Coop-Land » Статьи » Заметки » Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр
Лого
2023-12-30T20:18:36+03:00
18

Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Выбрали события и игры, за которые Дед Мороз наложит под елочку совсем не подарки.

Очень хороший год. Невероятно хороший. Rockstar выпустила трейлер шестой части GTA! Ради этого стоило терпеть клоунский контент в GTA:O все 10 лет.

И не забудем все остальное, чем нас накормила игровая индустрия беззащитных геймеров. Неприличные цены, сырые игры, тотальная низкая оптимизация и смелые разработчики, оказавшиеся банальными мошенниками. Вспоминаем все самое плохое и еще целую мягких, жирных, неприятных событий, которые мы унесем с собой в 2024.

Презренная Microsoft купила Activision Blizzard


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Microsoft облизала пяточки всем правительствам мира и в награду получила Activision Blizzard. Оттерев слюни миллиардеров, власти и околовластные шарашки заинтересовались рынком видеоигр.

Фил смог! Похоже, Microsoft все-таки купит Activision Blizzard до конца недели
Фил смог! Похоже, Microsoft все-таки купит Activision Blizzard до конца недели
Регулятор из Великобритании одобрил сделку по слиянию Microsoft и Activision Blizzard, тем самым доведя ее до логического завершения....

Судьи и юристы хорошо познакомились с изнанкой мира видеоигр, нашли больные точки вроде облачного гейминга и поняли, что у них под боком многомиллиардный рынок с монополистами. И будут его рвать, терзать, ущемлять.

Новые обязательные рейтинги, новые критерии, новые требования, запреты лутбоксов, запреты гач, запреты, запреты, запреты. Оно того стоило? Да ни разу. Microsoft за 5 лет не выпустила ни одной успешной оригинальной игры. Даже наоборот – злополучная Bethesda под контролем Спенсера падает все ниже и ниже.


Steam трусливо прогнулся под копирастов


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Модераторы Steam удалили Dark and Darker по щелчку бездарей из Nexon. Никакого разбирательства, никаких объяснений. Nexon так и не не доказала, что Dark and Darker нарушает авторские права, но игра в Steam не вернулась. И Valve абсолютно плевать: для нее лучше наказать десять невинных, чем пропустить одного виновного.

Valve чистит Steam от мусора – это плохо
Valve чистит Steam от мусора – это плохо
Наша любимая игровая платформа теряет независимость....

Может ли модерация стать еще строже? Технократы из Valve разогнали лишних сотрудников и вышли на рельсы автоматизации. Автоматизировано все: рекомендации, региональные цены, реклама. Ушли ламповые распродажи – все, что невозможно автоматизировать, отдается заинтересованным издателям. А отдел маркетинга Valve перешел на приторно-наглые юмористические тексты, напоминающие пропаганду из карикатурных антиутопий.

Итак, Steam в руках людей, помешенных на рациональном подходе, которых не интересуют деньги и успех. Их интересуют только новые алгоритмы и технологии, что приводит к самой антигуманной политике в истории игровых сервисов, сформированной под давлением правительства и толстосумов из игровых корпораций.


Независимый рынок скукожился


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

С поглощением Activision Blizzard мы уже смирились. Ubisoft и Electronic Arts тоже под прицелом – первую регулярно проверяют на прочность китайцы, вторую делят между собой в кулуарах медиагиганты уровня Disney.

О последствиях слияния Disney и Electronic Arts не хочется даже думать. К примеру, пару лет Sony назад купила Bungie. Что теперь? Разработчики Destiny на грани закрытия, Sony уже точит нож. Хороший итог?

Или вот шведский холдинг Embracer собрал охапку студий и дал им задание разрабатывать крутые игры. В 2023 году проекты отменены, студии закрыты или реорганизованы. Сотни и тысячи разработчиков уволены, их наработки пропали. Пока, Volition, до свидания, New World Interactive и 3D Realms.

Сказка Embracer закончилась – у «лучшего издателя» финансовые проблемы, ренессанс классики отменен
Сказка Embracer закончилась – у «лучшего издателя» финансовые проблемы, ренессанс классики отменен
Нам подарили Dead Island 2, Remnant 2 и Valheim, но попытка спасти индустрию провалилась....


Бойкот Hogwarts Legacy и Atomic Heart


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Одуревшие игрожуры устроили бойкот Hogwarts Legacy и Atomic Heart. Обе игры невероятно популярны: Hogwarts Legacy, похоже, самая продаваемая игра года на всех континентах; Atomic Heart все еще популярна за счет музыки, визуала и огромных, мясистых, туго обтянутых кожей... гусей.

Atomic Heart – одна из лучших игр года. Ее не признают западные критики, зато обожают геймеры и пользователи Pornhub
Atomic Heart – одна из лучших игр года. Ее не признают западные критики, зато обожают геймеры и пользователи Pornhub
Почему критики так злы на российскую игру, что даже не хотят о ней вспоминать и давать номинации TGA?...

Обе игры в топе поисковиков, обе игры представлены в топах Steam. Их отметили пользователи, их отметила грубая статистика. Но не отметила ни одна премия, ни одна редакция, ни один крупный портал. Мы тоже не отметим – не наша тематика.


Смерть E3


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Умерла эпоха и абсолютно, кхм, безразлично.

Контекст года зафиксировали, переходим ближе к играм!


Худший кооперативный экшен. Кровосиси Восточного побережья


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Разработка Redfall началась до слияния Microsoft и Bethesda, но игра получилась на редкость парашной. Ходят слухи, что Arkane должна была разработать для Bethesda проект игры-сервиса. Чисто набить руку.

Затем планы изменились, вот уже Arkane угрюмо клепает бездушное дерьмо для Game Pass. Закономерный провал, брошенный проект и противное замечание от Спенсера, что он никогда не верил в успех Redfall. Что, конечно, не помешало ему форсить заранее провальный продукт на выставках.

Другие претенденты: Gangs of Sherwood, Atlas Fallen, Wo Long: Fallen Dynasty, Wild Hearts


Худший кооперативный шутер. Бесстыдные иконы видеосалонов


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Здесь могла быть PayDay 3. Но руку помощи протянул Crime Boss: Rockay City. Разработчики как-то собрали звезд 90-х, включая Чака Нориса, Дэнни Трехо, Ким Бейсингер, Дэнни Гловера, Майкла Рукера и Ваниллу Айса, а затем засунули в посредственный кооперативный шутер про ограбления.

В этом шутере ничего не работает. В нем полно глитчей и багов. Звуки вливаются в уши как симфонический понос. Актеры озвучки не выдали ни процента усилий. Стрельба и анимации вызывают желание нажать ALT+F4.

