Всем привет, наконец-то выдались пару свободных вечеров, и я выложил свой обзор на Mortal Kombat X, который уже давненько пылится в закромах жесткого диска. Сразу говорю - текст немного суховат, т.к. писал для одного журнала, но в самом конце выделю абзац, чтобы высказать более короткое мнение. Статья вообще не должна была здесь появляться, но выложу по фану и буду рад плюсам и т.д. и т.п.
Частичка истории
Многолетняя история серии Mortal Kombat – это сплошная история взлетов и падений. После блистательных 90-х наступили безжалостные 2000-е, а с ними Эра забвения для серии. Разработчиков бросало из крайности в крайность от части к части: введение нескольких стилей боя для персонажей, перенос в полное 3D, попытки привлечь игроков бешеным количеством персонажей, даже слияние с вселенной DC…
В итоге студия Midway разорилась, а права на серию перешли в Warner Brothers, а большая часть создателей переселилась в NetherRealms Studios, которой и было поручено вернуть к жизни легендарную серию файтингов. Что получилось в итоге, знают все – идеальное соотношение «старой школы» и новаторства, восторженные оценки критиков, и более 3х миллионов проданных копий позволили NetherRealms не только приступить к разработке продолжения, но и немного поэкспериментировать на поприще супергеройских файтингов, тоже не безуспешно, прошу заметить.
Итак, получилось ли у них создать достойное продолжение возрожденной Смертельной битвы?
It Has Begun
Начинается Mortal Kombat X с того момента, на котором закончилась 9-я часть – большинство героев земного царства мертвы, а злобный Старший Бог Шиннок начал вторжение Нижнего мира в Земное царство. Стоит заметить, что с незапамятных времен сюжет в файтингах был даже не вторичной составляющей. Разработчики в лучшем случае вставляли несколько видео на движке игры, в худшем же – парe строчек сухого текста о судьбе персонажей. Но в 2011 году Mortal Kombat перевернул представление о сюжете в файтингах – сюжет был прост и незатейлив, более того – это был просто вольный пересказ событий первых 3-х частей Смертельной Битвы, но подавался игроку как вполне себе самостоятельный фильм на движке игры, где вам дают управление в бою.
В новой же части Эд Бун и его команда пообещали абсолютно новую историю, разворачивающуюся на протяжении 25 лет после событий оригинальной игры. И видит Бог, если за что можно ругать Mortal Kombat X, так это Story Mode. Первое, что бросается в глаза – это аж 8 новых персонажей, которые прочно вплетены в сюжет новой игры. И все бы хорошо, но половина из этих персонажей раскрывается очень поверхностно, а другая половина раскрывается чуть меньше, чем никак. Возьмем, к примеру, персонажа Ферра/Тор – совсем непонятно, зачем делать из него полноценно играбельного персонажа, если её/его роль в повествовании меньше, чем у Фудзина или Бо Рай Чо, которые появляются в камео.
Один из главных героев – Коталь Кан, если вы не читали предысторию-комикс, кажется не только самым глупым, но и самым наивным персонажем в двух вселенных. А вот Ди’Вора, наоборот, преподносится, как полноценный персонаж, с хорошо прописанной историей и неплохо проявляет себя в бою, несмотря на все опасения по ее поводу. Второй минус – это продолжительность, несмотря на все уверения авторов, сюжет получился невероятно коротким. Если в девятой части его можно пройти планомерно и не торопясь, то в Mortal Kombat X он проносится буквально за 2 вечера, при этом не раскрываются персонажи, и обрывается повествование на моменте, когда ты понимаешь, что тебе интересно за ним следить.
И последний минус кампании в том, что она невероятно однообразная и заштампованная. Пример: вы идете с двумя другими персонажами, на вас нападает враг, два товарища оказываются отрезаны от вас / обездвижены / сражаются с тараканами, вы учите злодея (а частенько и двух, по очереди) хорошим манерам и снова встречаетесь с друзьями, и так снова, и снова, и снова, до финальных титров… Сюжет же в разрезе представляет собой обычную интерпретацию на тему «Родители и дети», «Отряд вечно спорящих детишек, которые в итоге перерастут в полноценную команду» и немного «Вот это поворот!!!». В итоге сюжетная кампания в MK X – шаг назад, по сравнению с предыдущей частью, но мы-то с Вами знаем, что главное в Mortal Kombat…
Let's Mortal Kombat begin
Изменений, по сравнению с прошлой частью, порядочно: и шкалу энергии добавили, и интерактивные арены, и по 3 боевых стиля на персонажа, но главное – игра стала быстрее, намного быстрее. Самые старые из нас помнят, что когда вышла 3я часть Mortal Kombat, многие долго привыкали к скорости геймплея. Ну, разница между 9 и Х не такая большая, но все же чувствуется. Шкала энергии расходуется на рывки, бег и комбо-брейкеры, но самое интересное, что если вы обычный игрок, то просто не заметите разницы, так что этот элемент лучше оставить мастерам 20-ти ударных комбо.
