Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Видео » Основные видео » Обзор Conan Exiles — Обновляем сервера, трясём гениталиями и собираем камни
Лого
2018-05-21T15:11:34+03:00
82

Обзор Conan Exiles — Обновляем сервера, трясём гениталиями и собираем камни



Текстовая версия:

Игра разрабатывается норвежской студией Funcom, которая может быть известна вам такими проектами, как Anarchy Online и Age of Conan. Запомнился этот симулятор выживания, пожалуй, двумя вещами. Во-первых, прикрученной Денуво еще в раннем доступе. Во-вторых, каким-то очень нездоровым вниманием разработчиков к человеческим гениталиям.

Больше года проект находился в раннем доступе и вот недавно вышел в свет. Что же это за игра и с чем ее едят?


С чего все начинается?


Обзор Conan Exiles — Обновляем сервера, трясём гениталиями и собираем камни

Conan Exiles – это симулятор выживания, как ни странно, в мире Конана Варвара.
На выбор дается 3 режима. Одиночная игра, которая просто бесполезна, ибо я не знаю, насколько нужно скучно жить, чтобы развлекаться в песочнице-выживалке одному. Есть кооператив и онлайн с PvE и PvP серверами.

Но первое, во что вам придется поиграть – это симулятор ожидания и обновления серверов. Потому что днем залететь в одну и ту же сессию практически нереально. Но обо всём по порядку.

Игра начинается с меню создания персонажа, где можно выбрать расу, цвет кожи и религию. Однако все носит лишь косметический характер, поскольку ничего из этого не оказывает никакого влияния на геймплей. От выбора расы зависит лишь коротенькая предыстория персонажа на три строки, а религия просто бесполезна, потому как есть возможность поклоняться любому божеству, вне зависимости от начального выбора.

После того как герой создан, нам покажут небольшую кат-сцену, где некий смуглый и брутальный мужик, тот самый Конан-Варвар, спасает ГГ от неминуемой смерти и, собственно, вы оказываетесь один на один с игрой.


Система развития персонажа


Обзор Conan Exiles — Обновляем сервера, трясём гениталиями и собираем камни

РПГ элемент исполнен следующим образом. Экспа капает практически за все действия, что совершает персонаж, и даже за то, если вы просто остались живы в этом полном угроз мире. После лвлапа начисляются очки в двух категориях. Первые можно потратить на развития непосредственно характеристик своего аватара, вроде силы, выживаемости или грузоподъемности. Другие же откроют новые рецепты для создания построек, оружия и инструментов. Как раз с этого момента у игры начинаются проблемы.

Первое. Игра не хочет показывать и рассказывать о том, насколько сильнее вы можете стать, прокачав ту или иную характеристику. То есть существует общее описание, например у силы: «вы будете наносить больше урона, а по достижению определенного уровня в этой ветке получите такой-то перк». Но насколько увеличится дамаг – не говорится. И так со всеми остальными ветвями.

Второе. Система изучения рецептов для крафта, мягко говоря, непонятная. И если с базовыми вещами все обстоит достаточно просто — есть рецепт и требования, то дальше начинаются непонятки. Какие-то предметы можно обнаружить методом научного тыка или гаданием на кофейной гуще, смотря что вам больше по душе. Другие же вообще никак. На своем примере: после прокачки создания железных инструментов – рецепт тупо не появлялся. Назревает вопрос – баг это или фича?


Система крафта и строительство


Обзор Conan Exiles — Обновляем сервера, трясём гениталиями и собираем камни

После того как вы самостоятельно (игра вас этому не учит и даже не подсказывает) разобрались с тем, где и какие ресурсы для крафта найти, можно начинать строительство. По заверениям разработчиков можно возводить целые поселения и крепости, строиться не только горизонтально, но и вертикально. И, технически, такая возможность присутствует. Однако на серверах я такого просто не видел. А все потому, что для постройки халупы 4х4 метра уже нужно немало времени. И это только начальные сооружения из дерева и\или песчаника. Сколько времени может занять строительство армированного замка и представить страшно. Добавьте сюда немалый размер карты, разный ландшафт, отсутствие возможности вернуться на свою базу в мгновения ока – и просто подумайте сколько нужно убить дней, чтобы возвести хотя бы по одной постройке в регионе.


Боевая система и враги


Обзор Conan Exiles — Обновляем сервера, трясём гениталиями и собираем камни

Боёвка здесь завязана на комбинированных атаках, блоках и уклонениях. Напоминает какой-нибудь Дарксоулс. И к ней особо претензий нет. Разные виды оружия, разный боевой стиль с ними, это круто. Проблемы начинаются во время их непосредственного использования, все упирается в баланс геймплея.