Другие претенденты: Overwatch 2, Crossfire: Sierra Squad, Their Land


Худшая стратегия. Эволюция, но назад


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Тяжело выделить худшие стратегии, когда их практически не выходят. Их давно вытеснили всякие тактические ролевые игры, где болванчики промахиваются выстрелом в упор по стене.

Но 2023 год подарил нам Total War: Pharaoh. Разработчики сделали все, чтобы игра обидела поклонников серии и была пропущена потенциальными новичками. Здесь пустой мир, кривой интерфейс, недостаточно контента, глупый ИИ и завышенная цена – простой рецепт для провала.

Другие претенденты: Star Trek: Infinite, Company of Heroes 3, Inkulinati


Худшая сетевая игра. Якутский беспредел


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Тут все очевидно. The Day Before стала самым громким провалом года, затмив любые другие неудачи.

Якутяне из Fntastic обманули с жанром, заманили ложными трейлерами несколько десятков тысяч игроков, впарили им технодемку в половину цены ААА-игры, убрали из продажи через 4 дня и анонсировали закрытие серверов.

Другие претенденты: Project F, Robocraft 2, Wayfinder


Худшая спортивная игра. Орки, эльфы и другие немощные твари


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Спортивные игры это дрянь. Многие издатели из года в год выпускают абсолютно одинаковые игры, созданные уставшими ветеранами и вчерашними студентами.

А вот Blood Bowl 3. Это титульная франшиза студии Cyanide, на разработку которой ушли годы. Но в релиз вышла кривая версия без оптимизации, без полноценного ИИ и с жалкой горсткой контента. За год разработчики ничего не сделали, только выпустили несколько платных DLC.

Другие претенденты: EA SPORTS PGA TOUR, NBA 2K24, Madden NFL 24


Худший файтинг. Анимешников снова прогрели жадные японцы


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

В 2023 году вышли Mortal Kombat 1 и Street Fighter 6, несколько аркадных файтингов и всякая анимешная анимятина. Все довольны!

Так что откровенно паршивый релиз Naruto X Boruto Ultimate Ninja Storm Connections не разбил сердечки драчливых анимешников. Часть фанатов серии расстроена, другие утверждают, что привыкли: Bandai Namco выпускает такие игры раз в несколько лет. Такие, где каждый третий сетевой матч прерывается отвалом сервера.

Другие претенденты: AEW: Fight Forever, Flash Party, My Hero Ultra Rumble


Худший ужастик. Бог не выдаст, мертвец не съест


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Как и в кино, жанр игровых ужасов остается нишевым продуктом для ценителей воплей. Чем громче орет стример, тем игра лучше – других критериев не надо.

В The Walking Dead: Betrayal есть с чего поорать. Разработчики Project Winter выпустили наглый рескин под лицензией «Ходячих», провалились, выплеснули ушат на сообщество, бросили игру и ушли в закат.

Другие претенденты: Deceit 2, The Highrise, Eresys, Floor44


Худшая выживалка. Много смех, величие Китай


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Вы могли не заметить условно-бесплатную выживалку Hero's Land. Но она существует. И от ее существования становится плохо.

Разработчики закупили тысячи положительных отзывов для продвижения Steam. Некоторые повторяются по нескольку раз, на практике реализуя мемы про простого Ивана или Джона. Поверивших встречает котел с адской дристней: p2w, бюджетная графика, галимый интерфейс и случайные баны для игроков, неспособных общаться на китайском.

Другие претенденты: Lodventure, Lost World, ARK: Survival Ascended


Худший жанр. Нет, худший недожанр!


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Едва закончилась мода на королевские битвы и автобатлеры, началась эпидемия экстракшн-шутеров. Они плохи, ужасны, скучны, ленивы, бездарны, это заточенные на гринд недосервисы. Как будто издатели разом достали отмененные или замороженные проекты и решили на скорую руку переделать под новый тренд.

Будто этого мало – все вышедшие экстракшн-пуперы забиты читерами. Ни один разработчик не удосужился решить проблему. И никогда не решит, пока мир не станет цифровым концлагерем с доступом в интернет по талонам.

Мало того, эти высеры сумрачного геймдева умудрились мутировать под влиянием Dark and Darker в экстракшн-экшены. Там совсем все плохо: первая часть Diablo на их фоне выглядит проектом, забитым свежими идеями.


Худшая поддержка игры


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Иногда хорошая игра обрастает за год негативом. Так случилось со Starship Troopers: Extermination – перспективная игра скатилась до статуса «еще один мертвый проект от создателей Squad».

Темп разработки опустился до критических значений. Сейчас Extermination напоминает давно заброшенный сервис, который поддерживают 3 человека: программист, тестер и сммщик, вкидывающий инфу о скидках и бонусах.

Тут могла быть Hell Let Loose и ее новые разработчики


Худшая оптимизация


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

В 2023 году издатели выпустили слишком много игр с низкой оптимизацией. В первую очередь это коснулось одиночных игр: Cities: Skylines 2, Star Wars Jedi: Survivor, Forspoken и еще нескольких крупных проектов.

Из кооперативных особыми проблемами с пользовательским железом отметилась Wild Hearts, беспардонный клон Monster Hunter. Некоторые игроки решили, что это стандартный порт с консолей от Koei Tecmo. Но нет, консольные игроки тоже были огорчены низкой производительностью в целом неплохой игры.


Худший издатель


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

Нет, не Bethesda и не Microsoft. Нет, не Square Enix, не EA Sports или другие уже знакомые имена, которые и не собираются исправляться. Главное разочарование года – Sega.

В 2023 году Sega запустила слабую Endless Dungeon, немощную Company of Heroes 3, проходную Total War: Pharaoh, очередное обновление срамного футбола Football Manager 2024, а также со скандалом отменила шутер Hyenas, потеряв миллионы долларов. Также в отмену ушли неанонсированные проекты от европейских студий.

Точечный успех – Like a Dragon Gaiden. Но денег от якудз недостаточно для издателя, поэтому Sega «обрадовала» фанатов анонсом ремастеров и ремейков: Crazy Taxi, Jet Set Radio, Shinobi, Streets of Rage и Golden Axe назначены бюджетным спасательным жилетом.


