"В Far Cry Primal не будет мультиплеера" - я бережно посчитал холодными пальцами остатки денег. Несколько мятых бумажек лежало на моих грязных ладонях. Фраза разработчика Ubisoft вдохнула в меня надежду и радость. Я уже представил, как на сэкономленные деньги смогу купить себе ещё несколько игр... или хотя бы еды. Отсутствие мультиплеера позволит без зазрения совести скачать игру с торрентов и полностью ей насладиться. Но потом возникла тревожная мысль: "А правильно ли поступили разработчики?"
Ну, на то я и Цианид. Нужен ли мультиплеер в Far Cry Primal? Давайте разберёмся!
Полноценный мультиплеер в серии "Далеко Орать" появился со второй части, порадовав игроков аж несколькими режимами. В третьей части серии разработчики пошли ещё дальше, запилив не только кастомизацию и различные насмешки после боя, но и интересный кооператив со своей сюжетной линией, который по драйву не уступал одиночной сюжетной линии. В четвёртой части оборот начал падать, и в кооперативе мы могли только захватывать блокпосты, хотя мультиплеер остался. И вот, в Primal вообще решили отказаться от сетевой составляющей.
Официальная версия гласит, что разработчики уделят огромное внимание сюжетной линии. Но зачем блокбастеру с кучей боев, убийств, мяса, матюков и голых сисек нужен глубокий сюжет? Я был доволен подачей сюжета в FC3 - клишированные, но запоминающиеся персонажи, да и в начале сюжета было ясно, чем всё закончится. Но, из-за того, что это был очень грамотный боевик, за таким простым сюжетом было интересно наблюдать.
В Far Cry 4 сюжет стал глубже, но и сама игра тоже стала больше, расширилась, хотя при детальном разборе становится ясно, что сюжет также прост, как и персонажи. Положение украшал мультиплеер, который заставлял возвращаться в игру день за днём, а также кооператив в третьей части (который я так и не осилил из-за отсутствия напарников).
Таким образом, Ubisoft сама себя загоняет в угол: им нужно будет сделать огромный открытый мир, кучу часов геймплея или же сделать Primal реиграбельным. А когда Юбики нас радовали хотя чем-нибудь из вышенаписанного? То-то же.
Другой причиной, которая мне кажется более правдоподобной, является урезание бюджета. Но сразу возникает мысль о том, что у Ubisoft же есть деньги. Должны быть деньги на игру, которая является продолжением серии, и просто так гробить её будет глупо. Но ответ, как мне кажется, плавает на поверхности: The Division. Называйте меня как хотите, но мне кажется, что именно из-за разработки этой игры, на которую ушло колоссальное количество ресурсов, урезали бюджет изживающего себя Far Cry. Ведь если новая часть не взлетит, как третья, игроки всё равно должны остаться довольными The Division.
Пока я писал второй абзац, возникла мысль, что разработчикам просто-напросто было сложно придумать мультиплеерные режимы, которые смогли бы вписаться в атмосферу игры. Эх, Ubisoft... Писали бы Цианиду, у него куча идей. Просто представьте, какие бы режимы игры вас ждали бы в игре:
Печально, что мультиплеера в Far Cry Primal не будет, ведь он мог бы оказаться действительно творческим прорывом в игропроме.
Нёс чепуху и рассуждал Цианид. Будьте здоровы.