telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » В чем заключается хардкорность Dark Souls 2 и откуда у нее фанаты и хейтеры
Лого
2014-05-22T18:32:53+04:00
65

В чем заключается хардкорность Dark Souls 2 и откуда у нее фанаты и хейтеры

В чем заключается хардкорность Dark Souls 2 и откуда у нее фанаты и хейтеры

Итак, уже прошел почти месяц спустя выхода уникальной или даже лучше сказать скандальной RPG Dark Souls 2.
В чем именно состоит ее необычность, почему она кого-то затягивает, а кого-то заставляет разбивать клавиатуру об монитор? Постараюсь описать в деталях и на примере личных ощущений.

Графика, звук, дизайн и прочее останется за кадром, я попытаюсь докопаться до сути, а не ограничиваться общими словечками про "всеокружающие ловушки и внезапных боссов". Тут все несколько глубже, чем эти две вещи.

Итак, сходу, после зачистки истязаний в D3: Reaper of Souls, я подумал, что готов к настоящему хардкору, раз уж убивал элитных мобов с многомилионным здоровьем в похожей по жанру игре, но... все оказалось куда больше, чем тупо размер здоровья. Приступим.

В чем заключается хардкорность и уникальность геймплея Dark Souls 2
  • Всюду засады (внезапные встречи) с врагами из-за угла, встающие статуи и враги, если их побеспокоить (впрочем, они могут потом встать и сами, придя к вам за спину), а также демотивирующие моменты вроде дропа внизу пропасти или сундука на вершине горы без очевидного пути к нему.
  • Деревянные сундуки можно случайно разбить ударом и получить только мусор вместо лута, также есть сундуки-обманщики, которые съедят вас за один присест.
  • Нахождение в воде лечит от яда, но увеличивает урон электричеством по намокшим целям, а также уменьшает урон огнем.
  • Смерти... ну это самое известное, по сути после смерти все души (а это и местная валюта, и экспа), могут пропасть, если не подобрать их в месте своей смерти. При повторной смерти, до подбора, они гарантирванно пропадут, омрачая вас мыслью, что весь вечер, весь фарм локации прошел зря. Да и здоровье чикается по 5% за смерть, до 50%.
  • Реализм. Сюда я отнесу боевую механику (если замахнуться возле стены/дерева/угла, то попадешь по нему, а не по врагу), внешний вид предметов (уникальное кольцо, имеющее крайне полезную ценность, выглядит почти как ржавая проволока, его можно удалить или выкинуть, оранжевым или зеленым ярким цветом оно не светится).
  • Сложный интерфейс, нет параметров, подсчитывающих общую атаку и защиту, есть куча параметров, в которых по началу легко и запутаться, прикидывать итоговую пользу нужно самому.
    Благо хотя бы загруженность персонажа автоматом в % подсчитывается и можно прикинуть.
    Кстати, сама загруженность тоже интересный нюанс, все уже нашутились насчет серии TES (обливиона, скайрима), когда параметр веса там имел четкую границу. Несешь 259 Кг - можно бегать, прыгать, что хочешь, 300 - все, даже ходить быстро не получится.

    Здесь это все проработано и четко влияет на скорость и величину переката, если веса за 70%, то заметен "fat rolling", т.е. убогий медленный перекат словно жирдяя на маленькое расстояние, а также нелепое падение.
  • Тактики для боссов. Не всегда "перекатаная" тактика спасет, ко всем нужен свой подход и защита, впрочем, для всех начальных боссов главное научиться пользоваться щитом или успевать уворачиваться. Далее у них уже идет магия и более сложные скрипты поведения.
  • Секреты и секреты, порой осколки эстуса (увеличивающих размер живительной фляги) находятся в скрытых местах, ровно как и ключевые сундуки, персонажи и кнопки. Что жать, как действовать - никто не говорит, кроме гайдов в интернете и собственных находок. Порой обычный гроб в начале игры уже таит чудо, если в него лечь - меняется ваш пол. Что уж говорить о куче секретных боссов, доспехов и врагов. Благо в игре есть система обмена сообщениями с нетонкими намеками на секретные ходы и двери в стенах.
  • Никаких пеленгов, меню квестов, четких заданий. Даже NPC или ключевых персонажей можно убить, правда потом придется отмаливаться на могиле и тратить лишне души на призыв для беседы.
  • Сетевая часть - и помощь, и вред. Помогают подсказки, кооперативные призывы для сражений с боссами, но мешают вторжения врагов (фантомов) и шутки в "подсказках" от троллей. Кроме того, очень порой ободряют предостережения других игроков и их забавные последние 10 секунд из пятен крови.
  • Никаких пауз, зелий в паузе и прочего лайткора, только действия в реальном времени, так что играть лучше по ночам, что убьет ваш режим...