Другие коричневые пятна на холсте года


Антитоп 2023: худшие кооперативные релизы и грязная изнанка лучшего года в истории видеоигр

  • Худший перезапускHawken Reborn. Спорную игру обрезали, изменили геймплей и вставили туда донат.
  • Худший запуск – однозначно PayDay 3. Команда Starbreeze провела удачный бета-тест, но релизе опозорилась из-за сломанных серверов и ошибок программистов.
  • Худший разработчик ПОUnity. Вы ведь помните комиссию за инсталлы?
  • Худшее дополнениеCall of Duty: Modern Warfare III. Сляпанный за несколько месяцев реюз ассетов вошел в списки самых финансово успешных игр 2023 года.
  • Худшая актриса – Меган Фокс. Сперва тетя Меган продвигала грудью Diablo IV, затем озвучила Нитару в Mortal Kombat 1. Вышло пусто, плоско и пошло.
  • Худший бета-тест провела Quantum Knights. Разработчики просто отменили игру.
  • В Steam синхронно вышли два военных симулятора – Frontline 1942 и WWII Online. Оба заслуживают звание худших за нестабильные серверы, удручающее техническое состояние и бесстыдный донат.
  • Вероятно, худшая бесплатная игра десятилетия – музыкальная-ритм игра O2Jam Online. Даже трейлер способен испортить день.
  • Худший меха-экшен – анонс Fires of Rubicon вернул жизнь в огромных боевых роботов, но под маркой Gundam вылезло настоящее чудовище – Mobile Suit Gundam: Battle Operation 2.
  • Прикол года – обиженные на Blizzard китайцы разнесли местный офис компании, сломали пару статуй и весь год пили чай, чье название и цена образовали фразу типа «Blizzard – компания двуличных придурков».
  • Кринж года – новогодняя раздача от Epic Store, почти целиком заблокированная на территории РФ.


Антитоп 2022: смерть пиратства, повестка вместо оптимизации и худшие игры года
Антитоп 2022: смерть пиратства, повестка вместо оптимизации и худшие игры года
Собрали худшие игры года, вспомнили главные разочарования и подвели коричневые итоги потерянного времени....



Готовим ложки и бочки – в 2024 году нас ждет еще больше наваристого контента от жадных издателей и бездарных разработчиков.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 18 Фильтровать
30 декабря 2023 23:59
+6
Очередной смешной пост))

"беззащитных геймеров" - геймеры сейчас на столько не беззащитны, как никогда раньше, благодаря той же культуре отмены (именно её правильной составляющей), те же случаи с The Day Before, когда Киберпанк убрали из магазина, и подобные случаи доказывают обратное. К чему прибеднять нас))

"Неприличные цены, сырые игры, тотальная низкая оптимизация и смелые разработчики, оказавшиеся банальными мошенниками" - никогда такого не было и вот опять))

Я согласен, что монополизм это плохо. Но как вы сами подметили, Макрософт и была неуделом (по сравнению с Сони). Можно подумать если бы Activision Blizzard остались сами по себе, это бы сделала только лучше) Тенденция последних лет показывает обратное)) А весь негатив - это пропаганда японцев, которые боятся, что их с трона монополистов пошатнут.

"Microsoft за 5 лет не выпустила ни одной успешной оригинальной игры"

Ммм...: Хэйло, Форза, Гирс 5, Эйдж оф Эмпайрс, Симулятор Полётов, Хэллблэйд 2, Майнкрафты, State of Decay 2, Ori and the Will of the Wisps, Psychonauts 2

"Ушли ламповые распродажи" не понял вообще прикола, если сам паблик постит новости о распродажах. Слоупок.

"Одуревшие игрожуры устроили бойкот Hogwarts Legacy и Atomic Heart" - никогда такого не было и вот опять - х2)) Не знаю почему тут как-то негатив высказывается, если это послужило только пиаром для успеха. Чёрный пиар.

"Мы тоже не отметим – не наша тематика" смешное объяснение) очень многое говорит об авторе статьи.

"Спортивные игры это дрянь" иу... Я конечно сам не люблю спортивные игры на комп хвох\соньку. Но не даром они окупаются, а значит для многих они хороши. И высказывание, что они дрянь достаточно завышенно оскорбительно. То, что "из года в год выпускают абсолютно одинаковые игры" полностью согласен.

"жанр игровых ужасов остается нишевым". Ну да, скажите это успешным Outlast, Dead Space, Resident Evil, Dead by daylight, Daylight, Dark pictures anthology, the Quarry, aliens dark descent, Silent Hill, Alone in the Dark, Amnesia, Alan Wake, Layers of Fear

Из всей статьи положительно одобряю фразу про "симфонический понос"))
31 декабря 2023 12:12
+1
Хороший материал, спасибо. С Гандамом не знал, что и тут не очень. Надеюсь, хоть одна игра в скором времени у них выстрелит.
31 декабря 2023 12:45
0
Цитата: Grey SilverLeg
The Day Before, когда Киберпанк убрали из магазина

дей бефор убрали не из-за жалоб игроков
киберпанк убрали из-за нарушения договоренностей с сони

Цитата: Grey SilverLeg
Ммм...: Хэйло, Форза, Гирс 5, Эйдж оф Эмпайрс, Симулятор Полётов, Хэллблэйд 2, Майнкрафты, State of Decay 2, Ori and the Will of the Wisps, Psychonauts 2

майнкрафт купленный проект, хейло и гирзы давно угасли и не показывают уровня конкурентов. что это получается, вместо асасинов, тес, год оф вара, колды, ласт оф ас, дума, вульфштейна у микрософт титульные игры это полторы индигры, машинки и самолетики?

Цитата: Grey SilverLeg
"Ушли ламповые распродажи" не понял вообще прикола, если сам паблик постит новости о распродажах. Слоупок.

они не ламповые, а дежурные и автоматизированные.


Цитата: Grey SilverLeg
"Спортивные игры это дрянь" иу... Я конечно сам не люблю спортивные игры на комп хвох\соньку. Но не даром они окупаются, а значит для многих они хороши. И высказывание, что они дрянь достаточно завышенно оскорбительно. То, что "из года в год выпускают абсолютно одинаковые игры" полностью согласен.

спорт могила

Цитата: Grey SilverLeg
"жанр игровых ужасов остается нишевым". Ну да, скажите это успешным Outlast, Dead Space, Resident Evil, Dead by daylight, Daylight, Dark pictures anthology, the Quarry, aliens dark descent, Silent Hill, Alone in the Dark, Amnesia, Alan Wake, Layers of Fear

и как успех опровергает их нишевость?

Цитата: Ник Ример
Хороший материал, спасибо

relaxed
31 декабря 2023 13:15
0
Цитата: Shirley Buendia
и как успех опровергает их нишевость?

Меня больше интересуют, как Dead Space, Resident Evil и Aliens dark descent оказались в одном списке с Dark pictures anthology, Layers of Fear, Outlast и тд.

