Пролог
Ну рассказ стоит начать с того, что в далеком 2009 году Ubisoft начали разрабатывать игру в открытом мире и о том, как контролировать этот мир с помощью смартфона. Выбрали местом действия современный Чикаго, т.к. он на протяжении прошлого века был криминальной столицей Америки, а с развитием технологий стал одним из самых охраняемых городов мира. Запилили свой движок, и решили провести революцию на рынке компьютерных игр. Игру представили на Е3 2012, где она произвела фурор и с тех самых пор игру начали неистово пиарить все, кому не лень. Игровые издания называли ее лучшей игрой выставки, самой ожидаемой игрой и иже с ними. Ubisoft со своей стороны радовали поклонников чуть ли не еженедельными вбросами геймплейных роликов, дневников разработчиков, скриншотов, "загадочных скриншотов" по которым фанаты определили, что игра находится в одной вселенной с другими сериями Ubisoft, а именно Assassin’s Creed и Far Cry.
Технологическая часть
В технологическом плане ее представляли не только убийцей GTA, но и убийцей всего сущего. Я не буду разбирать релизную версию игры, а версию 1.06, в которой все возможное пофиксили. Ну что сказать? Графика и близко не напоминает о том, что показывали на E3 и других конвенциях, куда привозили игру. Даже с 3х метров. Даже, если смотреть одним глазом. Тем не менее картинка не тошнотворная, приятные, хотя и чересчур мрачные цвета. Персонажи отрисованы добротно. Но общее качество графики откровенно слабое - и это при таких то системках. Освещение хорошее, симуляция ветра - отличная штука - одежда развивается, пластиковые бутылки катаются по тротуарам; дождь и вода реализованы на "отлично". Эффекты тоже на должном уровне, особенно отлично удались взрывы, искр не много и не мало, много разрушаемых объектов.
Качество постэффектов поражает... Так я сказал, если бы обзор я писал в 2012 году.
Вкратце о звуковой части - звуки города хороши, машины гудят неплохо, оружие звучит по-разному. А вот музыкальная часть удалась на "ура" - музыкальные композиции в радио на любой вкус, есть пара годных треков, которые и в свой плеер не стыдно забросить. Но с гигантским выбором GTA и рядом не стоит.
Итог: в плане графики ни какой революции и даже никакой эволюции - скорее деградация, если брать в пример последние проекты Ubisoft. И пусть дневной Чикаго выглядит отвратительно, ночью и/или в дождь смотрится это вполне сносно. Стоит отдать должное дизайнерам - сам город стильный, мрачный и именно это, в большей степени, вытаскивает уровень графики из "Убогого" в "Смотрибельный". Аудио сопровождение на хорошем уровне.
И это они называли убийцей GTA...
Часть 2 - Геймплей
Стандартный GTA - геймплей.
С этим все более-менее ясно: большой открытый мир, десятки видов автомобилей, толпы горожан на улицах, с возможностью устроить локальный холокост, ну знаете - совсем как в GTA. Транспорта действительно много - мотоциклы, авто всех сортов от бюджетных малолитражек до суперкаров, грузовики, джипы, пикапы и иже с ними. В плюс игры стоит занести и то, что несмотря на отсутствие лицензированных авто дизайнеры потрудились на славу - все машины своеобразные, но в них без труда угадываются реальные прототипы. Так же среди плюсов и вид от первого лица при вождении, в GTA такого не было отродясь, а в пятой части появился лишь при "втором пришествии". Оборотная сторона авто-режима - физика поведения авто - она не убогая, но до той же GTA ей, как NFS: Underground до GranTurismo 6. Едете ли вы на местном аналоге Lotus Elise, или многотонном мусоровозе разницы вы не заметите, уверяю. Вождение здесь напоминает Sleeping Dogs, где так же раздражало. Хуже дела обстоят с моделью повреждений, чтобы разбить машину нужно действительно постараться. Бьются машины вне зависимости от физики и здравого смысла, что не слабо напрягает.
