Итак, с ликбезом закончили, переходим к основной мякотке. Первая мысль, возникшая в моей голове после загрузки миссии: «Блин, красиво!». И действительно, картинка – тот аспект Deathwing, к которому очень тяжело придраться. Снаряды рикошетят от металлических стен, кровища брызжет – а при попадании на потолок капает с него – как в фильмах Джона Ву или Тарантино, искры летят, по полу растекается горящий прометий, а модельки терминаторов и генокрадов прорисованы просто шикарнейшим образом.
К сожалению, на этом и заканчиваются почти все положительные моменты игры.
Я так и не понял, то ли в игре плохая оптимизация, то ли дело в моём компьютере, но иногда загрузки просто непростительно долгие. Иногда я успевал даже сходить за чайком, прежде чем загрузка заканчивалась. Да и самих загрузок уж очень долго.
Надо бы проверить, нет ли среди разработчиков каких-нибудь ребят из Рокстара, уж они знают толк в загрузках.
Но есть неприятные моменты в игре, наличие которых никак не зависит от конфигурации моей паровой машины. Например, забавный баг с исчезающими стенами. Причём нет не текстуры стены, а самой стены как таковой, и можно в течение нескольких секунд настреливать по врагам, а потом игра как будто вспоминает, что тут должна стоять стена, и позиционная война безжалостно прерывается. Про искусственный идиот напарников я воздержусь писать – у нас уже сколько лет не выпускают игры, где враги и союзники более-менее умные.
Следующие претензии у меня к геймплею. И не поймите меня неправильно – Space Hulk: Deathwing свою задачу как шутер выполняет на отлично: зажал спуск и коси вражин, пока обойма не кончится. Множество стволов, а также небольшой арсенал рукопашного оружия и магии вкупе с отваливающимися кусками тиранид и различным их поведением при определённой ране, будь то потеря ног или сорваная половина головы, позволят достаточно долго экспериментировать, каким образом убивать супостатов.
Правда, потом внезапно понимаешь, что колесо Сансары только что дало очередной оборот – ты ходишь, стреляешь и дерёшься, а сюжет никоим образом не продвигается вперёд. Потом очередной брифинг, и ты снова ходишь, стреляешь и дерёшься. Меняются только изредка декорации, да появляются новые типы врагов, а в остальном всё сводится к походам от точки до точки да рутинным отстрелом врагов. Даже никаких красивых кат-сцен нет или интересных диалогов.
Можно, конечно, поискать запрятанные на миссии реликвии, только вот бродить туда-сюда по длиннющим запутанным коридорам в поисках блестящего пистолетика ради сбора красивой модельки космоморячка, на котороую можно любоваться через меню паузы, не особо хочется – либо враги отвлекают, либо это невыносимо скучно и муторно из-за медленной ходьбы и низкого запаса стамины.
Другой претензией является казуальность. С учётом того, что нужно, по идее, выживать и стараться превосходить генокрадов тактическим мастерством, патроны не заканчиваются, и если клинит ствол, нужно просто подождать, и всё пройдёт, а напарники воскрешаются после телепортации к точке снабжения. Можно было хотя бы завезти внятную прокачку, но и она в игре очень скудная – магии мало, тактических расширений после повышения уровня вообще никаких. Да ещё и кастомизировать бойцов и себя нельзя.
Конечно, ситуация немного меняется, если есть несколько друзей, которые тоже купили эту игру. Но и тут игроков будет поджидать наприятный рояль в кустах: постоянные проблемы с подключением. И ладно бы просто не коннектилось – это бы менее обидно, чем обрыв связи в конце миссии, после полуторачасовых путешествий по мрачным коридорам и сбора реликвий.
После десятка подобных обрывов связи, возможно, удастся поиграть, продлив своё «наслаждение» игрой ещё на пару часов. И хотя реальные напарники вносят в игру новые ощущения и даже позволяют превосходить генокрадов не только за счёт мощи, но также за счёт хитрых и не очень стратегических решений, – от скукоты и багов это не спасает, да ещё и сами враги становятся толще и более интенсивно спавнятся. Вот такие вот дела.
Итак, что же мы имеем? Игру называли «Left 4 Dead во вселенной Вахи». Это далеко не так. Space Hulk: Deathwing намного хуже и намного скучнее. Даже не пытайтесь играть в Space Hulk, если у вас, как у меня, нет друзей. Красивая картинка не спасает от всепоглощающих уныния и рутины, поэтому остаётся только вернуть деньги за приобретённый товар и отправиться плакать в угол.
Ещё одна игра во вселенной Warhammer 40,000 не оправдала ожиданий.