Предзаказы, о которых мы пожалели
- 28.11.2025
- 131
Игровая среда сияет ярче всего, когда толпа поклонников синхронно заводится перед выходом свежего релиза. Бывают случаи, как с Elden Ring, когда шквал ожидания набирает такие обороты, что финальный результат поднимает планку выше всех прогнозов и точно попадает в желаемое. Но чаще картина разворачивается иначе.
Когда обсуждение вокруг проекта достигает критической точки, итог способен уйти в противоположную сторону, вызывая волну недовольных игроков, рискнувших оформить предзаказ и поверивших, что продукт совпадет с представлениями. Люди спешат выливать раздражение в сеть. К счастью, сейчас предзаказ делать необязательно... правда ведь?
Смотрите также: «Мыльные пузыри» последних лет. Игры, которые хайпанули на старте и быстро забылись
Dark Souls 2
Дата выхода: 11 марта 2014
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Кооператив для: 3
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Кооператив для: 3
Начнем с Dark Souls 2 — трудно назвать его худшим предзаказом всех эпох, но осадок от него живет до сих пор. Игра в целом выполнена добротно, однако ощущается как удешевленная вариация Dark Souls, а не прямое продолжение Demon's Souls и первой части. И у такого восприятия есть понятное объяснение.
Хидетака Миядзаки занимал здесь роль наблюдателя и направил основную энергию на эксклюзив PlayStation 4 Bloodborne. Из-за этого в Dark Souls 2 чувствовались сбои в постановке боссов, структуре уровней и общем формировании мира. То, что ожидалось от продолжения, так и не появилось. Во многих случаях боссы представляли собой увеличенные версии обычных врагов, и такой прием надоедал стремительно, лишая сражения выразительности и динамики.
Страница в Steam Подробнее об игре
Street Fighter 5
Дата выхода: 16 февраля 2016
Платформы: PC, PS5
Мультиплеер для: 2
Платформы: PC, PS5
Мультиплеер для: 2
Street Fighter 5 – это игра, с которой многие могли не сталкиваться, если присоединились к серии только после нескончаемого шума вокруг Street Fighter 6. Версия Champion Edition, безусловно, лучше, но старт SF5 был провальным на всех уровнях, добавляя штрих к списку неудачных релизов Capcom того периода.
Игра ощущалась скомканной: ужасный сетевой код, слабый матчмейкинг, лаги и катастрофическая нехватка контента. Исправления приходили не сразу, а полноценное улучшение наступило примерно через шесть лет после релиза. Это поражает: фанаты Street Fighter оставались с проектом так долго, несмотря на все начальные трудности, что само по себе заслуживает уважения.
Страница в Steam Подробнее об игре
Смотрите также: Самые незабываемые школьницы в истории видеоигр
No Man’s Sky
Дата выхода: 9 августа 2016
Платформы: PC, PS5, XSX|S, Switch
Кооператив для: 4
Платформы: PC, PS5, XSX|S, Switch
Кооператив для: 4
Когда речь заходит о разочарованиях, связанных с предзаказами и взвинченными ожиданиями, в голову сразу приходит No Man's Sky — и эта ассоциация закрепилась навечно. Сейчас проект выглядит совершенно иначе и воспринимается как впечатляющее приключение, но релизным периодом тут и не пахло. Множество обещанных элементов, которые должны были выделить игру среди остальных, попросту отсутствовали.
No Man's Sky промахнулся по всем направлениям, оставляя ощущение пустоты, однообразия и сырости. Команда Hello Games проявила упорство, исправила критические недочеты и бесплатно добавила огромный массив контента, что вызывает уважение. Однако знакомство с первоначальной версией было болезненным опытом, от которого до сих пор сводит скулы у тех, кто поверил рекламе и вошел в этот мир в первый же день.
Страница в Steam Подробнее об игре
Anthem
Дата выхода: 22 февраля 2019
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Кооператив для: 4
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Кооператив для: 4
Думаешь иногда о проектах, которые могли вырасти во что-то грандиозное? И почему в таких размышлениях постоянно всплывает Anthem? Если без шуток, потенциал у него был огромный: управление прямолинейное и плавное, полеты дарили чувство скорости, а боевые сцены держали тонус. Проблема крылась в другом — каждое задание ощущалось пустым, а навязанные элементы сервисной модели придавали игре вид попытки вытащить деньги, а не увлечь.
Anthem вполне мог бы существовать и сегодня, будь у него поддержка от EA и более собранный стартовый вариант. Никакие доводы не заставят переубедить тех, кто видел потенциал. Однако реальность оказалась иной: релиз рассыпался на глазах, ожидания угасли почти мгновенно, а у игроков осталось чувство досады, которое не выветрилось до сих пор.
Подробнее об игре
Смотрите также: Да, она была жива. EA заканчивает поддержку Anthem
Cyberpunk 2077
Дата выхода: 10 декабря 2020
Платформы: PC, PS5, XSX|S, Switch 2
Только для одного
Платформы: PC, PS5, XSX|S, Switch 2
Только для одного
Ситуация с Cyberpunk 2077 зависела от платформы: на ПК он был терпим и временами вполне играбелен, а на остальных системах превращался в хаотичную катастрофу. Ошибки, разрушающие прогресс, странные визуальные сбои и угрозы здоровью сделали старт проекта ударом по всем, кто доверял CD Projekt Red после их работы над The Witcher 3. Разочарование было настолько сильным, что о нем вспоминают до сих пор.
