Конец ноября надолго запомнится нам как хит-парад ужасных просчетов от Bethesda.
Их поражения – наши победы, подсчитываем зашквары и оцениваем профит.
Вы выпустили неготовую игру, взяли за ее бета-тест баблишко, а потом замолчали, выпуская патчи на 50 гигабайт? По гороскопу вы точно Bethesda, а ноябрь 2k18 станет памятной датой для всех, кто считает, что у покупателей всегда есть выбор: либо принять решение разработчика, либо не покупать игру.
– Меня устраивают оба варианта, – сказал бывший руководитель DICE Патрик Содерлунд. Знаменитый принцип Стива Джобса извратили и приняли за тактику и все остальные крупные издатели, в том числе Bethesda.
Именно издатели. Сколько действительно разработала лично сама Bethesda? Зашли на википедию? Три игры в серии The Elder Scrolls, две игры по Fallout. И это еще с натяжкой, некоторые критики считают, что чисто своими студия может называть только Skyrim и Fallout 4.
И когда великий издатель разработал и выпустил онлайн-игру, она не оправдала низкие ожидания. У игры самая низкая оценка из серии, даже у Tactics и BOS оценки выше.
Окей, предположим, что Bethesda это независимый разработчик с очень маленьким опытом разработки, которая уже десять лет выпускает игры на собственном движке, безнадежно устаревшем. Ну как Корсары или King’s Bounty. (Сравнение, мягко говоря, вызывает некий кек).
Игроки разносят игру? Никто не заставлял покупать! Жалуются на проблемы, баги и дерьмовую концепцию? Они нихера не поняли! (с) Н. С. Михалков.

Но, видимо, что-то действительно не так: сперва появились разговоры, что юридическая контора Migliaccio & Rathod LLP начинает расследование в отношении Bethesda Studios и Fallout 76 – многие пользователи не могли вернуть деньги за сломанную игру.
Bethesda извинилась, и ответила, что теперь будет отчитываться о патчах и работе над игрой, а не играть в молчанку. Окей, новостей на официальном сайте нет с 16 ноября.
Мы с удовольствием читаем о ваших приключениях в Аппалачии.
Мы следим за тобой, ничтожество.
Что дальше? Новый скандал – владельцам коллекционных изданий пришли не красивые холщовые сумки с рекламы, а дешевые нейлоновые сумки. В то же время журналистам и прочим людям, способным рекламировать игру, выдали нормальные холщовые сумки, пусть и другой модели.
Обиженным пользователям достались очередные извинения и 500 атомов, то есть около 400 рублей в местной валюте. В игре обещанную сумку можно купить за 700 атомов, что изрядно символизирует. Впрочем, на 500 атомов не купить нечего стоящего.
Теперь за дело вполне может взяться Федеральная Торговая комиссия США, и прижать Bethesda за подмену рекламируемого товара на что-то другое.
Вал проблем заставил издателя-разработчика сдаться и сильно понизить цену. Причем игру все еще есть смысл купить – несмотря на все проблемы, фанаты игры разделились на два лагеря. Первые хейтят игру за проблемы на старте, вторые обособились и пытаются устроить в игре настоящий отыгрыш.
Эти игроки уловили фишку с отсутствием NPC, объединяются в кланы, пытаются создать атмосферу и пилят моды, улучшающие игру. Вы все еще можете найти их по адресу reddit.com/r/fo76. Кстати, Bethesda, в отличие от многих других компаний, практически не модерирует игру. За последнее время единственный громкий бан связан с агрессивными истребителями геев.
Так что игру потихоньку дорабатывают, и она уже очень неплохая для одиночного прохождения. Возможно, в скором времени Bethesda сможет обеспечить крупные ролевые сервера, где ответственные игроки запилят настоящие города с полицией, торговцами. И отдельные PvP сервера, конечно.
Ужасный маркетинг, средняя игра и ужасная обида от игроков на мистера Говарда уже привели к тому, что цены на Fallout 76 сильно упали, а TES: Blades откладывается.
Если цена сразу после выхода падает – наверняка издатель верит, что сможет доделать игру при достаточном финансировании. Хотя пора уже краудфаундить. Ради Blades! Ради TES 6!