С момента нашей последней встречи на игромире в Survarium произошло много изменений. В первую очередь, вместо закрытой странной версии перед нами теперь действующая игра со стабильными серверами и онлайном. Режим PvP уже перешел в открытый бета-тест.
Команда шла к этому два года и открыла ворота для игроков. Тем не менее, еще есть что полировать и балансировать.
Что есть в игре на данный момент?
Речь идет про версию 0.25.
- Более 6 локаций;
- 4 стороны конфликта;
- Квесты;
- Артефакты;
- Аномальный Шторм;
- Отряды и кланы;
- Улучшаемые камуфляжи (с декалями).
Речь идет про версию 0.25.
В первую очередь, Андрияш Козловский продемонстрировал систему кланов. Действительно полезная вещь, которая позволит заручиться поддержкой других игроков, закрепить за сообществом уникальную аббревиатуру и имя, а также повышать рейтинг и участвовать в клановых битвах, разумеется. Впрочем, детальный рассказ про систему обещан позже, в новых материалах Vostok Games.
Нынешние квесты я бы скорее назвал "ачивками", но тут уж кому как. Заключаются они в том, чтобы за раунд нанести X хедшотов, не умереть ни разу, или собрать X предметов, совершить более X убийств за раунд и так далее. В награду дается местная валюта, которую можно потратить на ценную экипировку и ее улучшение.
Усовершенствование экипировки также придало Survarium более совершенный вид. Теперь можно просто соединить два одинаковых предмета и в случае успеха получить предмет с новым свойством. Максимум можно совершенствовать вещи до 3-х бонусов. Также эти свойства можно менять, все это даст больший контроль над улучшением, и не позволят забиваться инвентарю кучей одинаковых предметов.
В плане экипировки мне также была продемонстрирована работа по кастомизации шмота. То есть его теперь можно разукрашивать, рисовать огромные флаги или символы в любой части (подобно винилу в NFS). Кроме того, было добавлено множество предметов аммуниции, новое оружие, что порадовало игроков.
Явный минус этих нововведений - прямой намек на донат. В последнем обновлении даже объединили магазин и инвентарь, что запутало многих игроков и вызвало бурю негодований на форуме. Теперь легко перепутать свой инвентарь и магазин, приходится долго искать определенную вещь.
Столь долгожданный апгрейд вещей - это лотерея с шансом 25-50%, которая расходует серебро (раз в 6 часов) и золото, она может дать все, а может ничего, либо даже ухудшить шмотку. Сами улучшения можно редактировать только по одному, что не даст сделать оружие мечты.
Впрочем, разработчики скорее всего отреагируют на отзывы комьюнити и вскоре все исправят, на то это и бета.

Вопросы от участников
Попробуем задать более прямые вопросы, которые интересуют всех нас, простых игроков.
Игру позиционируют как духовного наследника S.T.A.L.K.E.R. Но любили мы Сталкер не за мультплеер, а за сингл. Так зачем же вы делаете еще один варфейс, а не игру, которая понравится фанатам сталкера?
Ответ: На самом деле мы никогда не позиционировали игру как аналог S.T.A.L.K.E.R., это абсолютно разные игры. Survarium - это прежде всего фритуплейный мультиплеерный проект, в создании которого приняли участие многие бывшие разработчики Сталкера. И духовное наследие заключается в том, что те же люди попытались в новой игре реализовать все свои безумные идеи, создать новую полноценную вселенную пост-апокалипсиса, по которой уже вышла целая серия книг.
Причем даже не смотря на сплошной PvP геймплей и временное отсутствие открытой карты все игроки хвалят проект именно за атмосферу и отличную прорисовку карт. Плюс сохранились ключевые фигуры: аномалии, артефакты, опасное зараженное окружение.
Т.е. "духовный наследник" не означает не означает "аналог" или "продолжение", просто общие корни, некоторые идеи, ну, и разработчики, разумеется. А принципиальным хейтерам Андрияш посоветовал вначале зайти в Survarium и поиграть, абстрагировавшись от того, что здесь нет кровососов и песен у костра. Привыкнуть уже наконец, что это вовсе не STALKER 2. Ну, а если даже так не получится, то игра просто не для вас.
Как скоро будет доступен режим свободной игры, и будет ли он доступен до конца этого года? Что конкретно представляет из себя данный режим?
Ответ: Режим свободной игры предполагает собой открытый мир без швов, где каждый сам за себя. Здесь будет, чем заняться: выполнять миссии, искать друзей или врагов, исследовать разрушенные районы города и нырять в аномалии. Его разработка напрямую зависит от готовности PvP режима, т.е. когда будут готовы все карты и контент, останется все это соединить воедино и открыть игрокам новую, огромную локацию, вместившую в себя все наработки студии.
То что режим будет доступен, и разработка ведется, это точно, но вот выпуск до конца этого года - вряд ли. Сейчас им занимается небольшая часть разработчиков, и все усилия уходят в PvP режим. Тем не менее, многие идеи для фриплея уже засели в умах разработчиков, и им самим не терпится поскорее начать его внедрение, так что в том, что будет приложено максимальное количество усилий, сомневаться не стоит.
Когда будет глобальная карта с захватом территорий ?
Ответ: Ничего такого, увы, не планировалось. Мы всегда говорили только о трех режимах: командная игра (PvP), свободный режим и Co-op. Свободный режим максимально приближен к тому, о чем вы говорите, но там скорее каждый будет сам за себя, в суровых опасных условиях, тут не до деления территории на зоны влияния. Когда над данным режимом будет вестись активная работа, мы сообщим о конкретных деталях, а пока я ничего рассказать не смогу.
Будет ли аномальный шторм вызывать дизбаланс? Например, если сражаются "Поселение Края" и "Армия возрождения". У армии возрождения не такая уж и хорошая хим. защита, тогда получается все армейцы будут дохнуть на респавне, или же шторм будет распространяться на определенные части карты?
Ответ: Аномальный шторм не совсем похож на всем знакомый "выброс" из Сталкера, это не чисто радиоактивная или химическая атака. Он начинается в течении раунда и представляет собой, так сказать, сюрприз, может отрубиться электроника, может подняться радиоактивная пыль, даже может пойти снег. Его суть как раз в том и состоит, чтобы успеть пробежаться по локации, найти нужные предметы, спасающие от разрушительной силы шторма, притащить их на свою базу и защищать от врага.
Что касается дисбаланса в плане защиты от разных эффектов, то его не будет, ибо все зависит от экипировки конкретного игрока, а ее можно будет улучшать бонусами. Изначально стоит выбрать свою роль в команде - разведчик, штурмовик или охотник за артефактами. То есть если вы так хотите достать артефакт из вон той жуткой аномалии, то будьте добры экипироваться как следует, надев на себя максимально улучшенные (под конкретный эффект аномалии) вещи. Если вы будете "стараться" (надеюсь, понятно, о чем речь), то с надежной экипировкой вам ничего смертельного не грозит.
На этом все!
В график разработчики не укладываются, и релиз, скорее всего, будет не скоро. Пока PvP режим постоянно обновляется, добавляется контент, все тот же аномальный шторм и новые режимы. После полировки PvP можно будет говорить о введении открытой карты и заветного режима Free Play.