То есть вполне успешно можно затыкать практически любого моба, будь-то зверь или человек, и даже не получить урона. Но. Стоит им собраться группой хотя бы из двух-трёх человек, всё. Пиши пропало. Вам просто не хватит стамины, чтобы выйти победителем из этой схватки. Да и заниматься грамотным менеджментом выносливости здесь не представляется возможным, поскольку геймдизайнеры решили, что стамина будет отниматься по велению левой пятки. Я, конечно, не эксперт в области физических способностей людей, но здравый смысл мне подсказывает, что человек не станет задыхаться после 4-5 кувырков. И да, стамина восстанавливается не постепенно. Если она кончилась – нужно будет ждать полного восполнения, и только потом появится возможность предпринимать активные действия.

Две другие проблемы, связанные с боёвкой, — это дисбаланс оружия и некоторых мобов. Первая. Лучники противника способны стрелять практически без промаха и вливать неслабый демедж, напротив, ваш же лук вряд ли покажется столь грозным.

Вторая. Некоторые мобы обладают невероятной силой. Гигантские пауки, к примеру. Мало того что у них есть ренж атаки, они ходят кучами, так и передвигаются с невероятной скоростью, как-будто их с рождения амфетамином пичкают.

Ну и вишенкой на торте боевой системы – неработающая система скрытности. Игра во время загрузок, конечно, говорит, что, пригнувшись, вы станете незаметнее для врагов, но возможности подкрасться даже для одного удара или быстрого убийства попросту нет.


Отсутствие вменяемой справки


Обзор Conan Exiles — Обновляем сервера, трясём гениталиями и собираем камни

Здесь кроется, на мой взгляд, главная проблема. В игре, где можно умереть от жажды, голода или температуры нет нормальной справки/руководства. Conan Exiles не рассказывает откуда какие ресурсы добываются, о разнице использования того или иного орудия на одном и том же предмете.

Как примеру, используя на дереве топор – получаете, собственно, древесину и дополнительные ветки. А если использовать кирку, то вместо веток будет добываться кора. Всё это узнается лишь опытным путём или случайностью. И такая проблема касается всего. Раскачки, крафта, добычи ресурсов, даже банального выживания. К примеру, никто не предупредит вас о том, что персонаж остается в игре даже после выхода с сервера, а значит, может быть убит и ограблен.


Изменения после выхода из раннего доступа


Обзор Conan Exiles — Обновляем сервера, трясём гениталиями и собираем камни

Во время раннего доступа (или лучше сказать бета-теста) люди жаловались на лагающие сервера, даже если они были пустыми, проседание FPS и прочие многочисленными баги. Что можно сказать теперь?

Заходя даже на заполненный сервер, лично я особых лагов не заметил. FPS держался стабильно, да и багов было не особо много. Единственные проблемы, которые есть и вряд ли будут пофикшены — это, пожалуй, неткод и контент.

Сетевой код исполнен коряво, и такое чувство, что он вовсе не воспринимает то, что происходит на стороне пользователя. То есть вполне возможен исход, когда вы будете лупить какого-то супостата, но дамаг проходить не будет, просто «потому что». А вот обратный урон вполне себе реальный, и единственно правильное решение в этой ситуации — бежать сломя голову.

Вторая проблема — контент. В игре совершенно нечем заняться. Ну начали вы играть, провели на сервере, скажем, часов пять и отгрохали себе домишко, скрафтили какое-никакое оружие, а дальше-то что? Бороздить просторы вселенной одному не стоит, потому что умереть можно на «раз-два» (вспоминаем мои слова на счет противников и неткода). Какого-то вменяемого квеста здесь нет, по крайней мере, за свое наигранное время я его так и не обнаружил. Вот и остается, что сидеть у своего песчаного коттеджа и... строить второй такой же, потому что это единственное приятное занятие в игре.

Пора подводить итоги.

Плюсы:
  • Хороший инструмент создания персонажей;
  • Симпатичный дизайн окружения;
  • Продуманная и разнообразная боевая система.

Минусы:
  • Плохой сетевой код;
  • Ужасный гайдлайн;
  • Пустой скучный мир;
  • Проблемы с заходом на один и тот же сервер.


Мало того что Conan Exiles — это очередная песочница-выживалка, она имеет целый ряд недостатков. Игра недружелюбна, пуста, однообразна, достаточно требовательна к системе, при не самых выдающихся графических и технических составляющих.



