Откуда ноги растут?
Можно долго рассуждать о тот, откуда взялось засилье однообразных дерьмовых симуляторов выживания в индустрии. Лично для меня причина кроется в уже далеком 2011 году, когда Маркус Перссон выпустил уникальный в своем роде Minecraft. По сути своей Майнкрафт был написан на коленке Нотчем и парой его особо приближенных друзей, но игра, ввиду своей уникальности, стала невероятно популярной и продавалась быстрее, чем мороженое в 30ти градусную жару. Тут то все и началось – клоны Майнкрафта начинают выходить чуть ли не по 2 штуки в день, жанр Сурвайвал переживает невероятный подъем, все кому не лень начинают клепать игры на коленках и поставлять их злосчастный Early Access, так удобно предоставленный сервисом Steam.
Схема простая до безумия:
1. Придумываем занятную идею, которой вроде нигде пока не было.
2. Снимаем эффектный трейлер, чтобы заинтересовать основную аудиторию (умственно неполноценных детей, но об этом позже)
3. Пишем 10 строк кода, чтобы хоть как то работало и выкладываем в Early Access.
4. ???
5. PROFIT!!!
В качестве доказательства: список игр из раннего доступа в Стим, где из 31 игры (а список далеко не полный) вышло 9…
И вот, все как обычно, с тоннами безумных обещаний, красивым трейлером анонсировали ARK: Survival Evolved и школота, как и ожидалось, ломанулась в Стим, а разработчики, как и ожидалось, получив 1 миллион проданных копий (а игра стоит порядка 30 $) послали всех на х*й и уехали жить на Гавайи. Но обо всем по порядку…
Что хорошего?
Сразу скажу, в игре я провел 3 вечера + пару часов с другом побегали, но я увидел процентов 40 от общего контента игры. Итак:
1) Динозавры – собственно все говно-сурвайвалы делаются по одной схеме: копипаст+уникальная фишка, вот здесь это огромные ящеры. Меня, как человека с детства любившего динозавров это очень заинтересовало (но в игру я зашел не по этому). Ну здесь они красивые, неплохо анимированные (хотя и не без багов) и реально огромные. И их можно приручать. Ходят слухи, что в игре около 70 видов динозавров + разные мифические твари. Я конечно такого разнообразия не видел, но те, что я видел мне понравились, этакая 3D энциклопедия о динозаврах.
Пожалуй, единственный повод установить игру
2) Графика – палка о двух концах. С одной стороны – великолепный Unreal Engine 4, который для меня был главным поводом зайти в игру, с другой… Разработчики настолько криворуко его использовали, что лучше бы, бл*ть, делали игру на Unity. Все, что связано с освещением просто изнасиловали, это видно на закатах и рассветах, вода сделана посредственно, если не сказать хуже, о разрушаемости и говорить стыдно. Хотя стоит отдать должное, первый раз я заспаунился ночью и был бы достаточно удивлен графикой, если бы не играл до этого в Kholat,который просто великолепно выполнен на том же движке. Криворукость создателей привела к еще одному минусу – оптимизации, если вышеупомянутый Kholat на ультра выдавал незабываемую картинку (пусть и не без провисаний ФПС иногда), то в ARK на ультра вы можете насладиться всей красотой игры в слайдшоу – 11-19 ФПС на далеко не самом слабом конфиге. На высоких игра идет более-менее стабильно, проседаний не замечено, но по сути графика не меняется от настроек кардинально –пара пост эффектов и более высокие текстуры, а рассветы/закаты как были вырвиглазными, так и остались (если бы выдавали награду за самую у*банскую работу со светом, игра получила бы ее пожизненно). Но все-таки графику вынесу в «плюсы», т.к местами смотреть на игру очень приятно, особенно ночью.
3) Система прокачки – она необычная, как минимум. Опыт начисляется все время и повышая уровень вы можете покупать рецепты крафта. Более глубоко я не рассматривал систему прокачки, т.к понимал, что в эту игру я не буду играть больше, чем необходимо. Ну и сюда же кину: большие сервера и довольно необычный игровой мир – как поклонника LOST’a меня радует неведомая х*йня, правда здесь она слишком уж неведомая.
Несмотря на попытки разработчиков осквернить UE4 местами игра выглядит просто замечательно
Что плохого?
