🎮 Во что поиграть в ноябре?

Coop-Land » Новости » Отечественный движок Nau Engine оказался никому не интересен, его разработку отдадут сообществу
Лого
2025-09-16T21:41:34+03:00
7

Отечественный движок Nau Engine оказался никому не интересен, его разработку отдадут сообществу

Отечественный движок Nau Engine оказался никому не интересен, его разработку отдадут сообществу

Nau Engine стал опенсорсным движком и, вероятно, поможет паре студентов защитить дипломные проекты.

Газета «Коммерсантъ» вспомнила об отечественном движке Nau Engine и провела оценку его состояния. Судя по всему, движок скорее мертв.

За 2 года с анонса на Nau Engine не вышло ни одной игры. Вопреки прогнозам, заметные российские разработчики остались на Unity и Unreal Engine. Возможно, кто-то выбрал кастомный движок, Godot или GameMaker, но точно не Nau Engine. Вероятно, потому что VK Play, ИРИ, Минцифры разумно не требуют от разработчиков создания игр на отечественных движках и не запрещают иностранные.

Юрлицо, ответственное за поддержку Nau Engine, в процессе ликвидации, движок перешел на модель с открытым кодом и робкой надеждой на интерес сообщества По всей видимости, на первых порах развитием движка займется санкт-петербургский университет ИТМО при участии объединения разработчиков АПРИОРИ.

Впрочем, никакой конкретной информации об этом нет. Есть только репозиторий на гитхабе. Движок выложил на хостинг Андрей Карсаков, директор школы разработки видеоигр ИТМО.



Не исключено, что Nau Engine будет полезен в образовательных целях как редкое отечественное ПО для разработки видеоигр.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 7 Фильтровать
18 сентября 2025 12:05
+2
Кто бы сомневался.
Очередной мертворожденный "нетаналоговый" проект эРэФии.
18 сентября 2025 13:00
+1
@Raiko_Seria, Рубрика угадай страну по комменту XD


Мда... Вроде как в той старой статье говорилось, что у них только релиз на 2025 год назначен, а теперь 2025 год получается стал уже датой смерти? Впрочем, если посмотреть комменты к той статье, я ещё тогда говорила, что всё это какая-то странная идея. Движок никому не будет нужен и без доплат за использование ничего на нём не будет делаться. Собственно, как оно и вышло, вернее не вышло... не одной игры на нём. Хотя мне казалось, что на окончательное признание провала этой странной идеи уйдёт больше времени.
18 сентября 2025 15:17
0
@CL Fon Maison,
РФ, я угадал?
18 сентября 2025 15:22
0
Цитата: CL Fon Maison
Движок никому не будет нужен и без доплат за использование ничего на нём не будет делаться.

почему же. годот тоже никому был не нужен, разработчики его тихонько развивали, а потом юнити насрала себе в штаны и бац, вот уже на движок мигрируют независимые разработчики, у движка уже приличная библиотека. да и практика показала, что достаточно запретить аналоги. к примеру, для подачи на грант сейчас не обязательно пользоваться отечественными движками (и при этом нельзя получить грант на игру в роблоксе или майнкрафт, хотя казалось бы уже освоенное пространство даже политиками)
18 сентября 2025 15:41
0
Движок все эти 2 года был в очень сыром состоянии, еще и люди должны были обучиться работе в нем. Да и игры сейчас делаются дольше. Вот в этом всем наш бизнес и заключается - никакого долгосрока, вс? нужно здесь и сейчас. Я хотел под него покодить, но видимо не судьба. Не знаю, что там сообщество сможет сделать
18 сентября 2025 16:00
0
@ывагшвыотшывфпло, Если ты про автора коммента, то не думаю...

Цитата: Shirley Buendia
годот тоже никому был не нужен

Только Godot не Российский движок... Он был никому не нужен немного по другой причине. Даже если представить, что наши смогут сделать что-то нормальное, подведёт репутация. У Godot таких проблем нет, он был просто ноунеймным.
аватар
5
18 сентября 2025 16:32
+2
Инди-разработчик скорее релоцируется за границу, воспользуется проверенными инструментами для разработки, продаст игру на международном рынке и заработает свой цент без особых обязательств (максимум перед издателем, если решит такового найти), чем возьмёт грант от государства РФ на разработку игры на ноунейм движке без внушительного объёма материалов (обучающих или прочих ресурсов для разработки).

С Godot прокатило благодаря их активной работе в соцсетях и правильной постановке целей. Они не позиционировали себя сразу как конкурента Unity или UE. Но всё удачно сложилось и они из нишевого движка для 2D выросли до универсального решения благодаря поддержке сообщества, которое у них сколотилось еще задолго до конфуза Unity, о чём чуть позже скажу пару слов.

А Nau в вакууме разрабатывался чисто для российской аудитории, причём позиционируя себя сразу как универсальная затычка под любую задачу, не обладая никакими преимуществами по сравнению с конкурентами. Чистый хайп на импортозамещении.

На том же гитхабе за первые два года в опенсорсе (2014-2015) у Godot скопилось под 2к закрытых пул реквестов, у Nau на текущий момент 5!? за те же 2 года. Энтузиастов найти всегда можно, если правильно подойти к вопросу, а не пытаться выйти в монополисты на "закрытом" рынке.

Абсолютно противоположные подходы к развитию опенсорс продукта, которые вылились в соответствующие результаты.

Ваш комментарий:

Также интересно