Проблемы в играх приемлемы в разумных пределах, но тот факт, что представленный когда-то трейлер базировался не на реальном геймплее, а подавался как достоверный материал, стал тревожным сигналом. После такого многие переместили будущие проекты студии в зону ожидания, чтобы не попасть в ту же ловушку. Да, Cyberpunk 2077 сегодня работает гораздо стабильнее и ощущается цельнее, чем в начале пути, но суть не в этом. Старт оставил глубокий след, из-за которого вера в обещания крупных студий стала куда осторожнее, а доверие теперь приходится возвращать шаг за шагом, без лишнего блеска и громких заявлений.
Страница в Steam
Battlefield 2042
Дата выхода: 19 ноября 2021
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Мультиплеер для: 128
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Мультиплеер для: 128
Ах, Battlefield. Эта серия давно живет с постоянным кличем комьюнити — не оформлять предзаказ очередной части. Да, старт Battlefield 4 был бедой, но Battlefield 1 и 5 (в определенной мере) не повторили тех масштабов хаоса. А вот Battlefield 2042 по роликам выглядел многообещающе, вселяя мысль, что затяжной цикл неудачных запусков окончился.
Спойлер: нет. Все оказалось куда хуже прежних релизов. Обещанные элементы отсутствовали, а игровая система получилась одной из наименее продуманных за всю историю серии. Создавалось ощущение не продолжения Battlefield, а его бюджетной подделки: минимальные разрушения, замена Классов на Операторов и абсолютно провальный подход к построению карт. Казалось бы, хотя бы старт Battlefield 6 должен был пройти гладко… но ты понял, увы.
Страница в Steam Подробнее об игре
Смотрите также: Все игры Battlefield от худших к лучшим
The Callisto Protocol
Дата выхода: 2 декабря 2022
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Только для одного
Платформы: PC, PS5, XSX|S
Только для одного
Фанаты годами ждали, когда EA снова вернется к Dead Space, и когда стало ясно, что Глен Скофилд — создатель оригинала — собрал новую студию для духовного продолжения, градус ожидания взлетел так высоко, что казалось, выше уже не поднять. The Callisto Protocol выглядел как шанс вернуться к мрачной атмосфере, способной пробраться под кожу, и казалось, что проект станет громким заявлением о возвращении былой школы.
Но финальный продукт разошелся с тем, что многие себе представляли. The Callisto Protocol удается несколько сильных моментов, но слишком много элементов работает в обратную сторону, полностью лишая происходящее ужаса. Все пугающие эпизоды читаются заранее, и внезапность исчезает. Повторяющиеся приемы в боевой системе быстро утомляют и заставляют задуматься, куда пропала глубина, которая могла бы вытянуть сюжет и окружение. Ирония ситуации усилилась тем, что ремейк Dead Space вышел примерно в тот же период, предлагая куда более цельное впечатление и качественную переработку знакомых сцен. В результате новое творение Скофилда оказалось в тени, откуда ему так и не удалось выбраться.
Страница в Steam
Forspoken
Дата выхода: 24 января 2023
Платформы: PC, PS5
Только для одного
Платформы: PC, PS5
Только для одного
Далее по списку идет Forspoken, созданная студией Luminous Productions под крылом Square Enix — той самой командой, отвечавшей за неоднозначную Final Fantasy 15. Тогда у проекта были проблемы с боевкой, но харизма Ноктиса и всей компании вытягивала путешествие, поэтому надежда на новую вселенную казалась уместной. Первыe материалы Forspoken рисовали картину проекта с огромным потенциалом, и многим хотелось верить, что ребята переработали свои слабые стороны.
Однако итог вышел знакомым: боевая система стала шустрее, но персонажи и проработка мира просели сильнее, чем ожидалось. Печально наблюдать, как идея с потенциалом такого масштаба превращается в опыт, не вызывающий желания вернуться. В отличие от других проектов из подборки, Forspoken вызывает не раздражение, а тихую грусть — ощущение упущенной возможности, которая могла перерасти в нечто выдающееся. Остается надеяться, что в следующий раз команда найдет правильный ориентир и покажет результаты, способные вернуть доверие тех, кто еще верит в их талант.
Страница в Steam
Смотрите также: 10 лучших игр про попаданцев
Starfield
Дата выхода: 6 сентября 2023
Платформы: PC, XSX|S
Только для одного
Платформы: PC, XSX|S
Только для одного
Сложно решить, с какого угла подступиться к Starfield. Проект подавался как итог восьмилетней работы, но вышел чересчур пустым: огромные планеты без содержания или с одним типом врагов, поверхностные ролевые системы, сюжет, который цепляет лишь частично, и персонажи, вызывающие скорее усталость, чем интерес. И все это при подаче, обещавшей грандиозное космическое путешествие.
У Starfield есть своя аудитория, и спорить с этим бессмысленно, но мы к ней не относимся. Мир выглядел безжизненным, а адаптация под стиль игры казалась отсутствующей. Отдельная боль — предзаказ в Steam ради модов, ведь комьюнити быстро свернуло активность, оставив проект без той поддержки, на которую многие рассчитывали. На фоне такого опыта хочется лишь одного: чтобы The Elder Scrolls 6 избежал подобных просчетов и показал, что студия помнит, как создавать миры, к которым хочется возвращаться снова.
Страница в Steam
В итоге предзаказы часто оказываются проверкой терпения и здравого смысла. Некоторые игры оправдывают ожидания, другие оставляют горький осадок, напоминая, что маркетинг и хайп порой важнее качества на старте. Но каждый такой опыт учит ценить реальные отзывы, смотреть на проекты трезво и помнить: терпение и внимательность порой важнее спешки и обещаний.
Предзаказы могут быть заманчивы, но лучше дождаться того момента, когда игра готова показать всё, на что способна.