Возможно потому и иллюзия не нишевости, что все эти игры просто тупо пихаются в один список. Хотя Dead Space и Resident Evil, например, это по сути шутеры, весьма крупный и никак не нишевый жанр. А вот Dark pictures anthology и Layers of Fear... мда... Как бы, ну вообще ничего общего с первыми двумя. Да и Dead by daylight, асимитричный онлайн дроч, стоит в один ряд с одиночной экшен стратегией Aliens: Dark Descent (которая я, кстати, не сказала бы, что прям такая уж известная, но все равно).
31 декабря 2023 14:27
0
Цитата: CL Fon Maison
отя Dead Space и Resident Evil, например, это по сути шутеры, весьма крупный и никак не нишевый жанр.

Цитата: CL Fon Maison
Хотя Dead Space и Resident Evil, например, это по сути шутеры, весьма крупный и никак не нишевый жанр.

шутеры с элементами хоррора - ниша хорроров в жанре шутеров.

первый дед спейс и его ремейк не шутеры.
31 декабря 2023 15:58
0
Цитата: Shirley Buendia
дей бефор убрали не из-за жалоб игроков. киберпанк убрали из-за нарушения договоренностей с сони
Но из-за общественного резонанса.

Цитата: Shirley Buendia
майнкрафт купленный проект
Да Майнкрафт купленный. Но он бы не имел такую популярность без Майков. Тот Майнкрайт который сейчас и созданный изначально одним человеком и уровень его популярности - небо и земля. Майке не просто купили эту франшизу и ничего не делали с ней. А создавали в ней, как создают игры.
Цитата: Shirley Buendia
хейло и гирзы давно угасли и не показывают уровня конкурентов.
Всё со временем угасает. И что? Вопрос был в другом: нет успешных игр за 5 лет. Если успешные для вас - это держащихся в топ 1 на первом месте в стиме, то боюсь огорчить, это такое себе))

Цитата: Shirley Buendia
что это получается...титульные игры это полторы индигры, машинки и самолетики?
только вопрос в другом, как уже написал выше) И Хэллблэйд 2, State of Decay 2 это не инди игры, которые вы так любезно проигнорировали)

Цитата: Shirley Buendia
они не ламповые, а дежурные и автоматизированные.
Ну как Я и думал) А что есть ламповые?) Мне вот и эти кажутся ламповыми) Пошли какие-то субъективно абстрактные понятия вкусовщины)


Цитата: Shirley Buendia
спорт могила
Объективненько) Достойно поста)

Цитата: Shirley Buendia
и как успех опровергает их нишевость?
На столько мейнстримно это направление, что противоречит нишевости. Тут уместней говорить об инди проектах.



31 декабря 2023 17:17
0
Цитата: Grey SilverLeg
Всё со временем угасает. И что? Вопрос был в другом: нет успешных игр за 5 лет. Если успешные для вас - это держащихся в топ 1 на первом месте в стиме, то боюсь огорчить, это такое себе))

хало 5 провалилась, хало инфинити провалилась, гирсы 5 провалились, чиф колекшен опозорилась. отвечавшие за них разработчики уволены. франшизы в состоянии заморозки. микрософт молодочики.


Цитата: Grey SilverLeg
И Хэллблэйд 2, State of Decay 2 это не инди игры

это две инди игры. AAA-инди хелблейд 2 даже не вышла, стейт оф декей 2 была разработана до покупки микрософтами и провалилась.

Цитата: Grey SilverLeg
На столько мейнстримно это направление, что противоречит нишевости. Тут уместней говорить об инди проектах.

почти каждая из перечисленных игр - нишевый продукт, рассчитанный на узкую аудиторию.

Dead Space - космический хоррор. Silent Hill, Amnesia, Alan Wake, Layers of Fear - психологические хорроры
aliens dark descent - научно-фантастический кооперативный экшен с элементами шутера, это абсолютно нишевая тема - слишком много нужно маркеров для того, чтобы человек вообще решил купить/запустить игру.
Outlast, Resident Evil и Alone in the Dark - сурвайвалы. Dead by daylight - ассиметричный сетевой экшен. Dark pictures anthology, the Quarry – вообще интереактивные фильмы.

можно считать нишей что угодно - поджанр (отличие от основного жанра какой то спецификой) или само тяготение к жанру (у фортнайт нет никакого жанра) или деление на массовое и нишевое - все эти игры отвечают любому способу применения понятия.
31 декабря 2023 20:19
0
Цитата: Shirley Buendia
первый дед спейс и его ремейк не шутеры.

Ты наверное намекаешь на уточнение в виде survival horror, но по сути это шутеры. Ты идешь по коридору и отстреливаешь уродцев, не считая вида от третьего лица, Dead Space это классический коридорный шутан. Вот Silent Hill, действительно не шутер, а Dead Space подходит под все критерии.

Цитата: Shirley Buendia
шутеры с элементами хоррора - ниша хорроров в жанре шутеров.

Ты путаешь хоррор с элементами шутера и шутер с элементами хорорра. В первом случае, ужасы выходят на первый план, а пострелушки это уже дополнительная геймплейная фитча. Во втором же, стрельба -- неотъемлемая часть геймплея. Во многих названных играх, можно обойтись без стрельбы. В Dead Space -- это буквально основная механика. Шутеры куда более массовый жанр, следовательно и шутер с элементами хоррора, куда более массовый, чем хоррор с элементами шутера.
31 декабря 2023 20:49
+1
Цитата: CL Fon Maison
Ты идешь по коридору и отстреливаешь уродцев

нет, там идешь, идешь, идешь, идешь, идешь, и в основном речь о том, чтобы две шкалы упали до 0.

Цитата: CL Fon Maison
В Dead Space -- это буквально основная механика.

в первой части абсолютно не основная.

Цитата: CL Fon Maison
Ты путаешь хоррор с элементами шутера и шутер с элементами хорорра.

может быть, немного в падлу разбирать, где чего больше и где какие элементы. , если так сильно углубляться, то шутер и хоррор это понятия из разных сфер.

Цитата: CL Fon Maison
Шутеры куда более массовый жанр, следовательно и шутер с элементами хоррора

популярность абстрактных шутеров как жанра не предпосылка для популярности хоррор-шутеров.

