Обзор Star Wars: Battlefront. Максимум эпичности и минимум интерфейса
- 30.11.2015
- 11517
Начать стоит с того, что Star Wars: Battlefront попытались сделать «игрой для всех». Иными словами, нам вбивают в голову: «Смотрел хоть один фильм — быстро заходи в игру, — тут есть все, тебе понравится!». Это отчасти действительно так, казуалы здесь чувствуют себя прекрасно, но вот хардкорщиков и выходцев из Battlefield явно потеснили.
Разберем все по пунктам.
Графика и оптимизация
На этот раз это позитивный блок. К графике почти нет претензий, локации воссозданы тщательно и с любовью, модели выглядят приятно и не испытывают никаких багов. В целом, неповторимый стиль вселенной узнаваем, в том числе перенесены звуки и музыка из фильмов.
Причем не только владельцы топовых машин смогут насладиться хорошей картинкой, оптимизация на высоте — впрочем, как и у предыдущих игр на этом движке. Секрет разработчиков также в том, что использовалась технология с переносом реальных статичных объектов в виртуальное пространство (фотограмметрия). Отсюда и ощущение, что иногда ты смотришь кино, а не играешь.
Даже не являясь фанатом «Звездных Войн», заходя в игру все равно испытываешь своеобразный восторг. Может музыка эпичная, а может поля битв впечатляют масштабностью; или банально радуешься, что твой 5-летний старый компьютер тянет это все на высоких. Да-да, Фолаут с долгими загрузками, и CoD с 16 Гб оперативки, – смотрите и учитесь, как можно оптимизировать игры.
Совместное прохождение
Кооперативу в игре уделено много внимания. Режим выживания сделан не слишком банально, есть даже намеки на какую-то сюжетную часть, небольшие кат-сцены и задания.
Увы, кооператива совсем мало, да и боты тупые, как пробки. В итоге впечатление после первой карты — «Блин, круто, жаль тут всего 4 миссии», — переходит во впечатление после 3-й — «Мда, ну и скукота, пойду лучше в мультиплеер». Поэтому, может и к лучшему, что карт для совместного отстрела ботов сделали мало.
Играть тут в одиночку или пытаться прочувствовать атмосферу - бесполезно.
Пару слов о режимах "1 на 1" и "Обучение". Как по мне, они сделаны исключительно для галочки и домохозяек (либо для сплитскрин вечеров на консолях), ибо интереса в них почти никакого; подойдет только для самых-самых начинающих игроков или ваших девушек.
Мультиплеер
На этот раз DICE решили довольно сильно удалиться от последних игр серии Battlefield, осталась разве что малая часть динамичной Battlefield: Bad Company 2, остальные геймплейные моменты напоминают скорее даже Quake 3 Arena и Unreal Tournament, чем последние Battlefield-ы.
Система классов полностью упразднена, они теперь составляются из выбора 3-х карт. Так что мастерим сами – летающего снайпера, защищенного пулеметчика или нелепого пистолетчика с базукой за спиной. Границ фактически нет, но и карты эти перезаряжаются какое-то время (как умения в MMO), поэтому многие машинально остаются с основным оружием и скучнейшим однообразным «пиу-пиу» геймплеем. Не подвергайтесь унынию, меняйте карты и пользуйтесь по кулдауну!
Что касается сражений от лица героев, — это один из самых интересных и веселых аспектов игры. Лично я всегда мечтал побегать в роли джедая, а тут еще и есть возможность поубивать жалких повстанцев от лица Дарт Вейдера. Просто "шшшиикарно"! Но особого баланса между самими героями нету, — например тот же Люк Скайуокер рассыпается под ассистом пехотинцев, когда Боба Фет может спокойно сидеть за укрытиями и щелкать пехоту как орешки.
Техника в игре теперь присутствует в виде капсул, вы их подбираете, пробежав по синей таблетке. Далее капсула доступна в инвентаре в слоте бонуса, и, если успеваете использовать ее по истечению времени, вы переходите в наземную либо воздушную технику, в зависимости от того, что смогли\успели подобрать.
Так можно подобрать практически любой бонус — начиная от обычного защитного поля, заканчивая выбором особого героя.