Замечательная система разрушений во всей красе
Все остальное.
1) Контингент – ни для кого не секрет, что игру делали, чтобы состричь денег со школоты. Сработало. За эти 3 вечера я протестировал несколько серверов, как русских, так и не очень и убедился, что средний возраст играющих – 15 лет, что логично – нормальный человек никогда не станет тратить время на это, но молодежь хавает. Действительно, зачем делать глубокую систему прокачки, сюжет, прорабатывать игровой мир, если в первый месяц схавали на 30 с гаком миллионов долларов. Хороший момент в том, что играть это не мешало, школота была предельно адекватной, но когда вокруг тебя бегают 12 летние дети, испытываешь неловкость.
Как ни странно, но местная фауна скорее умиляла, нежели раздражала. Фраз "Вещь или бан" и "Ухади" замечено не было.
2) Проблемы, связанные с изнасилованием UE4 – картинку игра выдает даже на ультра настройках выдает очень посредственную графику, на высоких это вообще похоже на мыльную версию Unity. ФПС не проседает, но на максимальных настройках и не поднимается выше 20. От освещения на закатах и рассветах тянет блевать, система разрушений просто смехотворна – если бить скалу кулаком в итоге она рассыпется на несколько геометрически произвольных фигур, которые в провалятся под землю – реализм ведь. Сотни багов, начиная от динозавров, которые застревают где ни попадя и заканчивая летающими (!) акулами. Скалы, деревья и прочие крупные объекты отрисовываются в 10 метрах от игрока и это в 2015 году… Вода выглядит в разы хуже, чем в Source. И разработчики не нанимают альфа-тестеров, чтобы попытаться избавиться от этого, а выставляют игру в Стим, поставив ценник в 30$.
Освещение в игре ужасает похлеще, чем огромные ящеры
3) Уровень проработки мира – 0%. С сюжетом разработчики поступили, как и их коллеги по цеху – положили на него х*й. Я не нашел ни одной записки, ни одного упоминания того, что вообще происходит. Ни слова о том, что это светящаяся херня у тебя на руке, для чего нужны светящиеся башни, подводные светящиеся бункеры, лучи света с небес (да, в этой игре светится абсолютно все). Вместо 10 строчек сюжета смотрим на х*йню на руке, идем валить деревья голыми руками.
Если вы раскрыли тайны острова безумия, объясните: что это, бл*ть, такое?!
4) Игра банально скучная, непонятно кто будет играть в это, кроме престарелых палеонтологов, которым неймется посмотреть на динозавриков.
Способность летать, судя по всему, акулы утратили в ходе эволюции... и слава Б-гу
Итог
А итог, друзья мои, удручающий – вместо молодых энтузиастов, которые толкают индустрию вперед мы получаем толпу бездарей, которые пытаются нажиться на чужой славе (например, «Копатель») или выпустить на рынок говно под видом конфетки, тем самым обеспечить себе безбедную старость (Пример: Rust, The Forest, и вышеупомянутый ARK). Зачем вкладывать душу в игру, как в свое время делали разработчики Shenmue, да и большинства других игр, если можно впихнуть динозавров в потенциально великолепный движок и пустить в продажу, авось какой дегенерат да и купит. Вот так постепенно ранний доступ втаптывает индустрию в говно, я не говорю, что ранний доступ – это плохо, но когда из 100 заявленных игр выходит всего 20 и 15 из них лютое дерьмо – это показатель. Нельзя винить в этом разработчиков - для них это способ заработка, но когда вы покупаете забагованный высер по фулл прайсу, вы забиваете очередной гвоздь в крышку гроба игростроя.
Отдельное спасибо ребятам с сайта Coop-Land за инструкцию по запуску ARK на пиратке, да-да, именно на пиратке, потому что если вы намеренно покупаете такие игры – вы мудак, и ваше место в аду.
P.S.: для полноценного обзора я провел в игре слишком мало времени, но то, что я видел – это 4 из 10, да и то потому, что в тот же день я установил Lucius 2 и понял, что могло быть гораздо хуже.
P.S.S.: как обычно - пишите свое отношение к раннему доступу и этой конкретной игре в комменты, обсудим. И простите за мат, просто до сих пор в шоке, что продолжение Shenmue не может собрать 10 млн. $, а это дерьмо срубило 30 как с куста...