дедспейс очевидно некудышный шутер. если так, то он должен был провалиться. если он не провалился, значит он все таки в первую очередь хоррор. он построен как хоррор, у него все черты хоррора как жанра. (третий - шутер, третий провалился)

эталон шутера с элементами хоррора - первый дум. там есть даже темная комната с демонами, которые его убивают. там и основная механика действительно шутер, и все законы жанра соблюдены. дед спейс бесконечно далек от дума во всем.
1 января 2024 16:54
0
Цитата: Shirley Buendia
хало 5 провалилась, хало инфинити провалилась, гирсы 5 провалились, чиф колекшен опозорилась. отвечавшие за них разработчики уволены. франшизы в состоянии заморозки. микрософт молодочики.
Ну Киберпанк тогда тоже провальная игра))


Цитата: Shirley Buendia
это две инди игры. AAA-инди хелблейд 2 даже не вышла, стейт оф декей 2 была разработана до покупки микрософтами и провалилась.
Вы уж определитесь, пишите вы про инди игры как про независимого разработчика, или уровне масштаба и серьёзности проекта) Но Я уже вроде понял, что для вас "не провал", это чтобы 1) в игру играли все и она была на первом месте по онлайну 2) имела обязательно ещё более успешное продолжение 3) и самое главное, нравилась лично вам) А то что игра в итоге принесла прибыль отбив затраты, многих понравилась и многие в неё играли и играют, это всё плевать)

Цитата: Shirley Buendia
почти каждая из перечисленных игр - нишевый продукт, рассчитанный на узкую аудиторию.
А что не нишевое?) Контра и дота?) Как можно говорить, что окупившиеся игры, про которые большинство геймеров знают, франшизы которые уже много лет живут, которые получили большой пользовательский положительный отклик и имеют большой онлайн - показатель мейнстримности, а не нишевости. Думаю, тут мы друг друга не поймём)

Цитата: Shirley Buendia
aliens dark descent - научно-фантастический кооперативный экшен с элементами шутера, это абсолютно нишевая тема - слишком много нужно маркеров для того, чтобы человек вообще решил купить/запустить игру.
Прошу прощения, мой косяк, перепутал с aliens fireteam elite. Что касается остальных игр - да, это разные хорроры. Но это хорроры. И не важно, экшеновые или фильмовые, шутерные или прихологические) Если придраться, каждая игра на свете по своему уникальна) Различия есть, не спорю. Но Я о сходствах. Сходствах по объединяющему элементу хоррора, о котором изначально и шла речь.


Цитата: Shirley Buendia
у фортнайт нет никакого жанра
действительно суть игры, без которой матч не закончится заключается не в королевской битве...
1 января 2024 19:07
0
Цитата: Grey SilverLeg
Ну Киберпанк тогда тоже провальная игра))

хорошее замечание - у киберпанка тираж больше, чем у всей серии гирсов, что символизирует.

Цитата: Grey SilverLeg
А что не нишевое

гта майнкрафт колда ассасины скайрим ведьмак роблокс фалаут пубг валорант кс зельда марио финалка тетрис змейка дьябла клеш оф кланс гарденскейп покемоны кенди сага пакман анималкроссинг - это очень большой список игр, которые легко воспринимаются массами, в которых нет негативных тем и всякого такого. а если и есть, то это не основа геймплея.

Цитата: Grey SilverLeg
пишите вы про инди игры как про независимого разработчика, или уровне масштаба и серьёзности проекта)

если разработчики хелблейд говорят о своих играх как о инди, кто я чтобы спорить?

Цитата: Grey SilverLeg
А то что игра в итоге принесла прибыль отбив затраты, многих понравилась и многие в неё играли и играют, это всё плевать

стейт оф декей 2 провалилась на релизе
ее два года допиливали до вменяемого состояния (2 года студии из 50 рыл платили зарплаты)
разработчик едва избежал банкротства
релиз сразу в полупустом гейпассе
оценки от прессы на уровне грунта
прибыли хватило только на фейковый трейлер sod3

thumbsup

Цитата: Grey SilverLeg
показатель мейнстримности, а не нишевости.

ну тогда по такой логике самая мейнстримная игра это дварфортресс, там окупаемость 500% вышла для разработчиков.

Цитата: Grey SilverLeg
что окупившиеся игры, про которые большинство геймеров знают,

это еще один маркер не понимания того как устроена сфера. большинство геймеров хотя бы в стим не знают про летал компани, про фазму, про другие суперпопулярные ужастики. и не собираются знать. их аудитория - какие то доли от совокупной аудитории стима.

буквально две игры может знать геймер - Dead by Daylight (но на практике в нее мало кто играет, потому что а) не хотят б) она сложная в) неприятное коммунити) и резидент ивел (фильмы, сериалы, мульфильмы, книги, комиксы, фигурки делают свое дело). причем даже если чел знает про то, что обитель зла/биохазард это серия игр, не факт, что человек нее играл. например, если верить документам сони, хороший тираж для игры уровня ре вилладж за 1-2 года это 10-11 млн копий. Летом прошлого года тираж вилладжа достиг 8 лямов.

итак, мейнстримная год оф вар 2018 разошлась тиражом в 23 ляма.
у сиквела на ноябрь было 15 лямов. считаем, что сейчас около 16кк за счет скидок.
и это даже не близко к продажам последних частей колды.

то есть от условных 100 млн владельцев пс4 виладж - удел просто крох. и то понятно, что по факту проценты по платформам еще меньше, если учитывать аудиторию стима.
1 января 2024 21:57
0
Цитата: Shirley Buendia
клеш оф кланс
менее нишевые, чем упомянутые мной игры)) А негативные темы есть везде, даже в упомянутых играх)

Цитата: Shirley Buendia
если разработчики хелблейд говорят о своих играх как о инди, кто я чтобы спорить?
ну изначальный месседж был в том, что из под крыла майков в выпуске даже такого нет) А получается есть)
стейт оф декей 2 не имела именно фиансового успеха, да. По этому эта линейка игр закрылась. Но имела достаточный онлайн и как раз симпатию общественности.
Цитата: Shirley Buendia
ну тогда по такой логике самая мейнстримная игра это дварфортресс, там окупаемость 500% вышла для разработчиков.
А остальные мою критерии почему не учлись?)

Я не играю в онлайн игры. И не во все перечисленные мной хорроры и сам не играл. Но как раз таки знаю о них, потому что с каждого ютюга орётся. И чтобы судить так, как Я писал - как раз и общался с другими людьми, а не выборочную локальную статистику пытаюсь составить по ошибке выжившего. Эти игры известны на даже для не игравших, потому что 1) хорошие игры 2) хороший маркетинг 3) хорошее комьюнити . То, что Обитель Зла по игре сделан - знаю даже не геймеры. Конечно же не каждый. Но Я с кем не говорил о фильмах, все знали. Может во времена первого фильма Пола Андерсена ещё нет. Но во времена второй части уже очень много разговоров сравнительных с игрой были, а потом ещё больше срачей с третьего фильма, о том, на сколько не похоже на игру.