В чем заключается хардкорность Dark Souls 2 и откуда у нее фанаты и хейтеры

Так что в целом, я начинаю понимать и хейтеров, и фанатов игры. Dark Souls II местами надрывает психику и вызывает стресс, когда уже в 5й раз идешь зачищать локацию и тебя убивает мелкий скелет, внезапно подошедший сзади. Но эти же вещи вызывают удовольствие, когда наконец одолеваешь сложнейшего босса, разгадаешь сложнейшую загадку и найдешь крайне полезное кольцо в богом забытом разрушенном доме после внезапной засады.

Да и в принципе, если подходить к игре с толком и расстановкой, то все эти трудности решаемы. Есть телепорт к костру, есть восстановление "опустошения" после смертей, есть души в банки в виде предмета в инвентаре, все это редко попадается, но есть, просто надо думать и прикидывать заранее свои возможности. Да и перед каждой засадой или ловушкой часто есть сообщение от других игроков, где враг и что делать. Сами враги тоже как-то пропадают со временем возле костров, не омрачая геймплей их 50-м убийством.

Первая часть, на мой взгляд, была более вызывающей и непонятной, сразу же в начале там поставили босса, как раз, когда почти все здоровье уже потрачено на мелких врагов. Всюду были валуны, которые скатываются на говоу при неосторожном шаге, ту игру я проходить не стал. Вторая часть имеет подобные сложности, но либо дело в моем подходе и настроении, либо здесь действительно можно ряд ситуаций предугадать и быстрой реакцией все решить. Т.е. препятствия есть, но их решение уже видно на горизонте, просто в другой раз все получится, и джойстик швырять в стену совсем не хочется.

Таким образом, DS это не просто RPG, в которой делаешь задания и убиваешь монстров толпами, а если не получается, то понижаешь сложность, ведь игра с регуляторами...
Нет, это не игра, здесь полный уныния и обреченности мир с проблесками солнца и красоты на горизонте (Восславь солнце!), все персонажи источают безысходность, а враги строят вечные засады. Словно в жизни, после преодолевания сложных путей и врагов, открываются все новые и новые дороги, это мир для тех, кто любит преодолевать постоянные препятствия и не боится сложностей.

А хейтеры у игры либо кто играет на сломанной клавиатуре и мыши, в самом начале теряясь в управлении, да еще и на пиратке без подсказок, либо казуалы, которые после работы хотят простоты и убийства кликом мыши без шевелений извилинами.

Итак, вроде все особенности описал очевидные и неочевидные, если что, как всегда, для вас есть комментарии.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 65 Фильтровать
22 мая 2014 01:44
-23
1) Управление
2) Жестокий обман с графикой и механикой
Вот и вся хардкорность игры.
аватар
5160
22 мая 2014 01:49
+21
@whitedante, типичное мнение хейтера, спасибо) Играю на боксовском джое, так что проблем не испытывал, все под рукой всегда.

Ну и что значит обман с графикой и механикой... нет там багов раздражающих или еще чего-то, просто условностей в геймплее минимум.
22 мая 2014 01:54
+4
@Drakeno, хах. Я протёр глаза в самом начале игры, посчитав провалившийся в землю плащ - галюцинацией.

Давай-ка на чистоту. Помнишь геймплейные ролики, что травили нам душу? Приятные на глаз текстуры, отличное освещение... дааа.... А где это? М?..
аватар
5160
22 мая 2014 01:58
+17
@whitedante, ну и чем плащ мешает бегу? Словно он в других играх сквозь руки не проходит.

Какое освещение, тут статья про геймплей, графика достойная и все нужное выполнено хорошо. Играй в скайрим с модами, если ищешь повсеместную детализацию и красочных приключений.
аватар
2533
22 мая 2014 02:06
+20
Абсолютно согласен с позицией Drakeno. DS, в первую очередь, берет не графикой и никогда этим не кичился. Она на хорошем уровне. Вторая часть получилась несколько проще, чем первая, но это не большой минус. Она, в отличии от новехоньких РПГ, вышедших в последнее время, бросает вызов игроку: здесь тебе нет никаких пауз, никаких направляющих, за ручку к нужному боссу/предмету/механизму никто не приведет. Игрока помещают во враждебный мир и оставляют наедине. За это я люблю Dark Souls.

