Делал канал Игровых Будней, за микрофоном Владислав.
Всем привет. Знаете что? Для вас подготовлена исчерпывающая информация касательно недавней открытой беты Battleborn, игры от Gearbox Software. Она стартовала 8 апреля для владельцев PS4 и 14 апреля для всех остальных (ПК и Xbox). За этот короткий срок удалось выяснить: что это за игра, с чем её подают, годится ли она к употреблению, и если да, то требуется ли её с чем-то смешивать или нет.
Первый аналог, что приходит на ум, это Overwatch, это пока что единственный конкурент. Правда есть ещё и Paladins, но он занимает почётное третье место. Про Paragon даже не вспоминаем — Эпики намудрили что-то непонятное: мало того, что играется очень уныло, в той же косынке больше динамики, так и относится она полностью к жанру MOBA (к Dota 2, LoL, Smite).
Лишних отсекли, про достойных не забыли, пора о самом главном рассказать и ответить на вопрос "Удалось Gearbox обойти Blizzard или нет?". В одном точно — в игре присутствует сюжет, который подаётся в одиночной компании в юмористическом стиле, в то время как в Overwatch требуется лазить по сайту, читать "многа букаф", смотреть мультики, да и преподносится там все на слишком серьёзных щах. Разработчики Battleborn так не умеют, им нужно выплеснуть кучу шуток из своей головы куда-то (по серии Borderlands это понятно).
Проходя игру в кооперативе до 5 человек, вы понимаете, что улыбка на лице не перестаёт спадать. Помимо того, что вам с друзьями весело, так ещё и шуточки льются рекой. Где вы ещё увидите робота, который считает, что он паук и выкрикивает это каждую минуту? Или, допустим, робот начинает паниковать и выдавать уникальные фразочки, словно человек? Все это как минимум смотрится забавно.
Даже всего в двух эпизодах, предоставленных на ОБТ (Алгоритм и Край Пустоты), становится понятно, что сюжет отходит на второй план. Им не переплюнуть всё, что придумали Blizzard, зато кооперативная составляющая сияет яркими красками.
Карты представляют собой длинную дорогу с небольшими кусками местности по бокам. Изредка по сюжету вам будет необходимо заходить в различные многоуровневые здания или пещеры. Но не думайте, что Клиз возьмет вас за руку и проведёт по уровню. Почти каждый метр здесь не безопасен — толпы врагов будут набегать с целью стукнуть вас по лицу.
Набить вам морду будут рады все: от самых мелких и неспособных нанести вам вред, если только их не дюжина; до больших боссов, встречающихся несколько раз за сессию. С последними уже придётся попотеть и воспользоваться дарами везде стоящих ящиков с покемонами, ну, или если понятнее — со сферами. Внутри них вас ждут различные бонусы в виде ХП, брони, ускорителей, опыта и других вкусностей.
И даже это ещё не всё! В Battleborn вкручен элемент Tower Defense — в некоторых специальных местах можно будет покупать различные турели для вашей защиты. Одни просто стреляют ракетами, электричеством, пулями, поливают все вокруг себя огнём; а другие могут отхилить либо наделить на небольшое время способностями Ртути. Кстати, жаль, что такого персонажа сюда не завези.
В любом случае, здесь есть набор из 25 героев, и все они кардинально различаются. Есть обычные роботы, солдаты, эльфы... необычные пингвины в тайтанфолах, реслеры, роботы джентльмены, грибы и так далее.
Сразу не рассчитывайте на "мега тактики", как в Overwatch, нельзя брать одного и того же персонажа для одной команды. Да и к тому же сразу они доступны не все, на старте всего 7 штук. Вижу, уже кто-то кинул в игру помидором с криками "Я за что деньги плачу, игра не F2P, а я должен ещё воителей ваших покупать!?". Расслабьтесь, покупать никто не заставляет, всё добывается честным трудом, а именно — поднятием уровня или выполнением заданий в бою.
Для открытия какого-то персонажа потребуется просто пройти сюжетку, для другого нужно всего лишь победить 15 раз, а некоторые требуют, чтобы вам помогли 50 раз. Вы скиловый игрок и справляетесь сами? Значит, не видать вам того персонажа.
Всё же вернёмся к разговору о турелях. Помимо них есть некие терминалы для призыва помощников, они тоже делятся на: те, которые бьют и те, которые лечат. За всё это, естественно, нужно платить, но чем? По уровню раскиданы кристаллы трёх типов: маленькие, большие, из которых после уничтожения выпадают маленькие; и опять большие, почти ничем не отличающиеся от прошлых. Только вот их необходимо разрушить не для пополнения вашего кошелька, а для обрыва подачи энергии. Допустим, требуется опустить щит, чтобы пройти дальше.
Кооператив – дело, конечно, хорошее, но когда в игре присутствует PvP, проходить мимо возможности всех нагнуть будет глупо. Правда на ОБТ задержаться там на долго не удавалось: тест был всего 4 дня, да и контента не много, всего две карты:
- Рай с привязанным режимом Переплавка — в нём требуется как можно быстрее собрать 500 очков умиротворения. Для этого нужно сопровождать крипов к алтарям для переплавки. По этим же дорогам будут ходить враги и пытаться нарушить ваши планы, вы, в свою очередь, делаете тоже самое.
- Карта Заросли с режимом Выживание — тут уже по классике. Присутствует один лайн с небольшими разветвлениями, по нему с разных сторон посылаются крипы для разрушения базы противника в виде двух роботов. Побеждает команда, которая разрушит или нанесёт больше урона роботам. В помощь можно прихватить нейтральных крипов, которых для начала требуется победить (привет, HoTs).
Всё, что можно было делать в PvE, а именно — строить башни, вызывать мобов, собирать кристаллы, можно и в PvP, только вот ящиков с бонусами не завезли. Но если вы правильно раскачаете своего персонажа по спиральной ветке развития, выбрав оптимальные улучшения, помощь не потребуется. Ведь те апгрейды могут в корне поменять ваши навыки либо дополнить уже имеющиеся.
Стоит отметить, что помимо прокачки аккаунта и героя в самом бою, вне боя он тоже прокачивается. При этом открываются новые улучшения в ветке развития (вновь приветствуем HoTs), новые окрасы, не путайте с обликами, и парочка провокаций.
Если всего этого недостаточно, и в списке матча вы будете последним, то пора раскрывать все карты… сундуки… ну, подобие сундуков. Во вкладке "Снаряжение" располагаются некие бонусы, улучшающие характеристики. Их можно взять с собой в бой и, накопив на них средства, купить. Всего можно взять три штуки, и не бойтесь их использовать — они у вас навсегда. Другими словами, можно описать это как "магазин в бою", где число товаров ограниченно, а завоз производите вы лично.
Выводы
Обо всём вроде рассказал, но на поставленный вопрос вначале так и не ответил, потому что нет ответа. Overwatch и Battleborn будут бороться подобно Dota 2 и LoL, в этом сражении не будет проигравших.
Любители Borderlands и юмора Gearbox выберут Battleborn, остальные, кто уже насладился прелестями сюжета и динамикой как горизонтального, так и вертикального геймплея, выберут Overwatch. Предсказать, какие продажи будут у игр, сейчас нельзя, ясно одно — обе игры достойны популярности. Некоторые механики используются в одной и хорошо там себя чувствуют, другие, естественно, в другой.
Мои симпатии в данном споре на стороне Overwatch, но при этом я получил кучу положительных эмоций, зависая в Battleborn.
А на какой стороне вы? Собираетесь ли вообще тратить кровные 2000 на покупку игры, либо бесплатный Paladins вас вполне устроит?
До скорого!