Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Подборки » «Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись
Лого
2021-12-01T15:44:31+03:00
8

«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

В последнее время выходит огромное количество видеоигр. Некоторым из них удается не хило хайпануть на старте. Маркетинговые отделы издателей работают буквально на износ, и в результате за последние несколько лет мы получили несколько примеров игр, которые в один миг стали популярными, а потом быстро забылись. Это подборка именно таких проектов, которым уже, скорее всего, не суждено привлечь к себе внимание игроков.


DayZ


«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

Дата выхода: 16 декабря 2013
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Мультиплеер для: 60

Открывает нашу подборку игра под названием DayZ, которая одна из первых продемонстрировала, что такое настоящее выживание в виртуальном мире. Проект привлекал внимание запредельным реализмом, который вынуждал игроков внимательно подходить к путешествию по карте и стараться обзавестись как можно большим количеством полезных ресурсов, чтобы не погибнуть от пули других выживших или лап кровожадных зомби. В 2013, когда DayZ появилась в раннем доступе в Steam, ничего подобного не выпускали, и проект был буквально обречен на успех. Пиковый онлайн составлял более 45 000 игроков. Для такой игры это отличные показатели, но в скором времени что-то пошло не так.

Дело в том, что DayZ – один из главных долгостроев в игровой индустрии 2010-х. Игру пытались довести до ума целых 5 лет, и когда 13 декабря 2018 состоялся полноценный релиз, геймеры по всему миру оказались недовольны. Их слишком долго «кормили» обещаниями, а по факту версия, которая была в раннем доступе, ничем особо не отличалась от релизной. Графика плохая, физика так себе, игровой процесс надоедал, да даже баги, которые были ранее, перекочевали в полноценную версию.

В итоге онлайн в Steam упал до 4 000 пользователей, и до 2021 года про DayZ все благополучно забыли. Ну как, для нее выходили небольшие патчи, и те, кто верил в проект, возвращались, но только в начале этой осени разработчики выпустили обновление 1.14 с огромным количеством контента, и у людей вернулся интерес. По статистике Steam уже были дни, когда DayZ приближалась к своему рекорду в 45 000 человек, но затем количество заинтересованных уменьшилось и сейчас в среднем играет 30 000 – 35 000 человек.

Буквально на днях игра все же побила исторический максимум онлайна за счет фанатских модов и скидок, но все же почти на 5 лет про игру забыли из-за невыполненных обещаний издателя.

Страница в Steam Подробнее об игре

Игроки возвращаются в DayZ – онлайн зомби-выживалки обновил исторический максимум
Игроки возвращаются в DayZ – онлайн зомби-выживалки обновил исторический максимум
Старички недовольно бухтят про старые обновления, новички смиренно и с удовольствием принимают контент от Bohemia Interactive....


Biomutant


«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

Дата выхода: 25 мая 2021
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного

Biomutant – еще один яркий пример игры, которая не оправдала ожиданий. После анонса ее рекламировали как чуть ли не лучший экшен в открытом мире ААА-класса в этом году, где вы играете за прямоходящую зверушку и можете делать буквально все, что захотите. На деле получилось максимально линейное приключение со скучными механиками и огромным количеством багов. Непонятно, на что надеялись разработчики, но сорвать «куш» по продажам им все-таки удалось. Ну еще бы, никто же не показывал игровой процесс до самого релиза, что сегодня любят делать многие создатели видеоигр.

Как результат, Biomutant стартует в Steam со средним онлайном в районе 36 000 человек, что для одиночной игры очень неплохо, а затем буквально за месяц эти цифры падают до 1 000! Это, пожалуй, одна из самых сильных просадок онлайна за последние несколько лет, которая, по сути, сделала игру никому ненужной в течение всего лишь одного месяца. Сегодня в Biomutant в Steam играет от силы 400 человек в день, и даже новые патчи никак не меняют ситуацию, хотя разработчики отчаянно пытаются исправить свои ошибки. Не знаю, что будет с игрой в будущем, но, как по мне, создателям уже проще смириться, чем пытаться вылезти со своей игрой из пучины негативных рецензий. Соболезную тем, кто делал предзаказ, деньги за это нечто с забавными зверушками вам вряд ли вернут.

