Открывает топ несомненно F.E.A.R. 3 - одна из лучших игр кооперативных игр современности. С самого начала разработки именно кооп стал главной игровой особенностью, которую Day 1 Studios ставили во главу угла и что самое главное - не ошиблись. Благодаря совместному прохождению из скучного и однообразного хоррора игра превращалась в динамичный, непредсказуемый экшен, в котором помощь напарника жизненно необходима - ИИ противника, как всегда в серии, на высоте и заставляет попотеть даже самого хардкорного игрока. Помочь другу можно разными способами - от банального возрождения, до самых изощренных комбинаций и стратегий, к чему кооператив и располагал.
К сожалению, не обошлось и без недостатков, самый главный из которых - ваш напарник. Распределение ролей в игре состояла из принципа: Хост - Оперативник, а второй игрок - Пакстон Феттель. Именно способности Феттеля нарушили хрупкий баланс, сделав из него практически неуязвимого терминатора, прущего напролом. К во всему прочему удовольствие портила техническая реализация - лаги и вылеты вовсе не сопутствуют динамике.
Но не смотря на все, F.E.A.R. 3 достойно заслуживает почётное 5 место и достижение:

4 место - Payday: The Heist

Трудно определить жанр Payday - с одной стороны шутер, а с другой симулятор ограбления банка. Пожалуй, ни в одной другой игре нам не предлагали обчистить банк настолько достоверно и продуманно - без лишних слов игра бросала в гущу событий, где нужно было не бездумно иди зачищать местность, а тактически и, что самое главное, кооперативно выполнять подмиссии. Без слаженной работы в Payday играть было не только бессмысленно, но и очень сложно - враги целыми толпами окружали вас, давили количеством и качеством: кроме обычных полицейских, в игре были копы с щитами, с электрошокерами, снайперы и еще целый взвод правоохранительных органов, которые прошли аттестацию. К тому же реалистичность оружия добавляла жару: оно долго перезаряжалось, часто промахивалось и сильно затрачивало патроны, которых итак немного.
Не обошлось и без минусов. Эта самая узкая жанровая направленность не позволяла разработчикам развернуться в полную силу - чувствовалась бюджетность, проект не ощущался полноценной игрой. Туповатый ИИ иногда доводил до истерики - недавно обходивший вас с фланга противник, неожиданно, позабыв обо всякой безопасности, выскакивал прямо на дорогу в надежде что сегодня ему повезет. Да и напарники были не лучше - вечно мрут как мухи, помогают через раз.
Самое главное - игра была одним большим кооперативом, разработчики в него выложились на полную силу. За это - мой почет и уважение. Ну и конечно 4 место, и достижение:

3 место - Need for Speed: Hot Pursuit
Легендарная серия автогонок наконец решилась на отчаянный шаг - вступить в мультиплеерную гонку, даже не просто гонку, а погоню за лидерство. Для данных целей Criterion Games создали настоящее оружие массового поражения - систему AutoLog. Именно она не давала геймерам спать, заставляя ночами на пролет гоняться с друзьями, а отоспавшись бить чужой счет в разнообразных гонках и радоваться победам.
Для данных целей была создана не только гоночная соц. сеть, но и сделано поистине огромное множество игровых режимов - обыденная гонка сменялась погоней полиции за гонщиками и поверьте - у каждой стороны было что предложить: кордоны, шипы, нитро. Вам кажется, что погоня уже надоела? Бросьте кому-нибудь вызов и сойдитесь в смертоносной схватке, которая называется дуэль. Игра отдаленно стала напоминать старенький carmageddon именно этим безобразием на дороге: когда игроков много, машины летят в сторону каждую секунду, понять "кто здесь кто" невозможно.
К сожалению, вынужден признать, что сам жанр гонок не способен удержать долго - рано или поздно игра надоедает. Но Criterion Games смогли сделать лучшую сетевую гонку. 3 место и достижение:

2 место - Left 4 Dead 2
Что можно сказать об игре, которая просто создана что бы сплотить геймерят в сборище убийц всякой нечисти? Что это практически лучшая (но не лучшая) кооперативная игра всех времен и народов! Буквально каждая клетка этой игры так и намекает - позови друга, позови. И ведь действительно, играя с напарником невозможно оторваться - L4D2 буквально олицетворяет веселье и дикий экшен, в котором так и хочется мясить, резать, стрелять во все что движется и что нет.
Чувствуется фирменное внимание к деталям от Valve - все здесь пропитано атмосферой зомби апокалипсиса, за каждым углом может подстерегать враг и, что бы выжить, придется сражаться плечом к плечу. Присутствует немалое количество разнообразных режимов - сражение зомби против людей, прохождение кампании, отлов канистр с бензином и т.д. - это лишь парочка примеров. Интереснейшие кампании, в которых вы посещаете разнообразные локации, множество видов оружия: от дробовика до сковородки - все это здесь есть. Она затягивает и не отпускает на протяжении многих вечеров и, что самое главное, - она действительно запоминается. Можно часами вспоминать, как вы вместе пытались завалить Танка, а один балбес выстрелил в Ведьму и все с матами побежали. Ощущения от прохождения просто непередаваемые.
Огромная фан база, множество ДЛС, внутреннего содержимого и необходимая сплоченность в кооперативе - все это играет на руку Left 4 Dead 2. Но есть одна игра, которая заняла почетный трон победителя. А L4D2 занимает 2 место и получает достижение:

1 место - Resident Evil 5
Resident Evil - серия, которая переросла в мировой феномен. Множество фильмов, комиксов, игрушек сделано под впечатлением от этой игры. Не удивлюсь, если в будущем будет основана секта имени А. Вескера. Но сама серия пережила переломный момент - 4 часть. Из "логического хоррора", как ее прозвали, игра переросла в более динамичный и ни чуть не менее страшный ужастик, который не отпускал всю игру, благодаря будоражащим кровь моментам - встреча с безумным доктором Сальвадором еще долго мне снилась.
Плотно утвердившись в новом для себя жанре, игре нужна была новая часть, которая заключит в себе все достоинства серии - ею и стала 5 пришествие Обители Зла. С самого начала игры становиться ясно что играбельных персонажей теперь двое - Крис, знакомый нам по первой части, и симпатичная напарница Шева Аломар, новенькая в этом небольшом отряде. И стараниями разработчиков кооператив RE5 стал самым лучшим на свете - способов взаимодействия уйма: передача друг предметов, помощь физическая, общение жестами - перечислять все это можно до ночи. Сражаться нужно вместе, если разбежитесь кто куда, - вас убьют через 2 минуты умные противники, которые могут фактически тоже, что и вы. Чтобы выдержать их напор нужно баррикадироваться в домах, забираться на крыши, расставлять ловушки. К тому же 5 часть зомби-хоррора не растеряла той самой динамики прошлой части - каждый момент насыщен событиями, экшен здесь основное звено. Но, пожалуй, самое главное отличие, например от того же L4D2 - это сюжет. Да-да, именно он. Конечно убивать зомби плечом к плечу довольно интересно, но вдобавок проходить отменный сюжет это просто великолепно - разбираться в происходящем, встречаться со многими персонажами, сталкиваться с боссами - вот он, идеальный кооператив. Заслуженное первое место и достижение:

Напоминаю: Это личное мнение автора, вы конечно можете быть не согласны. И вот еще что, если вы считаете что я мало рассказал о какой-либо игре, то знайте, что это не обзоры, а лишь маленькие заметки.