Цитата: Shirley Buendia
если верить документам сони, хороший тираж для игры уровня ре вилладж за 1-2 года это 10-11 млн копий. Летом прошлого года тираж вилладжа достиг 8 лямов.
Потому что тираж - это критерий именно успешного распростронения поштучно товара в продаже. И только. Не учитывается же пиратство. Вам бы походить по гиковским фестевалям, чтобы убедиться, что абсолютно на каждом из них есть косплеерное комьюнити из вселенной игр Resident Evil. И из других хоррор игр.

Цитата: Shirley Buendia
и это даже не близко к продажам последних частей колды.
вообще не понимаю, зачем это сравнивать. мало того, что разные жанры, так и одно сюжетная одиночная игра, другая онлайн баталия. Две абсолютно разные направленности. И эти критерии как минимум.

Цитата: Shirley Buendia
то есть от условных 100 млн владельцев пс4 виладж - удел просто крох. и то понятно, что по факту проценты по платформам еще меньше, если учитывать аудиторию стима.
снова странная логика в статистике. Ну тогда видео игры на пк\хвох\сони вообще это нишевая фигня, тк в них играет не большинство человечества из 9 миллиардов.
2 января 2024 12:35
0
Цитата: Shirley Buendia
в первой части абсолютно не основная.

Видимо ты в неё не играл. Помниться даже сами разрабы преподносили одну из механик стрельбы, как одну из основных механик и важную фишку игры.
Цитата: Shirley Buendia
популярность абстрактных шутеров как жанра не предпосылка для популярности хоррор-шутеров.

Ой, да ладно. Шутер популярный жанр и многие могут побежать в хоррор шутер просто из-за имеющейся механики шутра, а совсем не ради ужасов.
Цитата: Shirley Buendia
дедспейс очевидно некудышный шутер. если так, то он должен был провалиться. если он не провалился, значит он все таки в первую очередь хоррор. он построен как хоррор, у него все черты хоррора как жанра. (третий - шутер, третий провалился)

Одно другое не исключает. Если основа это шутер, никто не говорит что от этого он не может быть и страшным. А третий провалился потому что народ уже насытился. В первых частях было что-то своё, некая такая атмосфера. Третий был уже попыткой выдоить серию. Да и он тоже был хоррором (пусть и не страшным), но отсутствие страшности такое себе объяснение провала.
Цитата: Shirley Buendia
эталон шутера с элементами хоррора - первый дум. там есть даже темная комната с демонами, которые его убивают. там и основная механика действительно шутер, и все законы жанра соблюдены. дед спейс бесконечно далек от дума во всем.

Мда... Создается впечатление, будто игры ты изучаешь по скриншотам, а не играя в них. Разница конечно есть, это безусловно, но совсем не бесконечная. Я бы даже сказала, не такая большая, как может показаться. Дальше всего от первого дума - третья часть. Но она, относительно, близка к последним думам. И, если сравнивать с думами, я бы сказала, что Dead Space ближе всего к третьему. Тоже тёмный, тоже коридорный, тоже хоррор и тоже шутер.


Ну или я не знаю, может мы говорим о разных Dead Space? Но я только одну знаю и она явный шутер и совсем не бесконечно далека от дума (хотя и не сказать чтобы прям похожа).
2 января 2024 14:08
+1
Цитата: CL Fon Maison
Видимо ты в неё не играл. Помниться даже сами разрабы преподносили одну из механик стрельбы, как одну из основных механик и важную фишку игры.

важная фишка игры? в начале игры буквально говорят: друг ицхак, ты не солдат, ты инженер, поэтому бегай все игру с резаком. а вторая важная фишка - удар ногой. и патронов тебе дадим минимум. может это не шутер, а файтинг?

Цитата: CL Fon Maison
А третий провалился потому что народ уже насытился

третий провалился потому что сделан на коленке, потому что шутер и потому что кооперативный.

Цитата: CL Fon Maison
(хотя и не сказать чтобы прям похожа).

итак, основные отличия от дума:
1. арсенал оружия с гулькин нос
2. медленные сражения - герой не может бежать и стрелять, только ходить и очень медленно поворачиваться.
3. вид от плеча без худа
4. элементы выживания (менеджмент ресурсов. ресурсов!)
5. упор на сюжет про молчаливого инженера (ужасное решение, втупую подрезанное у халфы)
6. разработчики прямо говорят, что за основу взяли Resident Evil 4, то есть в первую очередь сурвайвл хоррор.
7. никаких походов через половину уровня за синими/красными ключами, никаких миллиардов секретных комнат, никакой статистики убитых демонов/киборгов/зомби
8. никакой ромеровской структуры с комнатами монстров и ордами врагов. челики сидят в засаде, лезут из щелей, вентиляций, проламываются из соседних помещений.

я не помню рекламную кампанию дед спейса, но очевидно, что они должны были рекламировать физику расчлененки. и не только за счет того, что айзек настолько некудышный боец, что основная расчлененка должна происходить от него. то есть это блин шутер, где персонаж должен постоянно умирать, потому что в этом шутере персонаж плохо стреляет, а враги значительно сильнее.

Цитата: Grey SilverLeg
Потому что тираж - это критерий именно успешного распростронения поштучно товара в продаже. И только. Не учитывается же пиратство. Вам бы походить по гиковским фестевалям, чтобы убедиться, что абсолютно на каждом из них есть косплеерное комьюнити из вселенной игр Resident Evil. И из других хоррор игр.

вот это конечно забавный поинт. успех, гики и нишевость. что дальше? походить по антикафе и убедиться, что денди и ретро игры это очень успешное и популярное явление?

Цитата: Grey SilverLeg
снова странная логика в статистике. Ну тогда видео игры на пк\хвох\сони вообще это нишевая фигня, тк в них играет не большинство человечества из 9 миллиардов.

йеп, мобильные игры популярнее.

но нет, если мы говорим про игры, мы говорим о платформах, потому что мы не может играть в игры без устройств для игр. мы говорим не про человечество, а про игры. платформы первичны к играм. 9 миллиардов людей - не первичны к играм, это вообще к объекту обсуждения не относится.
2 января 2024 15:12
0
Цитата: Shirley Buendia
может это не шутер, а файтинг?

Если бы вместо стрельбы, основной механикой были удары ногами и руками, то да. Топтание уже ранее подстреленых противников, это просто добивание.
То, что ты не солдат - это часть сюжета, но в игре он, по итогу, такое показывает, что не каждый солдат смог бы. Ссылаться на слова, раскрывающие игру и персонажа, как-то странно в данном случае. Во многих шутерах, герои это обычные люди, далеко не всегда это какой-то там командос. Ровно как и во всех шутерах, есть и удары прикладом или, даже, каким-то холодным оружием и голыми руками.
Цитата: Shirley Buendia
третий провалился потому что сделан на коленке, потому что шутер и потому что кооперативный.

