосами и книгами типа "адская готовка"? чёза?), перегруженный лор, в котором сам Палач Рока уже не центр вселенной, как в DOOM 2016, и отсутствие даже намека на события после концовки первой части. Но мне игра все равно нравится, и хочется надеяться, что это сделано для более удобной поддержки игры обновлениями и новым контентом в будущем, игра всё-таки уже с главного меню показывает намеки на то, что она игра-сервис
22 марта 2020 02:59
+4
Цитата: Araki Satoshi
новым контентом в будущем

новый контент в будущем это внутриигровой магазин

надеюсь, там будут украшения для комнаты думгая
аватар
474
22 марта 2020 11:45
+1
Хз , даже тот же Rage 2 приятней игрался и интересней стрельба была чем в новом думе. На столько уныло в него играть, как бы закос под мясной шутер , но постоянно сбивать динамику малым кол-вом патронов или добиванием этим. Хз, весьма уныло и не интересно
22 марта 2020 14:56
0
Странно, что не упомянута графика 2007 года. И ебучая миниигра в собери все патроны с врагов. Имхо - это главные проблемы, а не платформинг, который настолько прост(во всяком случае, первую половину игры), что ныть про него - моветон. Ну и перенасыщение навыками, аля дивижн.

Но вообще, имхо, гораздо лучше помойного дума 2016 года.
Стрельба не супер, но допилили и сделали более мясной. (теперь когда стреляешь в голову - попадаешь в голову, инновации)
Появилась музыка впервые за 2 игры. Персонаж всё еще кисельный, но не настолько прям медленный. И нормальные арены пошли динамике на пользу.

А что не идёт игре на пользу - это "БУРАТИНАЛЬНАЯ"(нет) бензопила и добивания. Худший высер
22 марта 2020 15:28
0
@BlackSTaP,
Угу. Репетативно. Видишь большого - стреляй, авось обоймы хватит. Не хватило, свитчуй пушку, стреляй пока не убьёшь, через 2-3 цикла кончатся все патроны, убивай кого-нить пилой, повторяй. Уныло и монотонно.
аватар
-19
22 марта 2020 16:41
+2
Играл в Дум 2016 года сразу после его выхода (тогда только обновил ПК и требования как раз подходили для игры на ультрах в Full HD и 60 FPS). Всё понравилось - атмосфера, геймплей, стрельба, мясо, кровь и добивания. И в этом Думе всё хорошо, только, пожалуй, нет той зловещей и ужасной атмосферы, всё стало чуть более детским что-ли, да и система прокачки на 80% бесполезная (имею в виду сами скиллы, ну нафиг многие из них не нужны)).
Остальное отлично, 9/10 - объективная оценка.
P.S. Ну и оптимизация порадовала, летает на таких же настройках как в Думе 2016 без потери единого кадра, и это в наши то времена, когда графон не меняется, а для запуска на высоких в 60 кадров нужна GTX 2080 TI
22 марта 2020 21:34
0
Люди, кто шарит в лоре игры ,подскажите пожалуйста,в уровне Урдак,когда мы мы засунули Вегу ,чтобы он открыл нам портал на Землю, он говорит:"Теперь...я это...вижу... Так я отец,доктор Хайден? Что это значит? кто кого отец,прошу разъяснить)
22 марта 2020 21:37
+1
Побегала немного, пока мало времени в игре провела, но первое что бросается в глаза это спад графона и проблемы с патронами. Поиграю еще чутка, посмотрю что дальше. Но за что игра жрет 5GB+ видеопамяти не понятно (и это еще не максималки, на максималках почти 7GB). Бегаю от демонов в поисках патрон, проблемы с боезапасом в думе это конечно сильно... зачем такое в подобной игре не понятно.
аватар
216
23 марта 2020 10:11
0
Начал игру , всё понравилось , кроме того , как закончились патроны и прищлось тупо бегать по локе , избивая демонов по одному.. Чета ну такое
24 марта 2020 21:12
0
Мда... Думала что с прокачкой и появлением нового оружия проблема с патронами отпадет. Но нифига. Прошла уже не мало всего, но до сих пор в каждой стычке приходится думать как и из чего стрелять. Экономить на всем, считать чуть ли не каждый патрон. Доходит и до абсурда. Нашла этакий аналог минигана, когда подобрала напал демон. Патроны в найденном пулемете кончились раньше чем он подох -_-. То есть базового боезапаса найденного оружия не хватило даже для убийства одного врага.

Ваш комментарий:

Также интересно