Игра повествует нам о далёких временах средневековья, когда добропорядочному английскому лорду не давали спокойно поспать вечно вторгающиеся в его владения викинги. Именно за этих нарушителей спокойствия нам и предстоит сыграть в сюжетной кампании. Но для начала поясню, что же из себя представляет игра.
Wartile — это стратегия в реальном времени с элементами пошаговой, выполненная в стиле настольной игры. Вроде несложно, да? В данный момент идет Kickstarter-кампания. Разработкой игры занимается Датская студия Playwood. Теперь понятно, почему в главные роли выбраны викинги, ибо родня, как-никак.
Перейдём же к более близкому знакомству, основанному на описании игры и на моих впечатлениях от преальфа-демо версии. Да, сборка игры весьма ранняя и для полноценного превью не годится, а вот для первого взгляда на основы геймплея вполне.
Итак, прежде, чем начать миссию, выбираем себе боевые фигурки викингов, которых поведём в бой. Взять можно не больше четырёх. Правда в начале у нас выбора, как такового, нет. Придётся по мере прохождения собирать свою армию, выполняя специальные задания. Классов же, на которые делятся викинги, четыре:
Отряд собран, но отправляться ещё рано. Сперва заглянем в нашу кладовую, может, там завалялись какие-нибудь ценные вещи для наших бойцов. Ага, кожаный шлем — не идеальная защита от стрел, но голова хотя бы не будет мерзнуть. Так, а тут нас трофейный топор, возьмём-ка его.
Возможности кастомитизации обещают быть весьма широкими: десятки сетов брони и не меньше десятка оружия, уникального для каждого класса. Всё это не только красоты ради, но и ради повышения боеспособности ваших воинов.
Вроде собрались, а нет, постойте. Мы же совсем забыли про карточки — специальные карты умений и божественной помощи. Пока их насчитывается всего несколько штук: удар молнии — разит насмерть врага; лечение, повышение силы и горн — вдохновляет солдат. Перед походом вы вправе собрать необходимую для себя колоду. В случае, если вы используете карту, она заменится на случайную.
Применять карточки бесконечно не получится — чтобы они сработали, необходима сумма специальных очков. Они появляются при убийстве врагов у священного креста и стойки со щитами. После появления очков необходимо скорей их поймать, иначе они растворятся в воздухе.
До начала сражения следует уяснить, что все бои происходят в реальном времени и в автоматическом режиме. Ваша роль в пылу битвы заключается лишь в расстановке фигур и использовании карт. Пошаговые моменты наблюдаются только в системе передвижения: так после марш-броска вы не сможете двинуться дальше, пока не пройдёт время.
Теперь можно с чистой совестью приступить к выполнению заданий. В демо-версии доступны две миссии. В первой требуется пройти через горное ущелье и спасти пленных. Во второй — высадиться вблизи владений монастыря и ограбить его. Помешать выполнить наши задачи рискнули храбрые британские солдаты. В основном нам будут докучать башни с лучниками, ведь остальные джентльмены выносятся толпой викингов, как нечего делать. Фактически вся сложность заключается в ликвидации стрелков. Даже крепкий рыцарь, выдерживающий все удары, не успеет навредить, если вы окружите его с трех сторон.
О логике поведения противников говорить весьма грустно. Боты всегда стараются встать как можно удобнее — не для них, а для вас. Например, вы выстроились в галку, и на вас двигается враг. Он не станет заходить с фланга, не будет пытаться обойти, занять ущелье. Нет, он встанет в центр вашего отряда. Такая вот английская вежливость.
Что касается локаций, представленных в игре, выглядят они довольно привлекательно. На горной территории даже идёт снежок. Дизайн карт реализован так, что в большинстве случаев для прохождения задания предоставляются два пути: "в лоб" и в обход. Размером игровые поля невелики, но достаточно наполнены: тут вам и подземные пещеры, и сундуки с золотом, и священные кресты. Противники же располагаются на карте в основном по одному-двое, это превращает их в лёгкую добычу.
О мультиплеере лучше ничего не говорить. Он как бы есть, но его нет. Когда появится, будет выглядеть, как компактная карта с широкими тактическими возможностями, где будут дуэлиться два вождя викингов.
На основе продемонстрированной совсем ранней (пре-альфа) версии окончательный итог подводить ещё рано. Обещанная система увлекательного геймплея не реализована полным образом: от неё есть лишь скелет, который выдает пару интересных боёв, не более. Хотя на данном этапе уже есть свои плюсы: звук поднятия фигурок, погружающий в атмосферу настольной игры, выше всяческих похвал.
Определённо в будущем из Wartile получится достойная стратегия.
А как вам данная игра?