Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Заметки » 6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?
Лого
2018-09-13T20:54:52+03:00
30

6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?

6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?

Уникальность MMORPG как игрового феномена уверенно идёт на спад из года в год. Если раньше новые проекты жанра воспринимались как неповторимый игровой опыт, то сейчас вызывают скорее лёгкое раздражение. Что говорить — некоторые корейские MMO практически невозможно отличить друг от друга.

Проблема кроется в абсолютно одинаковом наборе фишек и игровых механик всех современных воротил и новичков жанра. Давайте же выделим шесть моментов, которые нам приходится видеть в каждой выходящей игре.



1. Уникальные и неповторимые классы


Серьёзно, на дворе 2018 год, но лишь единичные проекты смогли выйти из порочного круга одинаковых классов. Схема «Воин, лучник и маг» была придумана намного раньше, чем родилось большинство современных игроков. Причём эта схема работает так хорошо, что заставляет разработчиков и дальше не особо заморачиваться над созданием действительно неповторимых игровых классов.

Воин, лучник и маг — это такая стартовая версия для игр невысокого ранга. В более продвинутых добавляются: жрец (лечащий маг), паладин (лечащий воин), некромант или демонолог (маг-призыватель), ассассин или разбойник (лучник с невидимостью). Ну а самые прокачанные проекты получает инженеров, призывающих турельки и каких-нибудь монахов. Есть правда и приятные исключения: в некоторых MMO, наряду с воинами и магами, дают поиграть пилотами огромных человекоподобных роботов или метаморфами, способными менять внешний вид и типы атаки.

Обидно, разработчики даже не пытаются скрыть свою копипасту. Там, где воин может называться: гладиатор, викинг, рыцарь, солдат и т.п., он всё равно будет назван именно воином.


6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?

2. Древние боги


Это ещё один достаточно мемичный штамп почти всех современных MMORPG. Хоть большинство игроков и не вникает в сюжетные хитросплетения очередной корейской гриндилки, он там есть. А во главе сюжета в 90% случаев стоят древние боги. Именно они когда-то раскололи мир на части, создав две враждующие фракции. Именно они в наказание создают орды безмозглых мобов разного уровня сложности. Именно они делают персонажа игрока (одного из доброго миллиона таких же персонажей) избранным, способным уничтожить вселенское зло, предварительно вкачав 90 уровней и зачистив местные данжи.

Если сюжет в какой-то момент заходит в тупик, то всегда можно сослаться на волю древних богов, и вопросы отпадают сами собой.


6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?

3. Звероподобные анимешные лоли


Какой сеттинг в вашей игре? Мрачное средневековое фентези? Яркий неоновый киберпанк? Значит туда отлично впишутся малолетние няши с кошачьими ушками! Серьёзно, когда-то нэко-лоли появились в Perfect World и сразу стали мечтой каждого уважающего себя взрослого мужика. Не имеет значения ни количество рас, ни общая атмосфера мира, только то, что 60-70% игроков будет создавать именно их.

Обратите внимание, на артах ниже представлены персонажи рас Элин (Tera) и Лин (Blade and Soul). Кто найдёт 10 отличий?


6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?

4. Продвинутый редактор персонажа


Этот пункт уже давно стал правилом хорошего тона для каждой выходящей игры. Пользователям не хочется играть в хардкорную MMO с интересным миром, им хочется играть в Sims. Правда, некоторые игры до сих пор не стесняются олдскульных редакторов внешности, где можно выбрать из пяти-шести готовых лиц и пары причёсок. Для всех остальных же существуют «супер-мега-убер-продвинутые редакторы внешности героя» как их расхваливают сами разработчики.

Три сотни лиц, четыре сотни причёсок, двадцать татуировок и выбор телосложения персонажа. Этого недостаточно? В современных редакторах можно буквально «лепить» лицо своего героя, просто растягивая мышкой нужные черты лица. Казалось бы, с такими возможностями можно создать полностью идентичную версию реального себя и ощутить 100% погружение в игровой мир. Но, к сожалению, в большинстве случаев мы будем видеть, что игровые миры наполняют одни лишь Геральты из Ривии, либо гипертрофированные уроды из времён редактора TES: Oblivion.

6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?

5. Неповторимая non-target боевая система


Это вообще отдельная песня. С тех пор, как в мире MMO появилась первая более-менее сносная non-target боёвка, все разработчики стараются превратить свои проекты в Devil may cry. На словах выглядит круто: почувствуй адреналиновую эйфорию настоящего боя, уклоняйся от атак противника и создавай мощнейшие комбинации из собственных ударов. На деле же мы просто клацаем мышкой чуть активнее, чем в target боёвке. Бить можно куда угодно, ведь если курсор хотя бы отдалённо рядом с противником — твой удар попадёт в цель. А продвинутые комбо в итоге делаются нажиманием одной или двух клавиш. Лепота!

Касается это, конечно, не всех проектов. В тот же Neverwinter Online или TESO действительно приятно играть именно как в non-target игру. Есть и любопытные извращения — боёвка в Wildstar вообще реализована так, что даже атаки ближнего боя являются АОЕ скиллшотами. Но суть остаётся прежней — в наше время куда сложнее найти игру с более олдскульным геймплеем и боевой системой, чем пресловутый non-target.

6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?

6. Система полётов


Когда-то это было основной фишкой Perfect World. Дескать, игровое пространство теперь можно изучать и с высоты птичьего полёта — красота! На деле же, полёт в большинстве случаев реализован убого. Как правило, это отличный способ ввести в игру донат-питомцев, которые будут просто переносить игрока из одной точки в другую.

В более продвинутом варианте игроки могут сами летать и управлять транспортным средством, но только в специально выделенных зонах. В наилучшем варианте летать можно как и где угодно. Пожалуй, лучше всего эта функция реализована в DC Universe Online, где является одним из стандартных способов перемещения персонажа в пространстве.

Каждый год появляется новая корейская MMO-игра, которая гордо заявляет полёты на диковинных зверях и механизмах одной из своих главных механик. А в итоге мы получаем очередное «Забавно, но пешком всё же сподручнее».

6 главных штампов MMORPG. Одинаковые игры каждый год?




Конечно же, это далеко не все штампы современных MMORPG. Об этом можно говорить почти бесконечно: донат во F2P играх, «реалистичная» однокнопочная система крафта, однообразный PVE-контент, отсутствие интересных квестов и т.п.

А что в современных MMO играх больше всего бесит вас?
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 30 Фильтровать
13 сентября 2018 21:59
+3
Эта статья еще раз доказывает, что WoW апогей MMORPG, ведь остается актуальным и без половины современных штампов.
13 сентября 2018 22:05
+4
@SiniySentin,
полеты есть
лоли есть всех видов
классы воин лучник маг
древние боги
уже и продвинутый редактор
тот нон таргета не завезли.


ксты, в невервинтер этот нон таргет не так уж крут на хилах, например
13 сентября 2018 23:20
0
@Shirley Buendia,
звероподобные лоли - это пандарены чтоль?
а продвинутый редактор - 7 готовых лиц и 8 причесок?
13 сентября 2018 23:32
-1
@SiniySentin,
пандарены, гномихи, лисы-лоли, черепахи-лоли, дренейки-лоли, кошки-лоли. полная игра лолей.

Цитата: SiniySentin
а продвинутый редактор - 7 готовых лиц и 8 причесок?

еще украшения.
аватар
2153
13 сентября 2018 23:51
0
А, сбсна, что ещё надо китайцам? Большая часть аудитории - южные монголы, которым такое заходит лучше чем секс с противоположным полом.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Войдите или зарегистрируйтесь.
аватар
187
14 сентября 2018 00:01
+13
ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА ВОДА
Хватило бы и темы на форуме, как автор и сказал, это можно обсуждать бесконечно, ведь у каждого есть свое мнение на этот счет. Так мб пускай каждый опубликует свою статью со своим мнением?
Хорошо, я чисто по фану обрисую в кратце эту статью, но наоборот и по большей части буду обращаться к автору.