Мои слова никак не опровергают, напротив, скорее собирают воедино, то, что ты написал (ну всё кроме шутера). В попытки выдоить серию, игру сделали на коленках, добавили никаким раком не нужный там, кооператив и тд. Но вот то, что это шутер, оно никакого отношения к делу не имеет.
Цитата: Shirley Buendia
1. арсенал оружия с гулькин нос

Разные типы шутеров. Не более.
Тут скорее в думе арсенал больше, чем во многих других играх. В DS с арсеналом всё в порядке, просто без перебора.
Цитата: Shirley Buendia
2. медленные сражения - герой не может бежать и стрелять, только ходить и очень медленно поворачиваться.

Тоже самое, не все шутеры это press W беготня по арене.
Цитата: Shirley Buendia
3. вид от плеча без худа

То есть вид от третьего лица это уже причина вычеркнуть игру из шутеров? Худ же есть, просто исполнен в оригинальной манере.
Цитата: Shirley Buendia
4. элементы выживания (менеджмент ресурсов. ресурсов!)

Этот момент есть, но он не относиться к сравнению игр, как шутеров. А само наличие сбора ресов, никак факт шутера не исключает.
Цитата: Shirley Buendia
5. упор на сюжет про молчаливого инженера (ужасное решение, втупую подрезанное у халфы)

Упор, видимо, уровня дума. Только в думе не инженер и застрял он не на космическом корабле.
Сюжет в Dead Space действительно развился и сделался куда больше, чем просто блуждание несчастного среди врагов. Но это было с сериями и, самое крупное развитие, потом загубило игру, когда явилось собой в третей части. В рамках же первой части, даже вырезав сюжет, ничего толком не сменится. Это не игровое кино, где геймплей это оправдание тому, что продукт называется игрой. Поэтому и упор на сюжет там, ну такой себе. Банальная и изжитая история, что берёт атмосферой происходящего, а не своей оригенальностью или твистами.
Цитата: Shirley Buendia
6. разработчики прямо говорят, что за основу взяли Resident Evil 4, то есть в первую очередь сурвайвл хоррор.

Практически везде RE4 указан как шутер. Если и есть приписка о сурвайвл хорроре (которой часто может и не быть), то всегда вместе с инфой о том, что это шутер. Да и играя в RE4, не сказала бы чтобы он отличался от обычных шутеров. Да, есть проблема с боезапасом, но это указывает лишь на рукожопость разрабов (в последствии разрабы сами эту проблему исправили) и в ремейке, и в последующих частях, такой беды нет. И она никак не отсылает нас к тому, что теперь это иной жанр.
Цитата: Shirley Buendia
7. никаких походов через половину уровня за синими/красными ключами, никаких миллиардов секретных комнат, никакой статистики убитых демонов/киборгов/зомби

А ещё в Dead Space нет Ада, а ещё оружие другое, а ещё демонов таких как в думе нет, а ещё уровни на космическом корабле и тд. В общем куча, никак не связанных с темой обсуждения, отличий.
Цитата: Shirley Buendia
челики сидят в засаде, лезут из щелей, вентиляций, проламываются из соседних помещений.

И что? Шутер не перестал быть шутером из-за того, что враг напал как-то не так, как в думе. С этой точки зрения, как шутеры, игры то похожи. А то, что отличия впринципе есть, я и не отрицала. В данном случае сравнивалось то что и то и то, это коридорный шутан. Классический и легко отличимый. Конечно темп игры в думе выше, а уровне запутаннее. Нету и каких-то механик, которых не было в виду старости самого дума. Но никто и не говорил, что игры 1в1.
Цитата: Shirley Buendia
то есть это блин шутер, где персонаж должен постоянно умирать, потому что в этом шутере персонаж плохо стреляет, а враги значительно сильнее.

Не помню, чтобы я постоянно умирала. Тем более не помню, чтобы где-то говорилось, что так и должно быть. Но, даже если бы это было так, это просто сделало бы игру хардкорной. Но не изменило жанр.
2 января 2024 16:23
+1
Цитата: CL Fon Maison
Если бы вместо стрельбы, основной механикой были удары ногами и руками, то да. Топтание уже ранее подстреленых противников, это просто добивание.

механика стрельбы - наведись на объект и стреляй
механика ноги - подойди к объекту и бей. некоторым врагам нужно 2 удара, объекты тоже разбиваются ногой. да, нога это основная механика

Цитата: CL Fon Maison
Но вот то, что это шутер, оно никакого отношения к делу не имеет.

это демонстрация разницы в жанре

Цитата: CL Fon Maison
Тут скорее в думе арсенал больше, чем во многих других играх. В DS с арсеналом всё в порядке, просто без перебора.

он меньше, чем в думе, квейке, вульфштейне, борде, гта, пейнкиллере, максе пейне и еще сотнях шутеров.

Цитата: CL Fon Maison
Тоже самое, не все шутеры это press W беготня по арене.

движение и стрельба - база шутеров со времен астероидс.

Цитата: CL Fon Maison
То есть вид от третьего лица это уже причина вычеркнуть игру из шутеров? Худ же есть, просто исполнен в оригинальной манере.

худ и камера ничем не обоснованы, кроме иммерсивности - хоррор на первом плане.

к выбору третьего лица вообще много вопросов. многие считают, что молчаливый герой и отдаление камеры, отделения от игрока, - плохое сочетание. создатели ремейка тоже, судя по результату.

Цитата: CL Fon Maison
Этот момент есть, но он не относиться к сравнению игр, как шутеров. А само наличие сбора ресов, никак факт шутера не исключает.

опять таки - конкретная механика, индикатор иммерсивного сурвивал хоррора.

Цитата: CL Fon Maison
берёт атмосферой происходящего

вместо опровержения получилось подтверждение. иммерсивность + нарратив = упор на хоррор, а не шутер.

Цитата: CL Fon Maison
Практически везде RE4 указан как шутер. Если и есть приписка о сурвайвл хорроре (которой часто может и не быть), то всегда вместе с инфой о том, что это шутер. Да и играя в RE4, не сказала бы чтобы он отличался от обычных шутеров. Да, есть проблема с боезапасом, но это указывает лишь на рукожопость разрабов (в последствии разрабы сами эту проблему исправили) и в ремейке, и в последующих частях, такой беды нет. И она никак не отсылает нас к тому, что теперь это иной жанр.