Складывается впечатление, что разработчики вместо желания выпустить качественный продукт хотели просто срубить грязного кэша на известном и многогранном мире Конана-Варвара.

Вместо того чтобы платить Блауковичу и ставить Денуво в игре с ранним доступом, можно было нанять пару-тройку индусов-сценаристов, дабы проект не был таким пустым и люди могли заниматься в этом мире хоть чем-нибудь, а не просто строить дома и трястись о том, что могут потерять свои пожитки, отойдя на пять минут взглянуть, что же происходит по ту сторону реки.

За все это удовольствие студия Funcom просит 1300 рублей в стиме, что, на мой взгляд, просто обдираловка. Я, правда, не знаю, кому может понравится данная поделка, разве что ярым любителям жанра строительства и выживания. Всем остальным – можно смело пропускать, вы ничего не потеряете.

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 82 Фильтровать
21 мая 2018 18:01
+2
@olegstone,
Мне игра вообще не интересна, но начинать беседу с комментатором начиная с -"Специально для таких как ты" - это не норма. Если он новичок не надо его защищать, он должен научиться отстаивать свое только своими силами.

@MeetDeadMan,
К сухим фактам из игры можно было прикрутить пару шуток или внести какой либо штрих, чтобы отличить автора от других таких же обзорщиков.
-"хотели просто срубить грязного кэша" - такое лучше заменить каким нибудь афоризмом
И лучше заменить:
"экспа" на опыт
"залететь" - зайти
"левелап" - поднять уровень
"Одиночная игра, которая просто бесполезна, ибо я не знаю, насколько нужно скучно жить, чтобы развлекаться в песочнице-выживалке одному" - "Одиночная игра не предоставит вам удовольствия выживания, нежели борьба за выживание плечом к плечу со своим товарищем. Поэтому советую вам перейти к многопользовательской игре, дабы познать все аспекты данной игры..."
21 мая 2018 18:20
0
Цитата: Дуболом
Опустил проект ниже плинтуса, незаслуженно имхо

Да где вы ниже плинтуса увидели? 5\10 - средняя оценка. Игра проходняк, который придется по вкусу любителям жанра.
аватар
686
21 мая 2018 18:29
+2
@Rimskij-Korsakov,
первое, я против срачей и оскорблений, если уж начали холивары, то давайте без ругани.
21 мая 2018 18:45
+2
Мне кажется я стучусь об стену dash , эта оценка 5\10 мне не о чем не говорит. Я толковал по содержанию текста или я 1 читал его ? Почти в каждом абзаце негатив к игре, а в конце завершающее комбо добивание. Это не очередная выживалка, это уникальная игра в своем жанре! Все, извините, я исчерпался.
аватар
109
21 мая 2018 18:57
+3
Цитата: MeetDeadMan
Да где вы ниже плинтуса увидели? 5\10 - средняя оценка. Игра проходняк, который придется по вкусу любителям жанра.

Беда не в выставленной оценке или обзоре (хотя по моему мнению недочеты имеются), а в итоговой оценке, в конце обзора. Столько критики,складывается ощущение, что оценка не больше 2/10 и не важно какая стоит в обзоре. Если ставить 5/10, то можно говорить не только о минусах игры, по логике должно быть соотношение 50/50 хорошего и плохого. По моему мнению перегнул с негативом, не подсластив пилюлю))
22 мая 2018 04:52
-3
@CL Fon Maison,
В наше время 5/10, с трудом заслуживают игры уровня Гульмена, так что скорее всего, вы разводите холивар на пустом месте, вместо того чтобы признать некомпетентность редактора.
@psih_13,
Подсластив не подсластив, это интернет здесь ты либо хвалишь проект, либо разбираешь до последнего винтика и тебя все равно будут хейтить, а у здешнего индивида проблемы с принятием адекватной критики, на абсолютно нелепый обзор.
@olegstone,
Oh my, пользоваться депутатскими методами развода срача. Похоже вас и впрямь загнали в угол.
22 мая 2018 05:02
0
Цитата: Bustedhero
В наше время 5/10, с трудом заслуживают игры уровня Гульмена, так что скорее всего, вы разводите холивар на пустом месте, вместо того чтобы признать некомпетентность редактора.