P.S. Все жалуются на управление, так вот знайте, что играть надо в подобные вещи на геймпаде, там все удобно, ровно и гладко. По этому, разоритесь на сие устройство, много новых ощущений от портированных игр получите, гарантирую.
22 мая 2014 02:17
-2
@demshpw, привык доставать геймпад для файтингов. Единственный раз играл с ним в РПГ. Это была State of Decay... она мне просто не оставила выбора...
22 мая 2014 02:18
-23
Хардкорность - отсутствие регена хп.
Уникальность - "Сетевая часть".

В остальном - ничего нового.
аватар
2533
22 мая 2014 02:20
+33
@whitedante, SoD так себе.

Суть Dark Souls :D :
22 мая 2014 02:43
+3
@demshpw, если бы в SoD был мультиплеер, тогда ты по другому заговорил бы.
аватар
2533
22 мая 2014 02:50
+1
@whitedante, да, ты прав. Я до выхода, все же, ждал мультиплеер.
аватар
mex
0
22 мая 2014 02:56
-7
А что плохого в паузах и удобном меню? Это норма для игр. Вообще, это не очень хорошо, если весь интерес игры состоит в её сложности, вот в играх серии TES мне хотелось оставаться,даже не смотря на то, что я не кидал свой джой в пол при прохождении.
22 мая 2014 03:11
+7
Ммм. Есть такое понятие разные вкусы.ТАк вот эта игра далеко не для каждого вот и все.
22 мая 2014 03:23
-10
Насчёт графики... да. Она не так важна, но зачем было показывать одно, а потом выдавать другое? Не будь тех геймплейных роликов, тогда я бы проигнорировал это.
аватар
-257
22 мая 2014 03:42
-56
Кусок говна с цифрой 2.
аватар
247
22 мая 2014 03:48
-7
С графикой всех накололи жестко. В на Е3 и геймплейных роликах показывалось одно. В итоге вышло другое тут и спорить не надо.
аватар
5160
22 мая 2014 04:06
+8
Ну не знаю, когда факел в руки берешь, с графикой становится все вроде ОК. Тени, красочно итд, но тяжеловато без щита)

А так, в Diablo 3 графика еще хуже, но ведь в целом картина воспринимается нормально. Так и в DS, зачем вы пикселеборствуете, не пойму. Неужели правда выросло поколение любителей вылизанных безвкусных игр.
22 мая 2014 04:12
-8
@Drakeno, повторюсь. Мне плевать на графику,но мне не плевать на обман. Посмотри ещё раз геймплейные ролики, выпущенные до релиза. Потом зайди в игру. Зачем было обманывать игроков? Почему нельзя было показать графику такой, какой она есть?
аватар
196
22 мая 2014 04:27
-3
лучше бы я с торрента скачал эту игру сраные читеры покоя не дают и тут...
-управление норм если кнопки перебить то и на клаве можно играть
-Хардкор в игре местами, боссы убиваются с 1-10 попытки
22 мая 2014 04:33
+5
Графон можно и подправить, но вашей видюшке придет полный КРЯ(20 фпс и другие гличи) достаточно установить ENB и все! Вот вам ПОЧТИ такое освещение как в роликах на E3(мод еще пилят для чистоты картинки), но есть мнение что игру, с таким графеном выпустят на некст-гене.
22 мая 2014 05:05
+4
@audrey272, Между прочим есть кольцо постепенно восстанавливающее здоровье
22 мая 2014 07:27
+3
@whitedante, это не обман, а нерф графики. Даже сейчас если сравнивать ролик и окончательный продукт - видно что они написаны на одном и том же движке: Havok И видимо был смысл ее нерфить.

@TimkO_o, это кольцо бесполезно. Куда быстрее будет сделать глоток из фляги, или самоцветом подлечиться.

P.S. Восславь Солнце!
22 мая 2014 07:59
+9
Да что "графон"? Главное, это геймплей. И если придрочиться, до DS не такая уж и сложная. Все игры становятся несложными, когда вкуриваешь фишку игры и идёшь с темпом игры "в резонанс". Я так в КР прокачался. Все игры такие.
22 мая 2014 08:08
0
Графодрочеры в треде, гранату сюда, срочно гранату!
Геймплей в серии DS просто великолепный. Точка. На графу можете пойти пофапать в "круизис".
Хотите графона, ждите Project Beast на некстгене. Тем более, там сам Миядзаки будет рулить проектом. Продолжение оригинальной Demon's Souls все таки.
22 мая 2014 08:19
-4
Вот говорите играй на джойстике, так я хотел на нём играть, привык к дуалшоку. И что мне говорит игра? Игра мне говорит что управление на стиках кривое, а перенастроить нельзя т.к. она видите ли только под унылый боксо-геймпад.
22 мая 2014 08:30
+8
Восславь Солнце
22 мая 2014 08:36
-5
Игра изич, она сложна лишь по не знанию, ну и само собой у кого клешни в немеру большие gamer Лично я легко на Клавиатуре прошёл!
А хейтеры у игры либо кто играет на сломанной клавиатуре и мыши
А вот это ты зря kiddingme
аватар
76
22 мая 2014 08:54
+2
Мне игра очень понравилась! До сих пор первого босса пройти немогу pofig
Но управление очень понравилось на геймпаде. Попробовал на клаве вот это было ужасно...

@comatose14, скачай эмулятор xbox джойстика. У меня аналог играю так как могу.
аватар
120
22 мая 2014 09:25
0
Для каждого свои трудности. Для меня- непривычная механика.

Смысла в статье не вижу. Ощущение, будто услышал мнение безмозглого школьника и решил, что надо писать статейку. Без обид. Пускай пуканят. Игра многим понравилась.
аватар
380
22 мая 2014 10:23
0
Заглавная картинка из первой части. А по поводу читаков, так мне примерно на 30-50 вторжений один читак(а может даже и просто лагер), что не убивает желание играть.

Вторая часть объективно легче первой. Все босы убивались с 1-3 попытки(кроме дракона). Кстати тут если идти по главной сюжетной дорожке - проблем особо не будет, а вот на ответвлениях с вкусностями нужно попотеть. А для тех кто хочет посложнее есть ковенант чемпионов, а так-же желание получить два секретных кольца скрывающих оружие в руках (одно дается за прохождение игры без смертей, а второе за прохождение без сидения у бонфаеров (вот оказывается почему нельзя посидеть у главных костров wink )
аватар
2681
22 мая 2014 10:26
+6
не знаю как вам лично мне вторая часть не особо понравилась , когда проходил все ждал когда же наконец игра проявит себя , но вот игра закончилась убит последний босс и как выяснилось я пропустил пару тройку локаций за прохождение , которые даже не являются скрытыми.
Что же до сложности с первой части игроку подкидывали уникальную ситуацию и давали несколько вариантов ее решения , здесь же дали ограничение в здоровье и вместо запоминающихся мест , просто наставили кучу врагов которые нападают толпой.
Боссы это отдельный разговор , ни единого запоминающегося босса , все они так или иначе слизаны с первой части. И уже нет такого ощущения как например после заставки с Gaping Dragon когда на тебя вылазит такое* и первые мысли в голове *ЧТО ЭТО ЗА ХЕРНЯ И КАК ЕЕ БИТЬ !?*
аватар
143
22 мая 2014 10:54
+1
Игра хороша. Прошел ее 3 раза (1 нг без онлайна, 1 нг с онлайном, 1нг+ с о.)Проходил на клаве + мышь все удобно,если настроить управление. По поводу графики все не очень плохо, если тупо не приглядываться, игра будет смотреться хорошо. Не смотрел ролики к игре, поэтому насчет "обмана" не знаю. По поводу сложности тут все просто напросто надо привыкнуть к управлению и приспособиться к атакам противника, придумывая тактику против них. Единственное что не понравилось в игре, то это пинг. В пвп это очень сильно мешает, например враг бьет тебя за 5 метров, дамаг иногда не проходит, хотя видно что ты по врагу попал и тд. Я бы поставил игре 7.8/10
22 мая 2014 11:04
+1
@TheDragunov, Дай пять, молодец что на мыше и клаве derphappy
22 мая 2014 12:15
+3
@whitedante, ахахах ну вы и слабаки , я придрочился к управлению на клавиатуре и збс прошел все ! Для начала было сложно , потом интересно , а потом я так радовался проходить босса через 5 раз :D loveCL
22 мая 2014 12:50
+1
Ну и логика, я с вас фигею. Если кому-то не нравится во что я играю, значит он хейтер.
22 мая 2014 13:51
+2
@maks2810, почему я должен привыкать к корявому управлению?
22 мая 2014 13:53
-1
@whitedante, ох, ну сколько раз уже говорить, что геймплейные ролики снимаются с консолей, при том очень хороших, а не то, что нам тут продают в магазине. Там специально все настраивают так, что бы было видно великолепно
22 мая 2014 13:59
+1
@FaNaTiK2495, специально настраивают? Зачем? Я хочу видеть игру, как она есть. Для красивых демонстраций делают специальные ролики. Они показывают возможности игры, но не являются показателем графики или механики.
22 мая 2014 14:08
-2
@whitedante, У всех разрабов определенные цели по демонстрации игр, некоторые и делают упор на графику в показах, некоторые на геймплей. Даже за пример взять новый Wolfenstin: The New Order, то там упор сделан на графику и геймплей, с физикой тоже проблем нет. То что показывают нам - еще раз скажу - решают сами разрабы, может они хотели сделать упор на графике, может еще на чем то
22 мая 2014 14:18
0
@FaNaTiK2495, а может продать по больше копий? Ведь до релиза не было ни одново ролика с реальной графикой. Много игроков негодовали из-за этого обмана.
22 мая 2014 14:32
-1
@whitedante, мувик кс посмотри и ты всё поймёшь.
22 мая 2014 14:36
+1
@SlenderMark, определяющее слово - мувик! Это не геймплейное видео, а мувик. Чуешь разницу? И в кс го сделали обещенное. Графика лучше, поиск удобнее, дополнительные карты, дроп. А игра при этом осталась всё той же стрелялкой, знакомой с детства.
22 мая 2014 14:43
0
@whitedante, Возможно. Все это относится к коммерческим ходам, и нам остается только лишь смотреть и вытирать свои слюни. Ведь много раз нас так сумели надурить, когда показывали на E3 геймплей игр
аватар
5373
22 мая 2014 14:48
0
@whitedante, если посмотреть на следующий ролик, то можно увидеть, что графика не сильно отличается от релизной игры. Контраст лишь другой, но и тот можно сделать поставив ENB.