1. Уникальные и неповторимые классы
Классы не всегда отличаются только набором скилов и кол-вом прибавляемых хар-ик. В разных проектах они отличаются механиками в целом (рейнж, мили, сумон и т.д.), рассами (для неко"любителей", милфо"любителей", лоли"любителей" и т.д.) или смотря на что сделаны ставки в ммо иногда от выбора рассы и класса зависит твое место респа на глоб мапе и сторона в конфликте данного мира.

2. Древние боги
Ваще хз о чем этот пункт и в чем претензия нашего зеленого автора.

3. Звероподобные анимешные лоли
И в жизни и в маркетинге, люди стараются угодить всем без исключения, любителям любого сорта говна.
Данный пункт какой то крик автора, не предстовляющего как создаются большинство фильмов, игр, книг и много чего прочего.
Индустрия уже давно как является товаром, а не средством выражения. Товар обычно продают, для справки.

4. Продвинутый редактор персонажа
А в чем тут одинаковая фишка? То, что даже в gta:sa есть элементы кастомизации? Или тебе вообще убрать кастом, или тебе наоборот улучшать этот аспект? Что ты в очередной раз хочешь сказать очередным непонятным пунктом?

5. Неповторимая non-target боевая система
Особенно мне понравилось предложение: "На деле же мы просто клацаем мышкой чуть активнее, чем в target боёвке.". Без комментариев, автор не участвовал в пвп по системе нон таргета.
Тот же самый бнс https://www.youtube.com/watch?v=YgzK-UIIH9g от сина
Против сина https://www.youtube.com/watch?v=pozG1JP47nA&index=119&list=LLB


wsHe07zYbp3Bmsy4g_Jzw&t=0s

Такой dmc просто 10\10 сравнение (нет). А вообще да, совсем чуть активнее, примерное на 6 кликов в секунду...

6. Система полётов
Просто элемент геймплея, а не некстген технология. Что плохого к примеру ввести плавание и ныряние в двух разных ммо? Или уже копирка и штамп будет?

Заключение:
ММО была линяга и вов, а все остальное просто поддержание ммо как жанра или что такое вообще тогда ммо и чего автор ждет от этих трех букв, он хоть сам представляет? В ммо играют строго фанаты данного жанра. Автор хотел сделать статью, он ее сделал и его больше ничего не волнует. Не хочу что бы ко всему устоявшему все относились как автор к ммо. Чем дальше идет развитие игровой индустрии тем тяжелее создать что то новое и тем меньше игроки хотят это новое. Это касается и ммо как жанра. Не будут разработчики делать того, что им бы урезало прибыль. Автор осуждает разработчиков за то, что они пытаются угодить всем сразу, а сам делает в своей статье ровно тоже самое.

Одним словом статья - вода, внимания не заслуживает.
14 сентября 2018 00:10
+1
Даешь олдскулл. Играем в Ragnarok Online.
Классов много.
Боевка не долгая.
Да и качаться не так запарно. (В других ММО как то сложно максимальный левел взять)
аватар
-50
14 сентября 2018 00:25
+1
Лучше бы стратегии нормальные делали, чем парашу для малолеток.
14 сентября 2018 01:21
+3
@Xanadu, Параша? Ну возможно. Но малолеток... не наврятли. Эти игры скорее удел каких-нибудь одиноких мужиков, чем малолеток. Хотя да... лучше бы реально что-то нормальное делали, чем ММОРПГ которых столько, что все и не переиграть, так как играть в них надо долго.
14 сентября 2018 01:22
0
Цитата: CL Fon Maison
Эти игры скорее удел каких-нибудь одиноких мужиков, чем малолеток

которые потом на чендж орг подают петиции против мейлру и доната
14 сентября 2018 02:50
0
@SiniySentin,
AVE WYCC smile1
14 сентября 2018 03:39
0
@Soldream, довольно странная придирка, ибо автор не заявлял это как что-то совсем уж плохое. Но много где это просто идёт под копирку и реализовано не очень, т.е. это элементы, которые кочуют из игры в игру без кардинальных изменений.
2 и 3 пункт - это штампы. От того, что это товар или "хз, чё тут автор придрался, мне норм - я жру", штампами быть это не перестаёт.
4 пункт подаётся как какая-нибудь фишка. Как и тот же нон-таргет некоторое время был определенной фишкой. Но на деле это можно сравнить с тем, что в какой-нибудь из частей Баттлфилд сделали бы разрушаемое окружение, а после делали на этом упор во всех последующих... а, стоп, они же так и делают.
Кстати, тот же нон-таргет в дуэлях крут, но многие люди играют в ПВЕ, как в какого-нибудь Ведьмака. Там это проявляется не настолько ярко.

Само собой, статья не открывает глаза на что-то новое, ибо все знали о стагнации в жанре, но ты своим комментарием не особо-то и опроверг что-либо. Ну, разве что с первым и последним соглашусь.
аватар
4271
14 сентября 2018 08:55
0
Цитата: CL Fon Maison
@Xanadu, Параша? Ну возможно. Но малолеток... не наврятли. Эти игры скорее удел каких-нибудь одиноких мужиков, чем малолеток. Хотя да... лучше бы реально что-то нормальное делали, чем ММОРПГ которых столько, что все и не переиграть, так как играть в них надо долго.

А девушки естественно не играют,ага)я встречал их и не так уж и мало их там, если исключать трапов
14 сентября 2018 08:58
0
1. Много классов, это, конечно, хорошо, но что делать, если тебе не понравилась карьера маголучникапаладина, и ты захочешь сменить профу? Создавать нового голенького персонажа и опять гриндить всё заново? Удалять аккаунт и оплачивать подписку заново? В конце концов, люди и в жизни произошли от одной мартышки, и сразу воинами/магами/ворами не родились. Симсы как раз хороши тем, что прокачиваются с нуля.
2. «Религия - опиум для народа». Боги могут находиться только в нашем сознании, и у кого что стрельнет в одном из полушарий, в то он и верит.
Но что изменится, если мир создаст высокоразвитая цивилизация? Правильно - ты захочешь играть за тех, кто летает (там, наверху), а не за тех, кто ползает.
3. Эти лоли кастрируют интровертов лучше всех средств - Геббельс бы с зависти в гробу перевернулся. Если грудастая лоли со звериной чёлкой нужна в постели - выброси комп в окно и езжай в ближайший колхоз на всё лето.
4. Ну как же в мнопользовательской игре без индивидуализации - там тоже полчаща одинаковых геральтов и цири будут бегать? В сингле можно свой мод с нуля написать, если с воображением и с логикой всё в порядке)
5. А на войне - как на войне. При таком раскладе адреналин у игрока кончится быстрее, чем у того же Геральта. Ещё древние все вопросы решали исключительно «огнём» (Игни) и «мечём» (Быстрой атакой), зачем излишки?
6. Без маунтов в фэнтезийном мире никак не обойтись, но стрелять в него и сбивать вместе с игроком попахивает насилием над живой природой.
14 сентября 2018 11:09
0
@Ken-chan, Играют конечно. Впрочем как и малолетки иногда играют. Но не так часто.
14 сентября 2018 12:08
+1
Цитата: Ken-chan
я встречал их и не так уж и мало их там

как будто речь о крысах
тип 1-2 две в доме уже многовато и пора вызывать сэс
аватар
187
14 сентября 2018 12:28
0
@GreenHamster,
Как можно сравнить разрушаемость в батле и кастом в ммо? Если в батле ты можешь сделать упор на разрушении и вбухать кучу денег, то как это можно сравнять с кастом в ммо? Ни разу подобного не видел. "Подается как фишка" а почему это фишка? В каждой второй игре есть кастом, чего не скажешь про разрушаемость уровня аля батлы. Кастом уже давно запускается в начале большинства игр.
Автор тут вообще ничего не заявлял, начал рассказывать про то, как ммо переполнено штампами, а что из этого следует, так и не написал. В чем смысл?
аватар
16
14 сентября 2018 12:44
0
Проблема нон таргета в том каким он выходит в новых ммо ,он еще лет 10 назад в с9 был и кстати в очень не плохом исполнении https://www.youtube.com/watch?v=DB69zqUm_n4.
аватар
187
14 сентября 2018 13:48
0
@Anhel67,
Если принять тот факт, что обычно с нон таргетом оставляют функцию и таргет системы, то адекватно нон таргет будет работать в бдо и бнс, а если пользователю неудобно с нон таргет, пускай переключается, но я бы посмотрел на эти жалкие попытки попытаться убить хоть одного босса. В бдо соглашусь, вся игра посредственна за исключением графена, но бнс сделана так, что и представить другую боевку уже не получается, этакие два лагеря.
P.S. видос тот самый dmc о котором говорил автор, даже по пвп
аватар
57
14 сентября 2018 14:21
+2
когда-то нэко-лоли появились в Perfect World

Откуда там лоли? cry там есть друидки, но до лоли им далеко)))
14 сентября 2018 18:39
+1
Цитата: Xanadu
Лучше бы стратегии нормальные делали, чем парашу для малолеток.

"Лучше бы ракеты строили вместо пластиковых стаканчиков."
14 сентября 2018 20:30
+1
@Soldream,
блин, хотел лайкнуть, но по привычке с Джоя (алсо 9gag'а и реддита) нажал на знак с левой стороны. sweat_smile
14 сентября 2018 20:34
0
Основной штамп- это тупорылый мободроч, который всем уже надоел, и ещё навязывают всюду донат. К примеру: Дабы взрочнуть этого монстра, положите 100500$ на хилки.усиления, и т.д и т.п. или потратите 100500+ времени на добычу этих предметов. А пока вы не взрочнёте монстра-сосите бибу.
15 сентября 2018 10:55
0
Автор переиграл Perfect World? ПВ не первыми ввели лоли-няш, полёты и прочию фигню.
аватар
187
15 сентября 2018 15:17
0
@Xanadu,
У корейцев есть одна нормальная стратегия, зачем им еще?
аватар
2274
15 сентября 2018 19:07
+1
В любых ММО всегда бесил гринд с однообразно тупыми заданиями (убей/собери/найди/принеси 10-20-300-1000). При этом, надо прокачаться, чтобы было ЕЩЕ БОЛЬШЕ ГРИНДА!!!
Бесило и сейчас бесит, когда донат влияет на игровой процесс и баланс в целом.
Бесят "няшности", однообразные петы и прочая сказочная и псевдо-сказочная пое@...
Бесит, что все это клоны по-сути, так или иначе ВоВки или Линейки...
Бесит рандом, бесят ПВП, бесят ПВЕ, бесят сами ММОРпг...
аватар
173
16 сентября 2018 20:41
0
Каждая ммо и вправду похожа на штамп, но также в каждой есть своя изюминка которая и привлекает игроков. Собрать бы эти изюминки воедино и сделать отличный проект.
На данный момент самой актуальной мморпг считаю TESO!
18 сентября 2018 09:38
0
Кто-то ешё выпускает ММО ?!
аватар
57
19 сентября 2018 10:33
0
Цитата: marsband
Кто-то ешё выпускает ММО ?!

Из последних вышедших и ожидаемых - Destiny 2, Ashes of Creation, A:IR, Crowfall, Conqueror's Blade на низком старте уже, средневековый сеттинг. Их полным полно))))) И поклонников ммошек тоже овермного)))
29 октября 2018 16:54
0
Мне очень нравится когда есть выбор и можно создать персонажа более менее симпатичного,не отрицаю что в играх где выбора почти нет женских персонажей либо они страшные либо их нет вовсе но такие игры затягивают.Жаль нельзя сделать затягивающую игру и детальное создание персонажа.

Ваш комментарий:

Также интересно