В совокупности с графикой выглядит это зрелище не как NextGen игра, а прямой конкурент GTA: San Andreas
Следующий элемент каждого уважающего себя GTA-клона: стрельба. Со стрельбой ситуация выглядит в разы лучше, чем с предыдущим пунктом, во многом благодаря большому арсеналу оружия. Начиная с пистолетов заканчивая штурмовыми винтовками, стрелять из которых довольно приятно. Но самая замечательная вещь - это "Концентрация" - местный аналог замедления времени, он присутствует в большинстве современных игр, но именно в Watch_Dogs мне было интересно использовать его в перестрелках. Если при выполнении миссии за вами увязались враги (поверьте, это будет в каждой второй миссии) от погони можно уйти тремя способами: уйти на скорости, используя смартфон оторваться от преследователей и притаиться, либо же просто поделить на 0 нехороший парней. Оптимальный вариант - сбросить хвост, за исключением одной машины, обогнать ее метров на 150, остановиться, не спеша выйти из машины, замедлить время и двумя точными выстрелами закончить мерзавцам миссию. Но и просто погоняться с использованием гаджетов занятие отнюдь не безынтересное. Ложка дёгтя - Эйден мастерски обращается с любым видом оружия, но стрелять при езде в авто не умеет, а жаль - в игре пригодилось бы. Да и искусственный интеллект у врагов хоть и присутствует, но по поведению они похожи на больных глаукомой аутистов, так что сложности они, в большинстве своем, не доставляют.
Замедление времени реально полезная штука
Мини - игры, или, чем занять себя в огромном Чикаго. Создатели добавили в игру несколько занятий, чтобы большой открытый мир не был таким безжизненным унылым говном, как в недавнем Middle Earth: Shadow of Mordor. Понятное дело, до GTA они не дотянули бы при всем желании, но несколько занятий в городе можно найти. Особо хочу отметить шахматный кружок, где можно расслабиться и решить пару простых головоломок и покер, который реализован просто отлично. В покер впервые мы попадаем по сюжету и, скажу честно, я по-быстрому пробежал миссию, дабы вернуться в клуб и перебросится в картишки.
После всех геймплейных приблуд с камерами и смартфонами старые-добрые шахматы, как бальзам на душу
Революционный WATCH_DOGS - геймплей
То, чем травили душу с момента Е3 2012... Здесь все лучше - смартфон работает, с его помощью можно: "считывать" информацию о прохожих, а так же снимать деньги с их счетов, читать СМС, слушать звонки - по началу забавляет, но после нескольких миссий перестаешь замечать; переключать (светофоры, мосты, шипы, ограждения), взрывать (паровые трубы, электрощиты/будки, людей (!)), вырубать электричество, отвлекать врагов и еще много действий. Не буду акцентировать на нем внимание, т.к. об этом говорили 2 года все, кому не лень, просто скажу, что реализовано это все на достойном уровне. Можно взломать камеру и тогда все, в поле зрения камеры, будет во власти вашего смартфона. Перемещаясь между сетью камер можно (а в особо неадекватных миссиях - нужно) сделать все необходимое вообще не двигаясь, а просто летая между камерами на карте. Задумка - хорошая, реализация - хорошая, на деле - проще и интереснее взять Desert Eagle и методично проредить популяцию тупоголовых охранников.
Все это приводит к тому, что путей прохождения игры 3: бесшумно летать по камерам, оставаясь практически всю игру с чистыми руками; тихо вырубать отряды противника по одному с помощью пистолета с глушителем и дубинки, благо враги в упор не видят тела товарищей, а в огромных локациях всегда несколько ходов для атаки/отступления; по старинке взять самые мощные пистолет, штурмовую винтовку, да дробовик и накачать супостатов свинцом, стоит отметить стреляют эти "овощи" довольно метко. Ложка дёгтя? Вместо нагнетания обстановки и добавления умных врагов Ubisoft любят давить количеством и искусственными ограничениями: под конец миссии выбросить на вас всю армию Конго, отряд "броненосцев" в закрытом помещении в 10 кв.м., запрет на убийства и обнаружение, хотя до этого вы могли вырезать сотню врагов.
Вышки никуда не делись и, как водится, порядком бесят.
Типичный WATCH_DOGS: в свободном режиме такие ворота открываются одним нажатием кнопки, во время же миссии разработчики любезно предлагают покинуть локацию через пункт B...
Добрались ли вы до пункта В тихо, либо же выкосили войска противника - всем плевать, встречайте гостей.
Итого: предлагает много новых ощущений, управление всеми городскими системами происходит нажатием одной кнопки, управление удобное, стрельба радует, с ездой все несколько хуже, но сильно на общие ощущения от игры это не влияет.
Источник: archaneglblog.blogspot.ru
P.S. Добавил вторую часть обзора, где рассказал о геймплее,оставляйте свое мнение в комментах. Третья часть обзора выйдет относительно не скоро, т.к. я решил сжать волю в кулак и пройти Watch_dogs до конца. В третьей части обзора расскажу о сюжете, персонажах, мире игры в целом, а также подведу итоги и выставлю финальную оценку игре. В любом случае, если интересна данная статья, заходите в мой блог, там обзор появится на несколько дней раньше. Так же вступайте в группу в VK (в блоге есть ссылка), которая пока совсем мертвая, но там можно решить, в каком направлении развиваться дальше.
Спасибо за внимание!