Делал канал Игровых Будней, за микрофоном Владислав.
В России не так много выходит хороших видео игр. Студия Nival, 1С, Акелла и другие подарили нам качественные игры, но это было давно. Мало того, что сейчас Россия и так не в лучшем состоянии, так и на игровом рынке затишье. Но вот лет так пять назад студия AllodsTeam выпустила на мировой рынок свою игру Аллоды Онлайн. Игра получилась очень хорошей, но со временем общая оценка игры падала, все наверняка знают почему. Хотя я сам отдал Аллодам около трёх лет, естественно с передышками, и не разу не задонатил, но времени отдавал много.
И вот, где-то в 2010 или 11 году я услышал о MMO нового поколения, духовной наследнице Аллодов, Skyforge от тех же AllodsTeam... В этом году игра выходит на стадию ЗБТ, куда я естественно попал и готов делиться впечатлениями, сравнивать её, ну и рассмотрю плюсы и минусы.
Как вы уже поняли, игра разрабатывается усилиями AllodsTeam, а помогает ей Obsidian Entertainment, она, кстати, и будет отвечать за выход игры на западном рынке. Skyforge сделана в таком научно-фантастическом стиле, где боги, новейшие технологии и никакой магии. Здесь магия - это преобразование энергии, то есть всё научно доказано, и не нужно владеть какими-то способностями, чтобы пуляться огнём.
И сразу немного окунёмся в начальный сюжет, чтобы вы понимали, почему стали бессмертными. Мы такие типа военные, едем спасать в какой-то городишко людей от нежити вселенской в виде крыс с ростом человека. Убиваем там всех, спасаем, но вдруг подкрепление подошло, и нас убили тоже.
Вскоре мы в горе трупов, но светимся и становимся бессмертными. Потом нас привозят в Информаторий, некий главный центр богов, и рассказывают, кем мы стали. По рассказу не очень эпично, но поверьте, это лучше, чем просто появиться в каком-то болоте и сразу взять квест, который даже и не охота читать, в котором говориться, что ты избранный, и только ты сможешь спасти эту планету. Здесь же к вам относятся как к простому бессмертному, так как их немало, и те NPC про других игроков тоже знают.
Ну, и так как это игра MMO нового поколения, у неё есть отличительные черты. К примеру, вы можете вне боя в любую секунду сменить класс в один клик. И всё, что было на этом персонаже, сохранится, поменяется только оружие и способности. На момент старта ЗБТ доступно всего 5 классов, и то 2 из них не сразу - это штурмовик и берсерк, для этого нужно купить набор основателя подороже. А остальная троица - это паладин, жрец и криомант. Разработчики же говорят, что на тесте будет аж 9 классов, а на ОБТ ещё больше. И в связи с этим можно создать только одного героя, да и смысл создавать множество?
Самой главной особенностью является отказ разработчиков от всеми любимых уровней. Теперь нет опыта и гриндилка мобов нужна только для добычи ресурсов. Определять силу другого персонажа можно по престижу, эдакая замена уровням, а те, кто играл в аллоды или в wow, могут понять престиж как "ГС". Начисляется престиж за вашу экипировку, кстати, здесь она тоже подверглась изменениям.
Нет брони, перчаток, головного убора, а всего два оружия - в левую и правую руку и четыре кольца. Помимо этого существуют и усиления, нужны специальные камни, которые добываются в магазине или же разломом старых вещей. Их сейчас продать нельзя, а выкидывать жалко. Также до минимума съехали характеристики, осталось всего 6 штук. К стандартным добавились могущество и отвага.
Далее, продолжая тему престижа, начисляется он ещё и за продвижения в атласе развития. Всё начинается с нижнего уровня, у каждого класса он свой, хоть и всё, что вы там прокачали, кроме способностей и умений, распределяется на другие классы. И даже уже на этом уровне есть разветвления, вы можете пойти по тому или иному пути, а если так хотите, к примеру, там способность классная, качайте всё. И пройдя нижний уровень, открыв самое мощное заклинание класса - ульту, вы попадаете в верхний, к глобальному атласу, вот этот уже доступен всем классам.