Страница в Steam


Among Us


«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

Дата выхода: 15 июня 2018
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Android, iOS, Switch
Мультиплеер для: 10

Перед вами удивительный пример игры, которой удалось хайпануть не в момент релиза, а аж через 2 года. Именно из-за этого мы и решили добавить Among Us в нашу подборку, потому что ничего подобного за последние годы в игровой индустрии еще не происходило. Причиной невероятной популярности проекта летом 2020 года стала пандемия. Люди массово сидели дома, им было скучно, и внезапно популярные стримеры откопали забавную интерпретацию настольной игры «Мафия» под названием Among Us. Это развлечение настолько сильно зашло людям, что пиковый онлайн в Steam достигал отметки в 438 000 активных игроков за сутки. Таких цифр не видели многие ААА-проекты, не то что какая-то инди-игра, которую делала небольшая команда.

К сожалению, ситуация с Among Us оказалась классическим «мыльным пузырем». Как только локдаун закончился, показатели статистики начали падать. Сперва проект терял по десять тысяч активных пользователей, затем больше, и зимой 2021 года в нее играло уже только около 75 000 человек. Затем был небольшой всплеск, но начиная с лета текущего года больше 15 000 активных игроков в Among Us больше не было и, скорей всего, не будет.

Концепция у игры получилась очень удачной, но людям уже настолько надоело сидеть дома и играть в одно и тоже, что хайп точно утих, и что бы ни предпринимали создатели Among Us, им пора задуматься о разработке новой игры. Вот так можно в течение года быть на коне, а затем за пару месяцев лишиться сотен тысяч игроков чисто из-за того, что непонятно как удерживать внимание такой огромной аудитории.

Страница в Steam Подробнее об игре

7 лучших аналогов Among Us: игры со своими и чужими
7 лучших аналогов Among Us: игры со своими и чужими
За полгода многие уже устали от громкого хита и хотят чего-то нового. Перед вами лучшие аналоги или похожие на Among Us игры, которые точно не дадут...


PUBG


«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

Дата выхода: 21 декабря 2017
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Мультиплеер для: 100

Грустно это признавать, но первая королевская битва, которая продолжила дорожку в этот жанр конкурентам, оказалась не чем иным, как «мыльным пузырем», который лопнул меньше чем за год. Старт у PUBG был невероятно успешным. В декабре 2017 года в игре было более 3 000 000 игроков, и это только в Steam! Такие цифры крайне редко можно встретить, если перед вами не какая-то MMORPG с многолетней репутацией. Именно поэтому PUBG и заслуживает места в нашей подборке, потому что игру делала никому неизвестная студия, она предлагала совершенно новый жанр. И не сказать, что игра отличалась крутой графикой или идеальной работой, багов на старте было немало, если вдруг кто-то забыл.

Тем не менее это не помешало PUBG удерживать огромный онлайн вплоть до лета 2018 года, когда средние показатели посещаемости постепенно начали падать и пришли к отметке 1 200 000 – 1 300 000 активных пользователей. Понятное дело, что такие цифры многим играм даже и не снились, ведь они редко преодолевают отметку в 100 000 активных игроков, но падение меньше, чем за год почти в 3 раза – это провал. Многим игрокам не понравилось, что создатели PUBG не смогли придумать, как развивать игру, и решили не придумывать что-то новенькое для своего детища.

Все, что случилось с PUBG с момента релиза, – это выход на консолях и несколько патчей, которые только улучшали изначальный, многим надоевший игровой процесс. Сегодня в нее играет в среднем 400 000 человек, и, скорей всего, громкого возвращения PUBG на трон короля «батл роялей» мы уже не увидим. Разве что на телефонах.

Страница в Steam Подробнее об игре


Fall Guys


«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

Дата выхода: 4 августа 2020
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne, Android, iOS, Switch
Кооператив для: 10

Fall Guys словила невероятный хайп в момент, когда жанр «королевская битва» стал самым востребованным среди геймеров. После огромного успеха PUBG и Fortnite другие разработчики все еще хотели сделать что-то похожее, но при этом с какой-то новой фишкой. Создатели Fall Guys решили, что «королевская битва» может прекрасно работать и без убийства других игроков. В итоге сделали проект с ярким оформлением, массой оригинальных карт и персонажей, а также игровым процессом, в котором достаточно вытолкнуть соперника за пределы карты или просто подождать, пока он сам покинет локацию из-за какого-то препятствия. Выглядело это все невероятно весело и задорно, поэтому со старта Fall Guys ждал пиковый онлайн в районе 172 000 человек.

