telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » Cronos: The New Dawn – первый настоящий наследник Dead Space
Лого
2025-09-07T19:03:32+03:00
5

Cronos: The New Dawn – первый настоящий наследник Dead Space

Cronos: The New Dawn – первый настоящий наследник Dead Space

Студия Bloober приняла наследие Visceral Games и вплотную подошла к культовому статусу мастеров ужасов.

Совершенно незаметно, но игровую индустрию захватили польские разработчики. Пока у крупных издателей происходят тектонические сдвиги в руководстве, массовые увольнения и переформатирование внутренних студий, свободное место в сердцах геймеров заняли CD Projekt, Techland и 11 Bit.

А ведь еще десять лет назад словосочетание «польская игра» было скорее пренебрежительным ярлыком, в первую очередь из-за низкого качества печально известных польских шутеров. Затем регион прославили работающие за еду аутсорсеры, среди которых были и сотрудники Bloober Team, что оседлали волну популярности ужастиков и заслужили репутацию бракоделов.

Cronos: The New Dawn – первый настоящий наследник Dead Space

Когда Konami выдала Bloober Team права на разработку ремейка Silent Hill 2, многие поклонники были в ужасе. Да еще ранние трейлеры оставили впечатление, что поляки превратят легендарную игру в очередной экшен для зумеров. Волна ненависти была настолько плотной, что разработчики напрямую обратились к публике умоляли дать им шанс.

К счастью, авторы The Medium мобилизовали все силы и выпустили достойный проект, который возглавил актуальные рейтинги ААА-хорроров. Далеко от жанра они не отошли и анонсировали игру, которая должна была стать смесью Silent Hill и Dead Space.

Cronos: The New Dawn – первый настоящий наследник Dead Space

С Silent Hill 2, конечно, Bloober уже справилась. Но Dead Space? Формула культовой игры известна, ее многократно пытались воспроизвести многие команды, в том числе связанные с оригинальной игрой. Обычно это заканчивалось фиаско уровня The Callisto Protocol. Но и тут Bloober сломала все ожидания, выпустив Cronos: The New Dawn.

Игрокам и критикам Cronos: The New Dawn очень понравилась. Они выдали игре высокие оценки за насыщенную атмосферу и интересный визуал, который выглядит уникально даже несмотря на Unreal Engine 5, в первую очередь за счет смеси восточноевропейского брутализма и элементов ретрофутуризма.

Cronos: The New Dawn – первый настоящий наследник Dead Space

Многим игра предложила в меру увлекательный сюжет с временными аномалиями и психологическим напряжением, а в качестве локаций предоставила постапокалиптическую Польшу с перемещением между неприглядным будущим и неприветливыми 80-ми годами.

Геймплей, как заведено формулой, фокусируется на выживании с ограниченными ресурсами с интересной находкой: игрокам необходимо сжигать трупы врагов для предотвращения их слияния в более мощных существ. Разумеется, Bloober не забыла про качественный саунд-дизайн и наполнение игры массой всяких мелких штрихов.

Cronos: The New Dawn – первый настоящий наследник Dead Space

А вот минусы у Cronos: The New Dawn настолько привычны, что уже стали частью фирменного стиля Bloober. В первую очередь это технические проблемы: частота кадров падает везде и всегда, статтеры встречаются на каждом шагу без DLSS. Разнообразие врагов ограничено, дизайны их явно уступает дизайну локаций – в основном это какие-то невнятные твари, которых можно увидеть в любом ужастике или экшене с зомби. Стрельба не поражает качеством, ближний бой невыразителен и своей несуразностью напоминает ААА-инди.

Новичкам зайти в игру очень сложно из-за множества устаревших механик; как это обычно бывает, некоторые выигрышные стратегии приводят к превращению игры в однообразную рутину. Но, в отличие от технических проблем, основные претензии к геймплею лишь подсвечивают хронические проблемы жанра. Разве что основной контент Cronos: The New Dawn не спрятан от игроков.

Cronos: The New Dawn – первый настоящий наследник Dead Space

Но вот что важно. Бюджет Cronos: The New Dawn составил 27,5 млн долларов. Для окупаемости игре достаточно разойтись тиражом в 500 тысяч копий при цене в 60 баксов. В Steam уже высокие оценки и 5 тысяч пикового онлайна, так что около 100 тысяч уже точно реализовано, а впереди продажи на консолях. Здесь Bloober не ушла от своих основ и выпустила, по сути, инди-игру с ценником как у премиальных крупнобюджетных проектов от топовых издателей. Вот это, вероятно, пугает куда сильнее, чем любые монстры и злодеи Cronos: The New Dawn.



Bloober не переизобрела жанр сурвайвл-хорроров, но явно нашла путь к формированию своего стиля, освежила жанр и доказала, что так называемые наследники Silent Hill и Dead Space имеют право на существование и конкурентоспособны даже в эпоху ремейков.

Ждем от Bloober ремейк первой части Silent Hill и еще одного оригинального крупного проекта, который закрепит студию в пантеоне польских легенд геймдева.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 5 Фильтровать
8 сентября 2025 00:03
0
Ну хз оно конечно чувствуется и след Dead Space очевиден. Но Dead Space игрался с удовольствием даже в своих худших вариациях (если мы вспоминаем последнюю часть), а это чудо я выключила после минут 20 игры. Атмосфера безусловно на месте, но из-за непомерно высокой сложности играть это просто не интересно. В Dead Space такой проблемы и близко не было. Сначала мне показалось, что может я что-то упускаю, но нет... игра реально сложная и многочисленные жалобы на сложность просто потерялись за хорошими отзывами. В общем печально, с адекватной сложностью игру было бы интересно играть.
14 сентября 2025 05:03
0
@CL Fon Maison,
Сложная? Да, может быть, но тем не менее, сложность не на столько высокая в сравнении с любым соулсом
14 сентября 2025 13:08
0
@Commediant, Ну не знаю, в соулсах хоть бегать и уворачиваться можно, и оружие не лимитированное. А тут и бегать толком нельзя, и уворачиваться вообще нельзя, и по патронам беда. Да и инвентарь тут очень маленький, чего в солсах вообще нет. Но суть даже не в этом, само сравнение с соулсом.... игра вроде как вдохновлялась Dead Space и должна была стать этакой смесью Dead Space и Silent Hill. Ни та ни другая игра не являются хардкорными соулслайками. То есть повышенная сложность тут вообще как то не к месту.
14 сентября 2025 13:50
0
@CL Fon Maison,
Да кто сказал что она должна играться как дэдспейс или что-то другое? Самобытность тоже не плохо.
Да, проблемы с патронами добавляет сложности, но лично я прохожу и стримлю, осталось игры думаю на последний эфир по ней, так вот, больше трёх попыток для сложных моменты или босов у меня не уходило.. Вполне приемлемо, при том что я не люблю сложные игры в принципе.
14 сентября 2025 15:14
0
@Commediant, Ну, по сути разрабы, которые заявили, что они пытаются сделать. Заяви они что делают, например, тот же соулслайк, где это смесь DS и Dead Space, вопросов было бы ноль. По крайней мере вопросов касательно сложности. Но это не соулслайк, и зачем здесь такая сложность, не понятно. Упомянутые им игры были совсем не про сложность, а скорее про атмосферу. И самобытность это конечно же не плохо, но сложность ради сложности это такая себе самобытность. Они просто урезали инвентарь, порезали манёвренность и хп тебе, и выкрутили хп врагам, вот и вся самобытность. Сделать игру сложной много мозгов не надо, ход не особо интересный и далеко не всегда рабочий.

Ваш комментарий:

Также интересно