Делал канал Игровых Будней, за микрофоном Владислав.
Представьте, вы появились в лесу, где-то в средневековье. Вокруг вас одни деревья, камушки валяются, озеро недалеко, олени да зайчики бегают, травка зелёненькая была вчера лишняя, ибо каким образом вы появились здесь, посреди леса в прошлом? Да ещё и женщиной. Потом вы поймете, какая это боевая баба, но сейчас у нас шок. Быть может, кто раньше был девушкой, не так испугался своего тела, но вот парни обделались по полной. И даже собирать ничего не нужно для постройки дома, кирпичи есть и ладно. Если же вас хоть что-то из этого заинтересовало, тогда встречайте - Wild Terra Online.
Первым делом начнём с рассказа о создателях. Кто же создаёт сей шедевр? Это не какая-то там иностранная компания с большим бюджетом, а обычные, и что главное, русские ребята с 20-ти летним стажем. В наше время это, конечно, не так много говорит. Сейчас новички могут прыгнуть выше крыши, а старики в то же время делать что-то среднее, но не будем об этом.
Компания называет себя Juvty Worlds и состоит на данный момент из 8 человек, мало, и именно по этому набирает людей в свои ряды. На их сайте можно посмотреть вакансии, если вы увлекаетесь моделированием, что-то смыслите в языках программирования или просто готовы стать модератором на форуме, пишите, возможны вы будете у истоков игры.
А теперь о том, что вообще из себя представляет Wild Terra. Прежде всего, это песочница. Огромный открытый мир будет нас ждать к релизу, сейчас же игроки довольствуются небольшим кусочком, но даже на нём есть чем заняться. Как я сказал раннее, мы появляемся в центре карты в роли какой-то женщины, наверняка местной, потому что очень уж она хорошо выживает в таких условиях. И первым делом нужно скрафтить себе инструменты и выбрать, где обустраиваться. О еде и напитках можно по началу не задумываться.
Голод наступит после того как шкала энергии опуститься ближе нулю, для этого нужно побегать или повыполнять какую-то работу, каждый удар отнимает у вас пункты выносливости, также и крафт. Насчёт напитков можно вообще забыть, наша, назовём её Люся, закодировалась и не употребляет жидкость вообще.
Далее нужно застолбить себе место, сделав самую первую кровать из шкур, а это означает начало времени охоты на дикую живность. И так как персонаж сейчас голый и уязвимый, стоит кое-кого опасаться. Разработчики твердят, что нужно бояться людей, не одна же Люся на сервере, стая Люсь первая угроза вам, но на данном этапе игры все какие-то добрые, психопаты встречаются очень редко. Это даже странно, ведь вокруг одни русские, а мы-то себя знаем. Даю 90%, что первая ваша смерть будет не от руки, а от лапы волка. Медведи и кабаны обитают ближе к краям, где-то на западе, на севере, а вот волчары поганые умудряются забежать поближе к центру и поздороваться с вами крепкими объятиями.
В такие моменты нужно чувствовать в себе Форрест Гампа и бежать куда глаза глядят, главное не во что не врезаться. Сейчас в игре обход каких-либо предметов ужасен, конечно, можно привыкнуть со временем, и потом не так бесит, но поначалу трудновато. Кстати, если не врежетесь и будете бежать по всей карте, вы устанете, сдохните с голоду, но есть шанс найти сундук. Это такое местное сокровище, в этих сундуках нет оружия, еды, ресурсов и уже готовых строений, есть кое что получше - чертёж и рецепты. На самом деле-то всё там есть, просто под конец предложения не подходило.
Как и в старом добром Ruste у вас имеется стандартный набор рецептов крафта. А если хотите большего, придётся побегать да поискать, спавнятся новые рецепты рандомным образом, и найти их не так просто. Лучше всего бегать голышом, не так обидно, если умрёте. Но не нужно сразу сломя голову бежать и искать эти дурацкие чертежи.
В вашем изначальном наборе юного инженера есть немало вещей для начальной игры. С помощью этого вы построите себе дом, и не маленький, хороший прочный забор, всякие печки, плавильни, личный огород да курятник, только без кур. На освоение всего из стартового крафта уйдёт парочка дней, вот тогда можно отправляться на поиски. И никто не запрещает убивать других игроков, кому нужны эти бумажки, хоть PvP сейчас и не лучшая сторона игры.
Раз пошла речь о минусах, затронем графику. Она осталась на уровне начала 2000-х, именно тогда больше всего выходило таких игр. А если быть точнее, то даже напомнило мне недавнюю Project Zomboid и легенду Stronghold Crusader, очень уж схожи они внешне. Но почему-то сильно жаловаться и выкалывать глаза не хочется, графика хоть и устаревшая по всем фронтам на 2015 год, но приятная *ностальгическая слеза по щеке*.
И это не конечный продукт, разработчики уверяют, графон будет завезён, просто нужно время. Лучше, конечно, чтобы они переехали на новый движок, но тут всплывает вопрос "Успеют ли?", ведь они хотят выпустить свой продукт на рынок уже в этом году. А мы все помним, что у нас произошло с Rust. Им ещё нужно многое сделать: хоть немного допилить графику, исправить серьёзные недочёты на данном этапе и внести много другого контента, а там тоже не обойдётся без проблем.
Играть же в Wild Terra Online сейчаc, я бы всё-таки советовал каждому, кому нравится жанр выживания, такой вид сверху и мила такая графика. Но пакет раннего доступа стоит 400 рублей, и это самый маленький. Конечно, сейчас чуть ли не каждая игра с ранним доступом имеет такой ценник, но тут игра немного другого масштаба, и не все захотят отдавать такую сумму.
Денис Попрыкин из компании Juvty Worlds сообщает, что сейчас им нужны игроки, которые будут помогать проекту развиваться и становиться лучше, им нужны люди, которые будут относиться к игре серьёзно и готовые платить.
Отмазка ли это для сруба деньжат или всё за правду, решать уже вам. Моё мнение об игре остаётся хорошим, по крайней мере из-за того, что игра смогла каким-то образом затянуть меня на несколько дней, а это получается у очень малого числа игр.