Базовое описание режимов смотрите в описании игры, далее будут кусочные впечталения.
Самый осмысленный и одновременно с этим самый зрелищный режим – «Атака шагоходов», где нужно работать с передатчиками. Тут есть смысл объединяться в отряды ради эффективной защиты/захвата передатчиков. И не вспоминайте бету, на релизе теперь выигрывают и повстанцы!
Остальные режимы будут всем крайне знакомы и поэтому способны быстро надоесть – «Превосходство» (довольно суетливый режим, похожий на «штурм» для Battlefield, но не дотягивающий до него по интересу), а также «Схватка» 10 на 10 – это, как я понимаю, вызов Call of Duty, чемпиону по скоростным мультиплеерным сражениям на узких картах.
Еще радует режим «Эскдрилья», — он воистину прививает любовь к воздушным сражениям, ибо управлять летающей техникой здесь можно и без джойстика, и даже новички схватывают на лету и не бьют носом о землю при взлете. В итоге вместо абсурдных жертвоприношений получаются весьма эпичные битвы, куча ботов и шаттлы создают эффект полного погружения в масштабную битву. Что уж говорить, когда играешь за «Тысячелетний сокол» или «Раб 1», взрослый человек в душе вообще сразу умирает, остается один лишь восторг.
В режиме «Охота на героя» можно лишь побаловаться. Один игрок становится героем, а всех остальных на него натравливают. Кто сделает по нему контрольный выстрел — станет новым героем. Выигрывает настрелявший наибольшее количество фрагов игрок. Безумно суетливый и фактически "суицидальный" режим (а вы еще смущались сравнению с Q3 и UT?). Что уж говорить о смысле победы — отсиживаться и прятаться за спины товарищей, а затем в последний момент по-крысиному кидать гранату или выстреливать из гранатомета.
Второй режим «Герои против злодеев» более успешен. Уже хотя бы 2 команды, да и герои даются всем по-очереди, есть смысл и здоровый интерес.
Самый осмысленный и одновременно с этим самый зрелищный режим – «Атака шагоходов», где нужно работать с передатчиками. Тут есть смысл объединяться в отряды ради эффективной защиты/захвата передатчиков. И не вспоминайте бету, на релизе теперь выигрывают и повстанцы!
Остальные режимы будут всем крайне знакомы и поэтому способны быстро надоесть – «Превосходство» (довольно суетливый режим, похожий на «штурм» для Battlefield, но не дотягивающий до него по интересу), а также «Схватка» 10 на 10 – это, как я понимаю, вызов Call of Duty, чемпиону по скоростным мультиплеерным сражениям на узких картах.
Еще радует режим «Эскдрилья», — он воистину прививает любовь к воздушным сражениям, ибо управлять летающей техникой здесь можно и без джойстика, и даже новички схватывают на лету и не бьют носом о землю при взлете. В итоге вместо абсурдных жертвоприношений получаются весьма эпичные битвы, куча ботов и шаттлы создают эффект полного погружения в масштабную битву. Что уж говорить, когда играешь за «Тысячелетний сокол» или «Раб 1», взрослый человек в душе вообще сразу умирает, остается один лишь восторг.
В режиме «Охота на героя» можно лишь побаловаться. Один игрок становится героем, а всех остальных на него натравливают. Кто сделает по нему контрольный выстрел — станет новым героем. Выигрывает настрелявший наибольшее количество фрагов игрок. Безумно суетливый и фактически "суицидальный" режим (а вы еще смущались сравнению с Q3 и UT?). Что уж говорить о смысле победы — отсиживаться и прятаться за спины товарищей, а затем в последний момент по-крысиному кидать гранату или выстреливать из гранатомета.
Второй режим «Герои против злодеев» более успешен. Уже хотя бы 2 команды, да и герои даются всем по-очереди, есть смысл и здоровый интерес.
В целом, сетевая составляющая игры очень динамична и обладает кучей драйва: много режимов, термальные взрывы, удары с орбит, джетпаки, разноплановая техника, шагоходы... Скучать не придется.
