Eternal. Узнаем все особенности карточной игры в интервью с локализаторами
Мы взяли интервью у команды локализаторов из Mail.ru, работающих над адаптацией карточной игры Eternal. Речь пойдет о режимах игры, ее отличиях и технических нюансах, а рассказчиком выступит продюсер русскоязычной версии Дмитрий Плохов.
Добрый день, и первый вопрос – что представляет собой новая игра и каковы ее перспективы?
Eternal – это наша карточная коллекционная стратегия, изданием и локализацией которой мы будет заниматься. Игра сочетает лучшее из жанра карточных игр: глубокую тактику из классических настолок, а также динамику и зрелищность, присущих современным стандартам в цифровых ККИ.
Разработкой игры занимается американская студия Dire Wolf Digital, настоящие ветераны карточных игр, которые поиграли во все аналоги и принимали непосредственное участие в создании многих из них. Сотрудники студии прошли путь от выпуска бумажных настолок до работы над карточной игрой во вселенной The Elder Scrolls и Pokemon TCG. Это настоящие фанаты жанра, и мы уверены в качестве и успехе грядущего проекта.
Создание проходит в виртуальном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами и в первую очередь с игровым сообществом. После каждого обновления разработчики дотошно знакомятся едва ли не с каждым отзывом и оперативно воплощают в жизнь многие пожелания комьюнити. Такой подход чрезвычайно любим обычными игроками и создает необыкновенную атмосферу.
В целом, Eternal – это кроссплатформенная карточная стратегия с полной свободой действий. Под «капотом» игры спрятаны как классические механики, которые оценят давние поклонники жанра, так и новые интересные решения: здесь и сотни всевозможных существ с необычными способностями, включая летающих, пять стихий, а также отсутствие привязки к определенному классу. Игрок может построить собственную идеальную колоду из 75 и более карт. Ее можно миксовать как угодно, и это здорово влияет на вариативность, веселье и фактор неожиданности.
Все карты имеют непосредственное отношение к определенным стихиям и обладают своими бонусами и особенностями. Можно сосредоточить усилия на сборе рун и призыве существ для защиты, а можно заниматься жертвоприношениями этих же существ и получать хорошие бонусы. В игре даже можно контролировать природные стихии, призывая молнии или разрушительные торнадо.
Что интересно: комбинирование стихий также допускается и дает неплохие преимущества. К примеру, вы можете скрестить стихии тьмы и огня, на выходе получив карту с уникальным оружием, которое убьет всех ваших существ, но получит очень высокие параметры атаки и защиты. Подобных комбинаций в игре тысячи, и каждая обладает каким-либо полезным свойством, которое, конечно же, может нивелироваться действиями ваших противников.
Немаловажным аспектом является тщательный баланс происходящего, достигаемый самими же игроками. На случай слишком большой «имбы» от противника вы можете применить кое-какие способности, например, очистить стол или временно заблокировать способности противоположной стороны. Да, игра очень глубокая и заставляет тщательно планировать действия.
Какими уникальными особенностями отличается Eternal от других карточных игр?
Основным преимуществом игры являются тактическая глубина и высокая динамика боя. Если Hearthstone можно считать игрой, рассчитанной в основном на развлечение, то Eternal подойдет тем, кто хочет чего-то более глубокого и интересного. Именно для них в игре и собраны самые многоуровневые механики, реализованные в удобном интерфейсе. Здесь значительно меньше фактора случайности, то есть выигрывать матчи только за счет удачи получится далеко не в всегда.
При грамотно собранной колоде игрок сам контролирует направление боя и может вмешаться в происходящее, переломив ход событий в свою пользу. При свободном алгоритме создания колоды значительно увеличивается вариативность, что вкупе с классическими механиками делает проект своего рода следующей ступенькой эволюции в жанре. Тут надо отдать должное разработчикам, которые постарались вложить в проект весь свой опыт.
Разработчики также наделили игру сюжетной историей, великолепно раскрывающейся в кампании, которую авторы обещают регулярно пополнять новыми событиями. История повествует об игровом мире, а недавно вышедшее дополнение «Охотник за головами» рассказывает о некоем мстителе. Конечно, нововведения затрагивают не только сценарий, но и геймплей: он меняется, в колодах появляются невиданные ранее карты, а на поле боя возникают совершенно новые цели.
Наконец, карты Eternal все время видоизменяются, а их число регулярно пополняется. На базе новых заклинаний игроки могут строить абсолютно новые комбинации, которые станут неприятным сюрпризом для соперника. Иными словами, в игре полно возможностей проявить свою креативную сторону, комбинировать старые и новые карты и в результате собрать действительно уникальную колоду, тактику которой будет очень трудно раскусить.
Если вы имеете несколько ненужных карт, то можете отказаться от них, попросту распылив их. Получив пыль, вы можете ковать новую карту и таким образом получить недостающую. Сама единица пыли не эквивалентна по цене одной карте: в случае, если карта подверглась изменениям характеристик, игрок получит полную стоимость в виде пыли. Также наши колоды не будут иметь «срока жизни», когда карты живут от патча к патчу.