Опять же, эти цифры можно называть серьезными для инди-игры, которая еще и к тому же была сделана в уже известном жанре, но с изменением некоторых геймплейных элементов. Тем не менее продержаться «на коне» проекту удалось ровно до середины осени 2020 года. После этого интерес у игроков пропал, и онлайн начал составлять 20 000 – 25 000 активных пользователей. То есть почти в 9 раз меньше, чем было в момент релиза! Все это объясняется тем, что изначально игрокам зашел игровой процесс, но быстро наскучил, потому что геймплей, по сути, был достаточно однообразным. Придумать что-то оригинальное в будущем у создателей не вышло, поэтому онлайн в Fall Guys сегодня находится где-то в пределах 10 000 – 15 000 активных пользователей, что крайне мало для такой игры.

Страница в Steam Подробнее об игре

ТОП 10: Лучшие игры, похожие на Fall Guys: Ultimate Knockout
ТОП 10: Лучшие игры, похожие на Fall Guys: Ultimate Knockout
Больше мультиплеера, больше кооператива, больше разноцветных человечков и хаоса. В этой подборке мы падаем, чтобы подниматься....


Cyberpunk 2077


«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

Дата выхода: 17 сентября 2020
Платформы: PC, PS5, XSX|S, PS4, XOne
Только для одного

Вот мы наконец и добрались до самого громкого провала за последние несколько лет. Cyberpunk 2077 с момента анонса хайпили как только могли. Ее заранее окрестили лучшей ролевой игрой в стилистике кибер-панк и пророчили проекту невероятный успех, потому что как только стал доступен предзаказ, игроки судорожно начали бросать деньги в монитор и получать от этого невероятное удовольствие. Будем честными, предпосылки для ошеломительного успеха у игры все же были, так как делала ее CD Project RED, а у них за плечами уже была отличная серия RPG про Ведьмака. Лично я считаю Ведьмак 3 одной из лучших игр за все время существования игровой индустрии, и это вполне заслужено. Тем не менее в какой-то момент Cyberpunk 2077 решили перенести, а потом еще раз и после этого еще разочек, и так еще несколько раз, пока геймеры не начали лить грязь на разработчиков.

В итоге создатели все-таки решили пойти на поводу у игроков и прекратить откладывать релиз. Cyberpunk 2077 вышла в середине сентября прошлого года, и такое количество негатива, наверное, не получала ни одна другая игра за последние лет 10. По мнению геймеров, в ней было плохо абсолютно все: начиная от максимально линейного игрового процесса и заканчивая огромным количеством багов, которые не исправили даже сегодня. А еще создатели вырезали кучу контента, с помощью которого рекламировали Cyberpunk 2077 до релиза, и просто забили большой и толстый болт на версии для PlayStation 4 и Xbox One. Все это привело к тому, что пиковый онлайн с отметки 830 000 активных игроков в первые дни за пару месяцев упал до 40 000, и динамика спада продолжилась. Сегодня в Cyberpunk 2077 играет примерно 10 000 – 16 000 человек, и то, большинство из них заходит чисто проверить, что поменялось после очередного патча, которые разработчики начали выпускать как можно чаще.

В данный момент игра находится в целом в играбельном состоянии, но то, что Cyberpunk 2077 – яркий пример абсолютно неоправданного хайпа, это факт. Скажу больше, после этой игры я больше никогда не буду делать предзаказы и верить материалам по проекту до его релиза. Теперь только обдуманная покупка после релиза и патча первого дня, потому что так бомбить, как после первого запуска Cyberpunk 2077, у меня больше нет желания. И вам советую делать так же, особенно если вы совершенно ничего не знаете о реальном состоянии игры.

Страница в Steam


Path of Exile


«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

Дата выхода: 23 октября 2013
Платформы: PC
Кооператив для: 6

Перед вами самый странный пример хайпа, который угасает буквально как спичка каждый месяц. Path of Exile – однозначно неплохая игра, но ей не удается удержать внимание игроков на долгое время. Если посмотреть статистку в Steam, то пиковый онлайн может скакать от показателя в 157 000 активных пользователей до 25 000 в течение месяца. Причина этому только одна – странные обновления, которые выпускают регулярно.

По сути, разработчики Path of Exile каждый месяц пытаются как-то улучшить свой проект и сделать его более привлекательным для игроков, но патчи то ломают какие-то работающие годами моменты, то привносят что-то совершенно неинтересное в игровой процесс. Об этом часто пишут фанаты проекта, но это никак не влияет на работу создателей. Когда-то Path of Exile даже считалась убийцей WoW, потому что привнесла в жанр MMORPG что-то новое, но хайп быстро угас, и сегодня это просто неплохая массовая многопользовательская ролевая игра, которая может увлечь геймеров от силы на месяц. Даже сейчас средний показатель онлайна в очередной раз упал в 2 раза, потому что новый патч оказался достаточно странным. Что будет с проектом дальше – непонятно, но то, что хайп угас и он не будет таким, как в 2017 году, когда вышли самые удачные обновления, это факт.

Страница в Steam Подробнее об игре

Разработчики Path of Exile 2 сдвинули дату релиза до 2024 года
Разработчики Path of Exile 2 сдвинули дату релиза до 2024 года
Если все будет хорошо, мир увидит бета-тест в 2023 году....


New World


«Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись

Дата выхода: 28 сентября 2021
Платформы: PC
Кооператив для: 4

Недавно вышедшая New World очень сильно хайпанула на старте и во многом за счет того, что это первая успешная игра от Amazon, которая за последние пару лет резко переобулась и помимо транспортировки грузов решила еще и заниматься видеоиграми. Тем не менее, если вы вдруг не следили за игровым подразделением Amazon, то сообщаю, это уже примерно четвертый их проект, который все-таки добрался до релиза. До этого они уже пытались сделать MOBA, командный шутер и королевскую битву, но все эти игры сворачивали либо до релиза, либо сразу после, потому что они получались провальными.

Хайп вокруг New World был обусловлен еще и тем, что сейчас катастрофически мало добротных MMORPG. WoW уже давно не тот, Final Fantasy 14 игра уж очень на любителя, а тот же Path of Exile то радует, то разочаровывает после очередного патча. То есть жанр Amazon выбрали как раз правильный, но вот сделать хорошую игру в нем забыли. По началу средний онлайн в New World доходил до 913 000 активных пользователей, но когда игроки прокачали героев до максимального уровня и поняли, что тут вообще нет лейт-гейма, да и большинство активностей в игре невероятно скучные, то начали массово покидать проект.

На сегодняшний день средний показатель онлайна не поднимается выше 300 000 активных пользователей, а иногда проседает до ничтожных 25 000, что для MMORPG настоящий провал. И пусть график статистики в Steam вас не смущает своими скачками, игра до сих пор активно рекламируется, и в нее то приходит пачка новых игроков, то уходит в пару раз больше старых. Так что New World – это самый свежий пример необоснованного хайпа, который улетучился всего за месяц.

Страница в Steam Подробнее об игре

New World пустеет, разработчики готовят слияние серверов
New World пустеет, разработчики готовят слияние серверов
Все за месяц онлайн упал в несколько раз, а игроки принялись жаловаться на недоступность соревновательных режимов....


WoW Classic



Дата выхода: 26 августа 2019
Платформы: PC, Mac
Мультиплеер для: 100

Ну и закрывает нашу подборку игра, которая с момента анонса стала очень популярной, но всего за пару лет растеряла большую часть своей аудитории. К сожалению, Blizzard не дает возможность отследить график активных пользователей за все время существования WoW Classic, но учитывая цифры онлайна игроков в первые дни и сейчас, а также кучу новостей о проблемах с игрой, нам удалось заметить невероятный спад. Это притом, что именно классическую «ВоВку» якобы ждало огромное количество фанатов Blizzard и им не нравились свежие аддоны к оригинальному WoW.

В общем, в первые недели в WoW Classic средний онлайн составлял примерно 1 000 000, в некоторые моменты было даже больше. На сегодняшний день цифра упала в 10 раз! Да, это не шутка, на данный момент на серверах WoW Classic можно встретить от 85 000 до 110 000 игроков и не больше. Причем это статистика по всем серверам со всех стран на планете. Почему у переиздания классической MMORPG, которая когда-то била все рекорды по посещаемости, не получилось долго оставаться на коне? А тут все достаточно просто: современная Blizzard больше любит влезать в скандалы, увольнять сотрудников и менять имена персонажам в своих играх, а не работать над проектами.

