Текстовая версия:
Начнем с того, что разрабатывала эту игру студия Keen Games о которой, по большому счету, я не знаю ничего. Ascaron Entertainment, за которой числятся две первые игры серии, не принимали участия в разработке.
О первой части Sacred можно говорить часами и только хорошее, о Sacred 2 трудно размышлять, ибо это был более проходной проект, который все же запомнился. Ну а теперь перейдем к Sacred 3. Это представитель редкого на ПК жанра - beat'em up hack'n'slash с RPG элементами. Некогда очень популярного на Dendy, Sega, PlayStation первой и второй, поэтому просто пройти мимо этой игры я не могу.
Третья часть, как подобает жанру, так же ориентирована на консоли, поэтому с клавиатуры и мышки играть не совсем удобно, но смириться можно.
Геймплей слабо разнообразен, покрутил колесо, нарубил сотню монстров, увернулся от падающих с неба разнообразных объектов… и так в каждой миссии. Побочные задания чаще всего сводятся к зачистке локации или отражении волн врагов.
Сюжетные миссии это все та же зачистка карты с финальным боссом. Но какое-никакое разнообразие в них все же присутствует. Босс вертолет заменен Боссом кораблем, свежая идея. Разработчикам действительно есть что сказать...
RPG элементы здесь слабо развиты. Из мобов лутается золото, сферы восстановления НР и энергии. Новое оружие выпадает исключительно после сюжетных миссий. Его также как броню и скиллы можно улучшать на определенных уровнях персонажа за золото. Помимо этого есть дух оружия, который дает одно уникальное пассивное свойство. Например, цепную молнию или усиление регенерации здоровья от сфер. Но это не все, духи еще искрометно шутят и подкалывают злодеев и Вас. Между прочим, хорошая идея.
Ну а теперь поговорим о кооперативной составляющей: в игре представлено пять персонажей: воин, лучник, паладин, копьеносец и ассасин. У каждого из них есть несколько уникальных умений на выбор, которые возможно открыть и прокачать за тоже золото. Поэтому игра превращается в буйство красок, когда в кадр попадают сразу все четыре героя. Найти своего персонажа в такой ситуации было бы очень трудно, если бы не большой индикатор под героем.
Взаимодействие между персонажами представлено в виде молитв – различных баффов за очки энергии, которые можно пополнять специальными тотемами.
Но чтобы поиграть в компании друзей придется постараться: постоянные вылеты, баги, проблемы с поиском игры, подключением к лобби присутствуют в огромном количестве.
Но одним кооперативом в наши времена очень трудно кого-то удивить, не те времена, знаете ли. Новых или интересных идей в Sacred 3 можно по пальцам пересчитать, а реиграбильность невысока, поэтому вряд ли вокруг нее сформируется серьезное коммьюнити.
Разработчики также сделали большое количество ошибок при портировании: постоянно изменяющееся разрешение игры, переходы в оконный режим, камера, которая постоянно пытается захватить часть красивых пейзажей, при этом не давая понять что нужно делать дальше и куда двигаться. Будем надеяться, что ближайшие патчи поправят хотя бы часть проблем.
Во много благодаря всему этому игра получила низкие оценки прессы и целую стопку гневных мини обзоров покупателей в steam. Это неудивительно, Deep Silver, скорее всего, пытаются получить как можно больше прибыли от вселенной игры, выпуская продукт явно не AAA класса. Sacred 3 и Sacred Citadel тому свидетельство.
Теперь немного о локализации: переведены только субтитры. Это верное решение, потому что голоса духов оружия получились выразительными. Русским актерам озвучивая были бы не по зубам. Ну а к субтитрам особых претензий нет.
Звуковое сопровождение игры приятное, добавляет пафоса и немного отвлекает от скучного геймплея.
Подведя некую черту, хочется сказать, что эта игра, скорее всего, не очень понравится фанатам и ценителям первой части Sacred, но знаете, серия жива, и возможно когда-нибудь она получит достойного наследника, и Анкария засияет новыми красками.
Ну а как отдельная, не имеющая отношения к франшизе, местами даже красивая, забавная и интересная игра в редком для современности жанре beat'em up, Sacred 3 имеет право на существование.