У вас ясно проблемы с оценочными критериями и\или математикой.
22 мая 2018 05:39
0
@MeetDeadMan,
У меня все еще "ясно проблемы". И причем тут quick math?
По сути взять тот же Sea of Thieves, вот чем он отличается от Гульмена?
22 мая 2018 05:50
0
@Bustedhero
Причем здесь другие игры, когда речь идёт о Конане? Алсо, моя оценка не так далека от среднестатистической оценки пользователей. На этом сайте игра оценена на 6,4; метакритик 6.7.
22 мая 2018 06:33
0
@MeetDeadMan,
На метакритике 2 издания поставившие ниже 70%, уперлись в систему выживания... User Score абсолютно никчемен, все таки это даже и близко не система отзывов в Steam (Которую многие неправильно воспринимают).
Оценка недалека... quick math, логика, боже в конце концов нужно хоть немного разбираться в оценках.
22 мая 2018 06:36
0
Цитата: Bustedhero
User Score абсолютно никчемен

Он намного более показателен, нежели оценки издания, как показывает практика и опыт работы в игроСМИ. Алсо, разница 1-2 балла варьирующаяся от автора к автору - вполне нормальная и зависит от личных предпочтений отдельно взятого обзорщика. Поэтому я не понимаю, какая может быть претензия к оценке 5\10.
22 мая 2018 06:38
0
@MeetDeadMan,
ИМХО абсолютно рандомных людей более показательно... Все понятно.
22 мая 2018 06:40
0
@Bustedhero
ИМХО отдельного взятого автора(издания), конечно же, более показательно, чем мнение людей большинство людей. Все ясно.
22 мая 2018 06:41
0
@MeetDeadMan,
А то что большинство людей может оказаться кем угодно, никого не волнует...
"ИМХО отдельного взятого автора(издания), конечно же, более показательно, чем мнение людей большинство людей. Все ясно." Ты иностранец, никогда не учился в школе, получил 3 высших образования в России? Что из этого, почему все так плохо?
22 мая 2018 06:48
0
@Bustedhero,
статистическая погрешность, конечно есть. Эти "кто угодно" могут ставить как 0\10 так и 10\10, но в конечном итоге, все уровняется в более-менее то, что игра заслуживает. На стопгейме юзерскор тоже 5.7. Если уже три сайта выдают плюс-минус одну и ту же оценку в юзерскоре, может быть, все-таки и моя не далеко от истины?
22 мая 2018 07:02
+3
@MeetDeadMan,
Куда ты полез, боже RU юзерскоры...
Ты уже в 3 раз повторяешься, а значит вопрос с оценками закрыт.
Основная же претензия у меня к абсолютно неадекватной реакции на критику, серьезно ни на форумах, да ни на каких сайтах не принято в такой манере общаться с аудиторией. Серьезно, если ты не хотел столкнутся с критикой (даже не жесткой), на кой черт, тогда вообще было лезть? Оспаривать критику должна аудитория, автор максимум что может сделать, это наблюдать, иначе его авторитет будет растоптан в грязь.
22 мая 2018 07:12
0
@Bustedhero
Цитата: Bustedhero
Куда ты полез, боже RU юзерскоры...
Ты уже в 3 раз повторяешься, а значит вопрос с оценками закрыт.

И я так и не услышал ни одного внятного аргумента, почему это неправильно. Впрочем, пожалуй да, вопрос закрыт, мы тут вряд ли придем к чему-либо.
Цитата: Bustedhero
Оспаривать критику должна аудитория, автор максимум что может сделать, это наблюдать, иначе его авторитет будет растоптан в грязь.

