Третья часть получилась интересней, чем Odyssey и Origins. Негодование вызывают только бесконечные сундуки и неприятные баги в ПК-версии.
Не исключено, что поклонников Assassin’s Creed прорвало после серии проходных игр, но многие из них довольные Valhalla со всех сторон. Почти со всех.
Ценители игр про скрытых убийц высоко оценили сюжет новинки, ее атмосферу, графику и героев саги про викингов. Эксперты отмечают правильные решения дизайнеров, которые отказались от душных второстепенных квестов Odyssey в пользу различных головоломок и активных занятий.
Вот не зря каждый второй англоязычный обзор Odyssey указывал, что нельзя копировать Ведьмака и игнорировать факт, что сайдквесты в Ведьмаке зачастую интересней основного сюжета и позволяют без напряжения погрузиться в открытый мир. Фидбек сработал, разработчики услышали и отказались от слепого копирования – огромный мир средневековый Англии заполнен вкусными активностями в духе Breath of the Wild и Ghost Of Tsushima.
Между прочим, над Valhalla работала огромная команда, состоящая из сотрудников пары десятков студий. Но основной костяк представлен командами Black Flag и Origins. Неудивительно, что дух старой школы проник в Valhalla – игра больше сосредоточена на сторонних ярких персонажах и крепком сюжете. Главного героя засасывает крепкое воинское братство, из которого не хочется вылезать даже ради еды.
Несмотря на похвалы и рекомендации, Valhalla пока отстает от Origins по рейтингу. Но если судить именно по рекомендациям, то у игры все максимально хорошо, особенно по впечатлениям от раннего доступа
Игроки называют несколько проблем, убивающих их настроение. Одна из главных – вся карта забита подсвеченными сундуками, которые так или иначе втягивают в неприятный процесс, характерный для всех Assassin’s Creed, – в беспощадно тупой гринд, смазывающий впечатления от новшеств серии.
Многие жалуются на слишком простую, по сравнению с Odyssey, боевую систему. Им можно возразить. Викинги брутальны и жестоки. Они сражаются топорами и молотами, лихо рубят конечности и помешаны на отрубании голов. Управление подстроилось под зрелищность и стало отзывчивым, а сама боевая система эволюционировала до приятной рубки. Фактически, легче стало играть из-за прямого улучшения топорной боевки, а не благодаря снижению сложности.
Последнее нарекание связано с графикой на ПК. Обычная проблема Ubisoft – в игре очень много гличтей, багов и ошибок, связанных с коллизией. Если руководствоваться предыдущим опытом, до весны значительную часть проблем уберут патчи. Владельцы консолей в этом пункте угрюмо бухтят про оптимизацию.
Как итог: кондовый слешер с куцым стелсом окончательно оформил себя и заявил о смене ... жанра на иммерсив-RPG: трансролевые игроки могут порадовать себя выпивкой, дракой, нормальным паркуром, грубыми перепалками, набегами с братанами на деревни и погружением в сумрачные ведения скандинавских язычников
Assassin’s Creed: Valhalla выйдет 10 ноября на PC, PS4, PS5, Xbox Series и Google Stadia. Кооперативные и мультиплеерные режимы не ожидаются.