патроны не проблема, а механика выживания. герои отделены от игрока, иммерсивность, ограниченная вариативность прохождения. игнорировать гибридность ре4 это как утвержддать, что дарк соулс не отличается от слешор типа год оф вар или дмс.

Цитата: CL Fon Maison
А ещё в Dead Space нет Ада, а ещё оружие другое, а ещё демонов таких как в думе нет, а ещё уровни на космическом корабле и тд. В общем куча, никак не связанных с темой обсуждения, отличий.

я говорю конкретно про геймдизайн и структуру уровней. классическая шутерная история от дума (которая есть и слешерах, и в той же ре4) - транзитное помещение, арена с врагами, транзит, арена с врагами, транзит, арена с боссом.

Цитата: CL Fon Maison
Шутер не перестал быть шутером из-за того, что враг напал как-то не так, как в думе.

перестает. стрельба теперь это механика. на переднем плане суривал хоррор, стрельба - вторичная механика (как и удары ногой). как и в сурвивалах со стелсом. не стелс определяет сурвивальность, не механика стрельбы.


Цитата: CL Fon Maison
Не помню, чтобы я постоянно умирала. Тем более не помню, чтобы где-то говорилось, что так и должно быть. Но, даже если бы это было так, это просто сделало бы игру хардкорной. Но не изменило жанр.

об это буквально недавно вспоминали разработчики калипсо протокол и ремейка. об этом регулярно вспоминает Глен Скофилд последние 15 лет. одна из основных особенностей обеих игр - яркие сцены смерти. у айзека огромное количество анимаций смерти и полностью расчленяемое тело. 7 минут катсцен смертей!
2 января 2024 17:47
0
Цитата: Shirley Buendia
нога это основная механика

Ты можешь пройти игру не используя механику ноги. Можешь ли ты пройти игру не используя стрельбу, вопрос риторический.
Цитата: Shirley Buendia
это демонстрация разницы в жанре

Только и то и то шутеры.
Цитата: Shirley Buendia
он меньше, чем в думе, квейке, вульфштейне, борде, гта, пейнкиллере, максе пейне и еще сотнях шутеров.

Я бы сказала, что это проблема вариативности оружия. Но на самом деле, это даже не проблема. В Dead Space действительно не ОЧЕНЬ много разного оружия. Но его и не мало и это не сделало игру хуже\не изменило её жанр.
Цитата: Shirley Buendia
движение и стрельба - база шутеров со времен астероидс.

Но сам факт движения есть и в Dead Space, как есть в нём и стрельба.
Цитата: Shirley Buendia
к выбору третьего лица вообще много вопросов. многие считают, что молчаливый герой и отдаление камеры, отделения от игрока, - плохое сочетание. создатели ремейка тоже, судя по результату.

Насколько это решение было удачным -- другой вопрос. Но от того что оно было, жанр то не поменялся.
Цитата: Shirley Buendia
худ и камера ничем не обоснованы, кроме иммерсивности - хоррор на первом плане.

Ну как же не обоснован. Интересная концепция не плохо работает и хорошо подходит для создания атмосферы. Это снова никак не отменяет тот факт, что игра шутер.
Цитата: Shirley Buendia
опять таки - конкретная механика, индикатор иммерсивного сурвивал хоррора.

Вернее сказать, она может быть его индикатором, вписываясь в жанр. Но не может отметать своим присутствием и другой жанр. Твой довод имел бы смысл, если бы подобная механика исключала шутер. Но это же не так, они прекрасно сочетаются.
Цитата: Shirley Buendia
вместо опровержения получилось подтверждение. иммерсивность + нарратив = упор на хоррор, а не шутер.

Дум тоже был весьма атмосферный для своего времени. ГТА тоже атмосферные и в Борде есть свой неповторимый дух. Атмосферность никак не убивает жанр шутера, просто есть хорошие игры, где соблюдены разные аспекты (не только основные механики), а есть проходняк или даже дерьмо, где дальше развития одной механики особо не пошли. Так вот, Dead Space, как раз одна из тех игр, где работа была проделана не только над одной, основной, механикой.
Цитата: Shirley Buendia
ограниченная вариативность прохождения

Ограничение там разве что коридорами. Но да, Dead Space это линейная игра, с коридорами и без особой вариативности. Ничего необычного для шутера.
Цитата: Shirley Buendia
транзитное помещение, арена с врагами, транзит, арена с врагами, транзит, арена с боссом.

Так далеко не все шутеры так сделаны.
Так сделаны только самые простые и незамысловатые, без особого сюжета, этакая "тупая" классика. Впрочем, подобное же есть и в Dead Space, просто не такое многоповторное и банальное. Движение по помещениям, транзиты и арены с врагами. Всё это было в Dead Space, другое дело, что это не было так просто и в лоб, как например в том-же думе. Но оно же было.
Цитата: Shirley Buendia
как и в сурвивалах со стелсом. не стелс определяет сурвивальность, не механика стрельбы.

Да не, как раз таки сочетание механики стелса и стрельбы. Если бы стелса не было или если бы он был для галочки, и можно было просто выйти и перестрелять всех, тогда это тоже был бы тупо шутер. А вот если так нельзя, уже, получается, что не шутер. И вот как раз там, где стрельба это не основная механика, можно утверждать, что стрельба есть, но это не шутер. Ведь тупо пробежать и перестрелять, не получиться.
Цитата: Shirley Buendia
одна из основных особенностей обеих игр - яркие сцены смерти

Яркие сцены смерти - это очередная фишка игры, показывающая уровень её качества. В частности, эти сцены придают и атмосферности. Однако это никак не связано с тем, что игра супер хардкорная или, тем более, не доказывает то, что она не шутер. Просто в хорошо сделанной игре, даже такая механика как смерть, оказалась проработана на достойном уровне.
3 января 2024 16:40
0
Цитата: Shirley Buendia
вот это конечно забавный поинт. успех, гики и нишевость. что дальше? походить по антикафе и убедиться, что денди и ретро игры это очень успешное и популярное явление?

Ну если бы у всех антикафе ассортимент был бы только из ретро консолей и заведения всё ровно пользовались бы успехом - да, это был бы показатель) А так конечно же это не основная составляющая тусовки, в отличии от приводимого мной примера)
Цитата: Shirley Buendia
мы говорим не про человечество, а про игры. платформы первичны к играм
так вот Я о том же, что ваша выборка для статистике очень притянута)) В одном случаи неважно какое количество из всех - те, кто есть: уже достаточно. В другом случаи этот подход уже не работает))

Ваш комментарий:

Также интересно