Только если этот авторитет есть на данном сайте, а пока я новичок - его еще нужно заработать.
22 мая 2018 07:20
0
@MeetDeadMan,
Авторитет всегда стартует с тех самых пресловутых 5 из 10, подумай над этим.
22 мая 2018 07:30
0
@Bustedhero
А что тут думать? Если игра мне не понравилась я никогда не поставлю ей больше, чем думаю.(Если только не увижу, что много людей ставят ей оценку выше - тогда стоит покопаться подольше и разобраться, чего в данному случае не было)
22 мая 2018 07:46
0
@MeetDeadMan,
Да с оценками все слишком очевидно. Стоило бы начинать не с малых платформ, а с просто малых вещей, ибо основная часть игр требует как минимум 100% ознакомления с продуктом. А ты дальше "пролога" не прошел и пошел рубить с плеча.
22 мая 2018 07:50
+1
@Bustedhero
Если игра в течении 6. Шести, Карл, часов не может предложить ничего интересного - это ее проблемы. Я скажу больше, люди делающие обзоры(например ИГН и Стопгейм) вообще играют часика по 4 максимум :)
22 мая 2018 08:10
+1
@MeetDeadMan,
Если для тебя 6 часов так много, на кой черт было лезть в MMORPG? Ты бы еще в Ультиму пошел и умирая 6 часов от мобов написал гневный обзор.
Обзорщик от IGN в WOW Legion дойдя до левел капа играл еще 36 часов и только потом написал обзор, поверхностный... Карл.
22 мая 2018 08:13
0
@Bustedhero
Признайся, ты совсем не читаешь то, что я пишу, да? Мне реально тяжело разговаривать, когда я пишу свои комменты в пустоту. Так что давай закончим на этом.
22 мая 2018 08:23
0
@MeetDeadMan,
Ну, похоже у тебя уже и оправдания закончились.
22 мая 2018 08:24
0
@Bustedhero,
Хорошо, пусть будет так.
аватар
686
22 мая 2018 09:53
0
@Bustedhero,
я срач не развожу, холивары разрешены, во вторых я никогда не оскорбляю, в третьих к чему эти выпадки в стиле депутатским способом развести срач, в четвёртых,оценка 5/10 это средняя оценка, да с одним соглашусь что автор должен оценивать не только как своё мнение, но объективное в общих чертах, то есть, рассказать недостатки и плюсы, он это сделал, если вы фанбои с огромным количеством часов которые наиграли, понятно что вас устраивать обзор не будет, ну и на последок я как был против переходов на личности, так и буду, что это за выпадки в адрес модераторов- редакторов, каждый высказывает своё мнение, и не надо срач провоцировать тут, а то не холивар, а самый настоящий базар получиться с оскорблениями и руганью.
22 мая 2018 13:43
+3
Цитата: Bustedhero
В наше время 5/10, с трудом заслуживают игры уровня Гульмена, так что скорее всего, вы разводите холивар на пустом месте, вместо того чтобы признать некомпетентность редактора.

Я ничего не развожу. У меня тут два сообщения с интервалом в 26 (вот это будет 3е). Некомпетентность редактора? В чем? В том что его мнение не совпало с вашем? Странная логика. А 5/10 это всегда средняя оценка, к слову у Гульмана, которого вы упомянули, оценка 2 и это более чем в 2 раза ниже чем та, что дана этой игре. Каким образом оценка 5/10 по вашему разумению оказалась "c трудом заслуживающий" уровня игры с оценкой 2/10 не понятно...
Авторитет страдает ни когда кто-то пишет свое мнение об игре, а когда кто-то выдает оторванный от реальности бред, на подобии тому что написали вы. Когда одно сообщение это уже холивар, а 5 почти равно 2.
23 мая 2018 17:25
+6
@Bustedhero,
5/10 гульмену?

оценка 5-7 уже много лет в самых разных системах (где десятками считают) обозначает границы проходняка различной степени.

игры типа гульмена получают должны получать ниже 2, потому что состоят из лажи, бездарности и лени.
24 мая 2018 00:44
-4
Перечитав статью автора пять раз, можно с уверенностью сказать, что автор наиграв в игру 6 часов и посчитав ее скучной забросил ее и всю статью писал исключительно из мнений разных блогеров, и форумов. Оценку автор поставил с прицелом на оценки других журналов, игровых сайтов и т.д. Я играя в Ark Survival довольно длительное время скажу следующее, что 6 часов на игры такого типа, чтобы составить полное мнение об игре с выставлением оценки ничтожно мало, самое меньшее это необходимо часов 50, только тогда можно составить объективное мнение, а 6 часов это осмотреться в точке возрождения, потыкаться кулаками в дерево, но что то еще построить, пособирать ресурсы, поохотиться на людей или животных и задуматься, а что дальше ? При этом у всех игр есть правила, либо ты их принимаешь, либо выходишь из игры. Поэтому эта статья всего лишь копирование мнения других авторов обзоров игры Conan Exiles.
24 мая 2018 06:17
0
@Shirley Buendia,
Oh my, что за диванная аналитика? Сейчас из любых оценок вычитаешь 50% и ловишь оценку по пяти-бальной шкале.
24 мая 2018 18:35
0
Цитата: Bustedhero
@Shirley Buendia,
Oh my, что за диванная аналитика? Сейчас из любых оценок вычитаешь 50% и ловишь оценку по пяти-бальной шкале.

зачем усложнять жизнь расчетами по системе, где максимальная оценка - нечетное число?

я не школьный учитель, у меня нет профессиональной деформации. но даже если считать так, то 5-6 получается тройкой с минусом, 7 - даже четверка с минусом.
аватар
-15
22 июня 2018 20:37
0
Обзор хороший, а вот игра, кхмммм.
На любителя.


Не хочу никого обидеть, но мне кажется так :)

Ваш комментарий:

Также интересно