Предвкушаю, как фанаты серии TES будут брызгать слюной и выливать на меня тонны негатива, но все же я решил описать свои первые впечатления после беты на этих выходных. И да, я понимаю, что это всего лишь бета-версия игры.
Не буду тянуть кота за хвост, и подойду сразу к делу.
Авторизация. В первые часы беты мне понадобилось около часа чтобы "залогиниться". Многие пишут, что у них эта операция занимала куда больше времени, но мне, видимо, повезло. Так же администрация игры писала, якобы у некоторых игроков, загрузка игры может занять немного больше времени, чем у других. Немного!? Господи, от щелчка по кнопке "Login" до появления стартового экрана и создания персонажа прошла 51 минута! Да, я специально считал.
Создание персонажа. Модели персонажа выглядят очень даже неплохо, и да, на порядок лучше чем в том же Skyrim. Много различных вариаций внешнего вида, при том, что у нас имеется три фракции, в каждой из которых по три расы. Все классические. И если кто-то думает, что как бы вы не крутили систему создания, у вас не получатся уродцы из Обливиона. Выбор среди классов небольшой, но довольно гибкий. Вы можете дать Ассасину в руки магический жезл, а мага научить таскать тяжелую броню и двуручный меч. Как Вам больше нравится.
Стартовая локация. Тут нас ждет еще одно огорчение. Для каждой расы, стартовая локация одна! Кем бы вы не были, начнете вы плечом к плечу с остальными игроками, даже если они из другой фракции. Как только ваш герой встанет на ноги, вы увидите, что локация довольно неплохо стилизована, и графика стоит на уровне современных ММО. Пройдя несколько комнат, вы выбираете себе первое оружие, дальше первые сражения, первые лаги, баги и тд. и тп. Объясню.
Пройдя до первого NPC, я, как и десяток других персонажей, обнаружили, что квестовый персонаж по-макушку торчит в земле и машет руками, якобы плавает. Только пару минут спустя, получилось поговорить и продолжить квест.
На подходе к боссу стартовой локации игра пару раз вылетела, а после босса (прямо при загрузке между локациями), игра выдала ошибку. Еще пол часа веселья!
При авторизации, игра писала, что мой персонаж в игре, а минут пять спустя, все таки начала грузиться. И так, спустя еще двадцать минут попыток, мата, криков и ударов по системнику, я все же загрузился.. и что же я увидел? Я увидел свое мертвое тело, летящее с высоты сотни метров. FUN.
Да, я понимаю, это все издержки бета-тестирования, и бла бла бла, но дальше суть пойдет о вещах, от этого не зависящих.
Графика. Не верьте скриншоту сверху. Серьезно, там не так все хорошо. Я бы показал на своих "скринах" как и что я видел, кстати, при максимальных настройках, но игра решила не дать мне возможности поделиться этим с вами.
Серые, бездушные текстурки. Грустные поляны с мобами. Двухполигональные камни и плоские деревья, при максимальной детализации и с самой дальней дистанцией прорисовки. Грусть-тоска-тлен. К слову, у меня был один скриншот, как я использую один из первых скиллов. Выглядит это, как будто я (будто Скорпион), швыряю цепь из своей руки в противника и притягиваю его к себе. Все бы ничего, но цепь спрайтовая! Я очень надеюсь, что те, кто это читает - знает, что такое спрайтовые модели.
Боевая система. Тут все по-классике. Можем от третьего лица, можем от первого хватать любую палку и идти бить все что видим. Если вы помните тот же Скайрим, то без труда поймете боевую систему тут, но только с одним отличием: умения на циферках.
Прокачка. Опять же, вспомните Скайрим. Чем вы больше пользуетесь, к тому и открываются новые умения, активные или пассивные.
Есть умения классовые, расовые и умения с оружием.
Классовые умения представляют из себя приемы, зависящие от класса (ваш Кэп). То есть, если вы Ассасин, то будете бить кинжалом в спину и красть здоровье, а если вы Храмовник (Паладин), то вы будете танковать и бафать себя и группу на защиту и тому подобные плюшки. Все просто.
Итоговое мнение
В этой игре есть дух The Elder Scrolls. Есть неплохая атмосфера, динамичные сражения, огромная карта для исследования и множество квестов, многие из которых нелинейны. Но все это ужасно скучно! Игра не удалась, как не жаль и по сути, умерла еще не родившись. И дело даже не в печальной графике и пустых локациях, на которых раз в минуту воскрешается пачка противников. Дело не в пещерах, в которые может зайти любой балбес и зачистить ее перед вашим лицом, собрать весь лут и уйти, а вам придется ждать пока начнется новый респаун.
Возглавляет всю печаль этой игры цена в 3500 рублей за специальное издание (с конем, крабом и расой Имперцев), и цена 2500 рублей за простое издание.
Если судить по множеству отзывов, игра совершенно не получилась ни как TES, ни как отдельный проект, поэтому у создателей не останется другого выбора, кроме как пустить игру в F2P. В этом случае, я бы безусловно играл в нее (при условии, что баги исправят), но не больше двух-трех недель. Ибо она очень скоро наскучит.
Игра несомненно стоит вашего внимания, но только для того, чтобы удостовериться в моих словах и в том, что The Elder Scrolls - это прежде всего одиночная игра, где герой один, и историю концентрируется именно на вас.