Как происходит процесс подбора карт?
Создание колоды происходит перед матчем, и игрок не может наблюдать аналогичную работу противника. Это очень ответственный процесс, ведь вы не знаете, какие существа понадобятся или какими контрприемами придется пользоваться. При этом можно примерно предполагать силу соперника исходя из лиги, в которой он играет.
Отличный пример, показывающий всю важность грамотного конструирования колоды – режим «Испытание», в котором вы поэтапно проходите несколько противников. При этом большинство игроков использует одну универсальную колоду – это очень распространенная практика.
Есть ли интересные особенности сетевых режимов Eternal?
Да, и довольно много. Как и во всех современных играх, имеются PvP- и PvE-режимы. Сюжетная кампания подразделяется на три вида. Кампания с боссами очень интересна, история здесь подана в виде комиксов, а сами бои имеют любопытные механики. Например, некоторые боссы уже на старте имеют мощное оружие, другие могут закладывать в вашу колоду бомбы и т.д.
В PvE-режиме «Испытание» вам, прямо как в Mortal Kombat, придется поэтапно сразиться с 7 противниками, каждый последующий будет умнее и сильнее предыдущего. PvE-режим «Кузня миров» напоминает арену в Hearthstone, где вы будете собирать колоду из ограниченного количество случайных карт. В случае победы вы получите сундучок с сокровищами, и при любом исходе забираете себе выбранные карты.
Соревновательный режим делится на обычные игры, рейтинговые матчи с несколькими лигами и «Схватку». В случае с рейтинговым режимом вам придется пройти длинный путь от бронзовой до мастер-лиги, хотя принцип игры не отличается от обычного, фанового, матча. В «Схватке» придется сложнее: на выбор участникам дается несколько десятков карт, из которых необходимо собрать колоду, после чего они сражаются между собой. После трех поражений игрок вылетает. При этом, вне зависимости от исхода боя, все выбранные во время создания колоды карты пользователь получает себе навсегда.
Как развивается игра и каковы отзывы игроков?
Как уже было сказано, игра обросла довольно большим сообществом, которое активно общается с разработчиками на игровом форуме. Начинающим игрокам (особенно тем, кто никогда не пробовал играть в проекты подобного жанра) придется по душе доступность игрового процесса, высокая динамика и интересный процесс создания колоды карт. Среди самих игроков присутствует дружелюбное отношение друг к другу и царит атмосфера взаимопомощи, когда даже хардкорные игроки делятся опытом с новичками.
Eternal благосклонно встретили в Steam, где она уже вышла в раннем доступе. Кроме того, у игры уже появилось собственное сообщество на Reddit, где разработчики лично общаются с игроками, собирают обратную связь и обсуждают нововведения. Основная порция негатива к игре вызвана манафлудом, ну и, конечно, статус раннего доступа вносит свою лепту. Думаю, окончательные выводы игроки смогут сделать после полноценного релиза.
Каким способом будет производиться продвижение игры, и сможете ли вы влиять на разработчиков?
Для нас это ключевой проект. Поэтому в отечественном сегменте планируется активное продвижение игры. В том числе в наших планах – проведение турниров. Что касается влияния на разработку, то мы находимся в постоянном контакте с авторами, что приносит свои плоды: уже несколько идей, пришедших в студию с нашей стороны, находится в активной разработке.
Как игра будет монетизироваться?
Eternal – это Условно-бесплатная игра, в которой почти все можно купить за игровую валюту, зарабатываемую за победы. Единственными предметами за реальные деньги станут несколько эксклюзивных внешностей и тотемов. Если вы не хотите ждать «дропа» сундуков или бустеров, вы также можете приобрести их в магазине, хотя скорость их выпадения довольно высока – об этом говорят и сами игроки, которые указывают на регулярное пополнение своих коллекций в отзывах. В магазине нет уникальных вещей, кардинально меняющих геймплей и требующих покупки.
Когда стоит ожидать локализованной версии игры?
Уже сейчас открыта запись на участие в закрытом бета-тесте. Eternal на русском языке выйдет в России летом 2017 года и будет распространяться через игровой центр Mail.Ru. Несколько позже появится локализованная версия для мобильных платформ – IOS и Android. Особую роль в этом должна сыграть кроссплатформенность игры. Участвовать в сражениях можно где угодно – на домашнем компьютере, планшете или смартфоне.
Для всех платформ сохранена идентичная механика, а также предусмотрено сохранение прогресса, опыта, наград и т.д. Выпуск версий для консолей не планируется, хотя разработчик имеет для этого все возможности.
Кстати, прямо сейчас мы вместе с разработчиками трудимся над интеграцией российских и международных серверов, так что в будущем поклонники игры смогут сражаться со всем миром.
Что ж, спасибо за интересный рассказ и удачи вашей команде!
Больше новостей, полезных статей и мемов: