Скандал в рядах разработчиков Project Genom
- 24.11.2016
- 8743
Кто такие «разработчики Project Genom»? Это ребята, готовившие одну из самых многообещающих Sci-Fi игр в Steam Greenlight, получившую поддержку от самих Epic Games и успевшую продаться почти на 300 тысяч долларов. После всех успехов... Удаленную из Steam.
Как обычно, пару слов о Project Genom. Это ММО, похожая на смесь Сферы, RF Online и Mass Effect. И если вы не поняли, что за сфера, то вы везунчики, не столкнувшиеся с сим мутантом игропрома. Да и RF Online оставляет желать лучшего. Так что назовем это «наш ответ Mass Effect на UE4». С древом развития из ПОЕ, питомцами из NWO или SWTOR.
Начало игры даже похоже на KOTOR 2. В смысле беганья кругами по пустым коридорам, а не в плане интересных персонажей. Много всего намешано. Прослеживаются даже некоторые характерные черты Defiance (все). С миру по нитке; не плагиат, а творческое заимствование. Все-таки независимая студия NeuronHaze из четырех (уже тринадцати или около того) человек.
Работала честная компания над проектом долго и тщательно. Удостоилась похвал и помощи от таких гигантов, как Wargaming и Epic Games. И верил народ в русских разработчиков, в русскую индустрию, что они могут показать всему миру «ягодицы».
Как оказалось, умышленно оголять заднюю часть таза разработчики любят не только перед широкой публикой, но и друг перед другом. В хорошем смысле? Или в плохом? Два этих смысла противоположены, как любовь и ненависть. И никакой любви не осталось.
Что произошло? Project Genom была снята с продаж в Steam. Кто это сделал? Артем "CodeSpartan" Стехновский. Почему? Стяжательство, зависимость от материальных благ.
«Тот, кто прилепился к ценностям этого мира, живет в невежестве и пожираем скользкими змеями своих страстей и желаний», – позволю себе ванильную цитату, приписываемую мудрецу из племени сиу. И, не смотря на уверения других членов студии, что они работают ради нематериальных вещей (а могли бы зарабатывать сотни тысяч рублей в неделю) случился конфликт интересов на почве финансов.
Молодой человек Артем утверждает, что руководство компании должно ему 10% от продаж игры. 10% от $300.000 баксов – это почти два миллиона рублей. Руководство компании возражает на упреки Артема, что предложило всего на 500 тысяч рублей меньше (на четверть). Мотивируя тем, что парень получал 100 тысяч рублей в месяц, когда остальные сидели на сухих дошираках. О, цифры. Официального трудового договора то не было.
Мнение NeuronHaze полнее изложено в открытом письме. Не нашлось программиста среди новых трех, чтобы оформить нормальный пост на сайте. А вы можете поразмыслить, если вам вдруг приспичит, почему и за что они были готовы расщедриться на такое бабло. Неужели за авторский забагованный код Спартана, из-за которого игра не могла выдержать высокий онлайн в тысячу?
Как итог — игра пропала из Steam и доступна только игрокам, успевшим купить ее хотя бы чуть-чуть раньше саботажа от Артема. Это никак не остановило продажи игры с сайта и через бандлы. Ну ничего, ведь ребята, расширив штат, смогут перевыпустить игру, сделать еще лучше? И продать ее Mail.ru, как любят делать многие другие неназванные лица. Кажется, так они и собираются сделать. Потому что еще вчера игра называлась Project Genom, а не Gemon.
Тех, кому игра полюбилась, это сообщение точно порадует:
Напоминает историю с симулятором муравья, разработчики которой спустили все деньги на «алкоголь, рестораны, бары и барышень». К моему удовольствию, данным инцидентом подорвали свой моральны облик не российские разработчики. Но что-то такое постоянно было? Десятки ужасных модов на Корсары 3, которые продавались в виде дополнений? Споры между вечно голодными студентами-разработчиками, за сигареты рисующими угловатые модели в Blender и людьми, которых с натяжкой можно было назвать лишь «продюсерами».
А уж бесконечные выяснения отношений между авторами плагинов к S.T.A.L.K.E.R., Skyrim, Gothic... Такие битвы и не снились Хидэо Кодзиме и Конами.
А те, кто договорился между собой, поделив барыши в соответствие с амбициями, смерено наполняют Steam каловыми массами недоигр, никудышными ремейками старых и переделками мобильных приложений.
Опять российские разработчики всех кинули? Они же постоянно любят заниматься этим, сначала обещая достойную игру без доната, потом получается как всегда. А мы пока можем перебирать, как четки, список тех игр, за которые не стыдно. Тетрис, Аллоды, Корсары, ИЛ2, Space Rangers 1-2, Kings Bounty. За Эадор тоже не стыдно, но только за первую часть.
Личное мнение: стыдно. Если вы владеете копией игры, то верните за нее деньги. А если не имеете, то не спешите брать ключи у перекупщиков. «Кроилово ведет к попадалову», как говорят некоторые личности в сомнительных кругах, от которых я очень далек. В РФ и дороги, и стадионы, и игры разрабатываются и строятся по одним и тем же законам. Осталась надежда в виде рынка мобильных приложений, да и то хиленькая.
Как обычно, пару слов о Project Genom. Это ММО, похожая на смесь Сферы, RF Online и Mass Effect. И если вы не поняли, что за сфера, то вы везунчики, не столкнувшиеся с сим мутантом игропрома. Да и RF Online оставляет желать лучшего. Так что назовем это «наш ответ Mass Effect на UE4». С древом развития из ПОЕ, питомцами из NWO или SWTOR.
Начало игры даже похоже на KOTOR 2. В смысле беганья кругами по пустым коридорам, а не в плане интересных персонажей. Много всего намешано. Прослеживаются даже некоторые характерные черты Defiance (все). С миру по нитке; не плагиат, а творческое заимствование. Все-таки независимая студия NeuronHaze из четырех (уже тринадцати или около того) человек.
Работала честная компания над проектом долго и тщательно. Удостоилась похвал и помощи от таких гигантов, как Wargaming и Epic Games. И верил народ в русских разработчиков, в русскую индустрию, что они могут показать всему миру «ягодицы».
Как оказалось, умышленно оголять заднюю часть таза разработчики любят не только перед широкой публикой, но и друг перед другом. В хорошем смысле? Или в плохом? Два этих смысла противоположены, как любовь и ненависть. И никакой любви не осталось.
Что произошло? Project Genom была снята с продаж в Steam. Кто это сделал? Артем "CodeSpartan" Стехновский. Почему? Стяжательство, зависимость от материальных благ.
«Тот, кто прилепился к ценностям этого мира, живет в невежестве и пожираем скользкими змеями своих страстей и желаний», – позволю себе ванильную цитату, приписываемую мудрецу из племени сиу. И, не смотря на уверения других членов студии, что они работают ради нематериальных вещей (а могли бы зарабатывать сотни тысяч рублей в неделю) случился конфликт интересов на почве финансов.
Молодой человек Артем утверждает, что руководство компании должно ему 10% от продаж игры. 10% от $300.000 баксов – это почти два миллиона рублей. Руководство компании возражает на упреки Артема, что предложило всего на 500 тысяч рублей меньше (на четверть). Мотивируя тем, что парень получал 100 тысяч рублей в месяц, когда остальные сидели на сухих дошираках. О, цифры. Официального трудового договора то не было.
Мнение NeuronHaze полнее изложено в открытом письме. Не нашлось программиста среди новых трех, чтобы оформить нормальный пост на сайте. А вы можете поразмыслить, если вам вдруг приспичит, почему и за что они были готовы расщедриться на такое бабло. Неужели за авторский забагованный код Спартана, из-за которого игра не могла выдержать высокий онлайн в тысячу?
Все идет к тому, что через 15 лет по Москве на «Гелендвагенах» устраивать гонки будут дети именно разработчиков видеоигр, но не отпрыски сильно уступающих им в доходах директоров мясоперерабатывающих заводов и банкиров. А почему? А потому, что никто даже не заикается о налогах. Потому что и нет трудового договора.
Как итог — игра пропала из Steam и доступна только игрокам, успевшим купить ее хотя бы чуть-чуть раньше саботажа от Артема. Это никак не остановило продажи игры с сайта и через бандлы. Ну ничего, ведь ребята, расширив штат, смогут перевыпустить игру, сделать еще лучше? И продать ее Mail.ru, как любят делать многие другие неназванные лица. Кажется, так они и собираются сделать. Потому что еще вчера игра называлась Project Genom, а не Gemon.
Тех, кому игра полюбилась, это сообщение точно порадует:
Напоминает историю с симулятором муравья, разработчики которой спустили все деньги на «алкоголь, рестораны, бары и барышень». К моему удовольствию, данным инцидентом подорвали свой моральны облик не российские разработчики. Но что-то такое постоянно было? Десятки ужасных модов на Корсары 3, которые продавались в виде дополнений? Споры между вечно голодными студентами-разработчиками, за сигареты рисующими угловатые модели в Blender и людьми, которых с натяжкой можно было назвать лишь «продюсерами».
А уж бесконечные выяснения отношений между авторами плагинов к S.T.A.L.K.E.R., Skyrim, Gothic... Такие битвы и не снились Хидэо Кодзиме и Конами.
А те, кто договорился между собой, поделив барыши в соответствие с амбициями, смерено наполняют Steam каловыми массами недоигр, никудышными ремейками старых и переделками мобильных приложений.
Опять российские разработчики всех кинули? Они же постоянно любят заниматься этим, сначала обещая достойную игру без доната, потом получается как всегда. А мы пока можем перебирать, как четки, список тех игр, за которые не стыдно. Тетрис, Аллоды, Корсары, ИЛ2, Space Rangers 1-2, Kings Bounty. За Эадор тоже не стыдно, но только за первую часть.
Личное мнение: стыдно. Если вы владеете копией игры, то верните за нее деньги. А если не имеете, то не спешите брать ключи у перекупщиков. «Кроилово ведет к попадалову», как говорят некоторые личности в сомнительных кругах, от которых я очень далек. В РФ и дороги, и стадионы, и игры разрабатываются и строятся по одним и тем же законам. Осталась надежда в виде рынка мобильных приложений, да и то хиленькая.