И если сравнить предыдущий атлас с глобальным, то низкий уровень покажется вам щепоткой песка на пляже. Там то мы уже не будем изучать способности определённого класса, там мы будем открывать эти самые классы, ведь не все доступны сразу.Заодно прокачивать характеристики и "перки", вроде плюса к дополнительному урону или критическому. В общем, чтобы прокачать полностью персонажа, а для этого ещё и все классы, потребуется очень много времени, поэтому у вас всегда будет, куда стремиться.
А чтобы открыть что-то в атласе, вам нужны будут ресурсы. Здесь их 3 вида: "Рубины силы" - для красных вершин, "Изумруды жизни" - для зелёных вершин и "Сапфиры познания" - для синих. Их вы будете добывать, проходя задания. В Информатории есть глобальный атлас, подойдя к нему вы увидите, где в мире нужна помощь, и что даётся за эту помощь. Также любители PvP заметят там 2 арены, одна на 6 игроков, где каждый сам за себя, а другая - три на три.
Ну, и последняя особенность, до которой я успел прокачаться - это культ. Так как вы помогаете людям, вам начинают поклоняться, приносить дары и служить. Вы нанимаете в свой культ новых героев, посылаете на задания, повышаете их ранг. Они тем самым становятся сильнее, и в будущем вы сможете строить свои храмы на Элионе, а самых сильных адептов посылать в храм быть покровителем, они больше не смогут помогать вам делать задания, но их сила перейдёт к вам.
Забегая немного вперёд, хочу напомнить, какая ваша цель в Skyforge - это стать богом. По достижению этого титула вы сможете превращаться в бога, конечно, ненадолго, в этом облике вы будете крушить всё и вся, сможете менять класс во время боя, хилиться во время боя, у вас появятся уникальные способности. Кстати, их тоже можно будет улучшать в ещё одном, только уже божественном атласе развития. Используя божественную силу создавать свои предметы вы тоже научитесь.
И давайте ещё рассмотрим парочку несомненных плюсов игры. Это, конечно, великолепная графика, бой на половину Non-Target, где можно зафиксировать цель, классная система квестов, вам теперь не нужно бегать и сдавать их, большинство заданий появляется и исчезает в некуда. И очень ещё хороший интерфейс, нажав "Esc" вам откроется магазин, аукцион, ваш культ, сумка и тому подобные вещи. А также есть там своя соц. сеть, через которую вы можете прямо в игре попасть на форум или просто поделиться впечатлениями и посмотреть на прогресс вашего друга.
Без минусов тут тоже не обошлось, мир Элиона крайне нестабилен на старте ЗБТ. Вылеты, большой ping и низкий FPS, когда хочешь сделать графику повыше. Текстуры иногда не прогружаются, но это мелкие недочёты, которые свойственны на этапе тестирования, для этого и нужен он, чтобы искоренять минусы.
И в итоге игра получилась хорошей, даже отличной. Уже на этом ЗБТ в начале интересно играть, а доступно то нам далеко не всё. И весь сок игры открывается лишь когда игрок становиться богом, там и вторжения, клановые бои и многое другое, о чем мы даже не знаем, но добавят точно. Все же игра подойдёт не всем. Любителям Lineage 2, АА и BDO игра не понравится, а вот кто играл в Аллоды, милости просим, потому что Skyforge скорее коридорная игра, правда есть большие местности, но они отдельные. Большого открытого мира не будет, нас телепортируют из одной локации в другую, да, они не маленькие, но всё же нас телепортируют, а значит мир кучочный.
И да, чуть не забыл, парочка слов о донате. Что и как конкретно будет не анонсировано, но можно предположить, что будут премиум-акаунты. Потому что когда покупаешь комплект раннего доступа, видно, что там есть премиум-акаунт на 7, на 30 и 60 дней.
А если вас игра заинтересовала, то переходите на официальный сайт, покупайте набор раннего доступа и присоединяйтесь. Но помните, что сейчас не доступен божественный облик и ограниченны возможности культа, однако провести хорошо время вам удастся.