После релиза игроки начали жаловаться на обилие багов и что для того, чтобы попасть в WoW Classic, им нужно было ждать очереди по 30-40 минут, а иногда и по часу. Ситуация не изменилась даже спустя год. Именно из-за этого даже самые ярые фанаты классического WoW решили вернуться на пиратские сервера и прекратить платить разработчикам непонятно за что. Часть онлайна, конечно, «съел» перезапуск классического Burning Crusade, но, скажу я вам, что и там все как бы не очень хорошо. В первые дни онлайн доходил даже до невероятных 2 500 000 активных игроков, а сейчас упал ниже 1 000 000. И что бы вы думали в этот раз не так? Конечно же, баги и очереди.

Я не знаю, почему современное руководство Blizzard так наплевательски относится к своим старым играм, которые любят миллионы игроков по всему миру, но если так пойдет и дальше, то на этой студии можно будет ставить «крест». А жаль, WoW Classic могла бы стать отличной игрой для старых фанатов студии, да и WoW в целом.

Страница в Battle Net Подробнее об игре



Вот такой получилась наша подборка проектов, которые быстро хайпанули и точно так же забылись. Да, в них играют и сегодня, но цифры по среднему онлайну не сравнятся с теми, что были в момент релиза или пиковой заинтересованностью игрой, которая продлилась недолго. Если вы вспомните еще какие-то похожие примеры, то обязательно напишите об этом в комментариях.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 8 Фильтровать
1 декабря 2021 16:01
+5
Что амогус, что fall guys, что pubg, херотень которая не заслуживала своего онлайна, но апнулась во многом за счёт хайпа. Хайп прошёл, и онлайн ушёл в дно. Удивительно как для кого-то подобный исход может быть чем-то неожиданным.
Что же касается биомутанта, то эта игра вроде как изначально не была популярна, рекламой на игру явно нагонялся излишний хайп, но, судя по пиковому онлайну, даже это не помогло.
Схожая ситуация, но с меньшем масштабом произошла с New World. Искусственный хайп на пустом месте, вероятнее всего в скором времени они и до 100к дотягивать не будут (если не случится каких-то кардинальных изменений).
А вот киберпанк, со своей историей, и тем фактом, что это сингл, явно из этого списка выбивается. Тут всё испортил тот факт, что игру выпустили недоделанной, а не то что игра сама по себе херотень. Доделай они её, было бы норм. Да и логично что у сингла онлайн будет падать, многие люди просто проходят игру и всё. Не все продолжают играть в неё снова и снова перепроходя по многу раз (даже если понравилось), тем более врятли это будут делать тут.
1 декабря 2021 17:12
+3
в пое обновления (лига) происходит каждые 3 месяца вообще то из за чего онлайн взлетает каждые 3 месяца и постепенно падает.
аватар
2274
1 декабря 2021 18:13
0
DayZ - если как мод к ArmA, не согласен. Как отдельная игра - та еще хрень.
Biomutant - да, даже обсуждать нечего. Но пиар был знатный.
Among Us - спорно, я бы ее заменил на Evolve.
PUBG - тоже спорно, они взяли свое.
Fall Guys - это скорее развлечение на пару вечеров в компании, чем какая-то масштабная игра. Не должна быть в этом списке, иначе добавляйте шахматы/карты/покер и прочие домино.
Cyberpunk 2077 - да.
Path of Exile - нет, с каждой обновой всплеск.
New World - не знаю, даже не видел ни разу, даже на юпупе.
WoW Classic - скорее согласен, на старте ломанулись все, сейчас... Да делать там нечего.
1 декабря 2021 20:20
0
злопамятностно припомню вульцен
1 декабря 2021 20:35
+2
Зачем писать про Poe если не понимаешь как в ней работают лиги.............
1 декабря 2021 21:04
0
Почти со всем списком согласен.
аватар
60
2 декабря 2021 14:24
0
Хз, хз, пабг минимум года 3 был очень популярен.
2 декабря 2021 20:30
0
архейдж ?? когда старт был с премом который давал дохрена, а потом даже прем халявный не помог вернуть народ

Ваш комментарий:

Также интересно