С аренами все тоже более-менее ясно – подошел к краю арены, нажал кнопку, боец перепрыгнул на другой край арены; видишь, лежит молот Шао Кана, нажал кнопку, и молот обрушивается на голову противника, то же самое мы видели в Injustice. С одной стороны, со стилями боя все гораздо сложнее, но на деле – нет. Было, допустим, у бойца 7 спецприемов, добавили к ним еще 2 и эти 9 раскидали по трем стилям. Трудно сказать, как это влияет на геймплей – одновременно и усложняет его, и напрочь убивает остатки баланса, которого в Mortal Kombat и так не было.
То, за что мы любим данную серию файтингов – жестокость, на месте, причем местами действительно перебор. Среди фаталити попадаются такие экспонаты, что задумываешься, почему люди, которым это пришло в голову, разрабатывают игры, а не сидят в палате с мягкими стенами. Даже человека, который на своем веку повидал немало мерзости, некоторые фаталити повергают в шок. Хотя стоит признать, что в NetherRealms сидят люди определенно креативные, да и игре жестокость пошла на пользу, ведь по сравнению с предшественницей она очень повзрослела.
В игру снова ввели бруталити, точнее то, что от них осталось – теперь это разновидность последнего удара, и чтобы его запустить, не нужно выбивать комбо на 8 ударов, а просто выполнить некоторые условия и запустить усиленный спецприем. И поверьте, это ничуть не проще, чем пресловутые 8 ударные комбо.
Но главное, что сохранили разработчики, так это дружелюбие к пользователю – если вы любитель файтингов, то перед вами, вместе с нововведениями, открывается простор для творчества; если вы, как ваш покорный слуга, хотите просто веселья, не вдаваясь в «дэши», «хитбоксы» и т.д. – добро пожаловать в Mortal Kombat X, здесь можно не напрягаясь пройти сюжетную кампанию просто давя на все кнопки, а за полчаса можно так приноровиться к любимому персонажу, что дашь бой заядлому любителю файтингов.
Toasty!

Убогая отрисовка пота на персонажах не просто бросается в глаза - она раздражает, но по сути это единственный минус графики, в остальном она великолепна.
В свое время все хвалили Mortal Kombat 2011 за красочную современную визуальную составляющую, но будем честны – после Mortal Kombat X все, что вы видели в предыдущей части, кажется не самой аккуратной поделкой. На руку разработчикам сыграло то, что игру они создавали без оглядки на прошлое поколение консолей, разработку версий для PS3 и Xbox360 отдали сторонним студиям. В итоге игра выдает такую картинку, что ты не можешь (уже в который раз) поверить, что это старичок Unreal Engine 3.
Можно сколько угодно рассуждать о графической составляющей, но ни один рассказ, ни одно видео не покажет вам красоту этой игры. Цветовая палитра изменилась в более мрачную сторону, но не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Все опасения по поводу того, что разработчики переборщат с фильтрами улетучиваются – игра все такая же четкая, яркая, пусть и не такая жизнерадостная. Кардинально изменился интерфейс игры – вместо шкалы здоровья в четверть экрана теперь лаконичные полоски жизни, энергии и спецприемов.
По сути, единственное, в чем можно упрекнуть картинку – это отрисовка пота на персонажах, вот она действительно ужасна. Выглядит это, как-будто после боя на персонаже появляется миллиард волдырей. В остальном графика безупречна, разработчики обещали великолепную картинку – разработчики сделали великолепную картинку.
Finish Him
В сравнении с предыдущей частью в Mortal Kombat X довольно много изменений, как в механике, так и в стилистике, но главное, что под всеми этими новшествами скрывается старый добрый Mortal Kombat. Да, он пытается казаться более мрачным и взрослым, но в душе остается таким же веселым и озорным, с кучей разноцветных ниндзя и отрубанием голов, с глубокой механикой, но при этом невероятно дружелюбным к пользователям. Собственно за это мы и любим серию.
Сюжет и мир игры - 6
Графика и звук - 9
Геймплей и механика - 9
Итог: 8 высокополигональных Скорпионов из 10
P.S.: Огромное спасибо, если прочитали это до конца, ну а если нет, то вот вам все тоже, но гораздо короче - в целом, игра получилось достойная, самый главный минус - это сюжетная часть, и т.к. это файтинг, можно было бы закрыть на это глаза, но все-таки предыдущая часть установила определенные стандарты, так что... Если кто читал мое превью знает, что там я высказывал опасения о персонаже Ди'Вора, мол не впишется она в игру, а она напротив - отлично вписалась, даже лучше, чем все остальные новички вместе взятые. А вот Ферра/Тор абсолютно невнятный персонаж, как вообще додумались засунуть его в МК, я не знаю, но это точно хуже, чем Мокап в Армагеддоне. В остальном - мрачная, но стильная графика (за исключением арены "Джунгли", там мягкое освещение все портит), и все тот же геймплей. Игра определенно удалась, и это определенно одна из главных игр года, но лично мне МК 2011 понравился больше.
Пишите в комментариях своё мнение об игре, заходите в блог (ссылка под статьей), ну и помните, мнение автора может не совпадать с вашим.