Но частенько напрягает спам гранат, у которых очень завышен радиус поражения, да и наносят они нехилый урон.
Ну и пару слов про "ручную ракетную установку" — не берите вы ее, играйте в удовольствие, а не ради фрагов. Зачем вам сидеть за холмиком и выпускать ракеты по кулдауну ради одного фрага? Лучше бегите в пекло и сражайтесь как мужчины!
Соответствует ли обертка содержанию?
Вот здесь разбирать надо очень тонко. Берем скальпель. Во-первых, геймплей, разумеется, дальше обычных сетевых шутеров вперед особо не ушел. То есть если вам не нравятся PvP битвы десятков людей в других играх, то вряд ли понравятся и в этой, ведь смысл тот же.
Второй момент – механика и интерфейс меню перед боем сильно непривычны как раз уже фанатам сетевых шутеров. Здесь нет выпадающих меню, разных вкладок и тонких настроек класса. Только громадные окна-кнопки, словно в игре на планшете для 3-х летних детей, и ряд упраздненных деталей.
Третий момент – убран долгий реген здоровья, система аптечек или восстановления падших бойцов. Кроме того, патроны (помимо гранат и бонусных карт) бесконечны, а дальность полета снаряда - огромнейшая. Так что мы бегаем, стреляем, умираем, респаунимся, бегаем стреляем, прячемся и ждем быстрого атворегена, бегаем… Это убивает в достаточной степени командную составляющую, но увеличивает комфорт геймплея. Разработчики видимо поняли, что делать ставку на тимплей, когда в интернете столько «мамковстречателей» довольно тупо, вот и разрознили игроков и предоставили комфортные условия даже для игроков-одиночек.
Управление воздушной техникой упрощено, даже можно сказать слишком казуально, по сравнению с Battlefield, но, к сожалению, истребители порой ведут себя слишком чувствительно и частенько дергаются.
С наземными машинами дела обстоят чуть по-другому: если вы залезли в AT-ST, и ваши противники выбрали неудачный набор звездных карт, то вам нужно всего лишь спрятаться получше и отстреливать таракашек практически с самого начала карты, — конечно, если вы "фрагодрочер" и любите использовать дыры в балансе.
Вердикт
Если просто рассуждать и смотреть на игру со стороны, то на выходе мы получаем следующее: упрощение многих элементов и грубая балансировка (что может не устроить фанатов жанра), а также отказ от полноценной одиночной составляющей (что может не устроить фанатов вселенной). Чисто субъективно, на словах, игра неудачно попыталась погнаться за двумя зайцами - впечатлить и казуальных фанатов, и любителей шутеров.
Но это лишь на словах, а на деле первый заход в игру с большой вероятностью обеспечит непередаваемый восторг, вы откроете рот и не будете его закрывать первые 2 часа игры от потрясающей визуализации, звука, масштабности и знакомых персонажей. А вот затянет игра потом или нет — вопрос личного характера.
Стоит ли говорить, что Star Wars: Battlefront является сокровищем для фанатов вселенной? Ее ни в коем случае нельзя пропускать, если вам хоть сколько-нибудь понравилась местная атмосфера. Ведь пасхалок и отсылок огромное множество, герои кричат фразы, не отходя от сценария, а уникальные юниты используют способности, строго прописанные и хотя бы раз использованные в кино.
Итого мы имеем: приятную графику и отличную оптимизацию, средненький кооп, достойный и многих затягивающий мультиплеер, минусом которого является грубый баланс и топорные упрощения основных геймплейных моментов.
И да, большое и искреннее спасибо за отсутствие Battlelog.
И да, большое и искреннее спасибо за отсутствие Battlelog.
* * *
P.S. Мало контента - основная претензия всех игроков. 4 больших карты и 9 маленьких (и еще кастомные головы и приложение-компаньон не забудьте). Но ведь перед нами только самый первый временной период, в DLC добавят еще четырех героев, 16 карт, 4 режима и 20 новых видов оружия и техники. Честно ли это по отношению к игрокам? Вопрос к политике Electronic Arts и временам всепоглощающего капитализма...
Обзор сделан при авторстве Drakeno, не без поддержки Crysis362.