Если бы игра не выходила на PS3 и xBox360, то графика была бы в разы лучше, но увы.

На мой взгляд - игра шикарна, даже не смотря на графику.
22 мая 2014 15:31
+2
@Crisis2010, что за бред? Почему я должен привыкать к управлению? почему я должен ставить мод для улучшения графики? МНЕ ПЛЕВАТЬ НА ГРАФИКУ В DS!
Короче, объясню максимально просто. Они обманули. Управление отвратительно. Игра является той-же DS, даже с боссами похожими.
аватар
60
22 мая 2014 16:00
0
Наверное к месту будет сказать поговорку: "Не хочешь, не нравится - не играй! Вас ведь никто не заставляет." Лично мне игра очень доставила, т.к сделана в стиле олдскулл, где нужно попотеть и пошевелить мозгами, без всяких линейностей, ты должен сам догадаться как поступить в каждом случае (например, одеть кольцо шепота чтобы услышать что говорит скорпион или сжечь лопасти мельницы, что облегчить босса в земляном пике). Игра прет на максималках, выдает приемлемую картинку без фризов и капчей, если она вас не устраивает - то обращайтесь к разрабам, а не изливайте нытье в треде. Спасибо.

P.S Восславь Солнце!
22 мая 2014 16:15
0
@jOsh, я и не говорю, что меня заставляют или что-то подобное. В коментах люди пишут своё мнение. Я своё мнение высказал.
22 мая 2014 16:28
-1
Скажу честно: я не играю в неё не из-за хардкора, а из-за того, что атмосфера игры меня не цепляет просто. Красиво сделано, но... Не хватает чего-то. Игра не затягивает на долгое прохождение.
22 мая 2014 16:28
-1
Мне лично нравится графика, особенно после 1й части, может быть, потому что она для меня не главное. Играю на боксовском паде, так что проблем с управлением нет (и вам советую приобрести сей девайс). Если играть через стим, то хардкорность немного теряется, но от онлайна играть хочется все больше и больше, сейчас играю НГ+, пока не надоедает. Единственное, что мне не нравится, это чрезвычайно сильные маги, в ПВП могут снести с 1 каста, что меня не особо радует, но и на них есть управа. Зато в битве с боссом они оказывают неплохую помощь.

З.Ы. когда купил, сначала пожалел, но когда привык, то за уши было не вытянуть, особенно когда дерешься с боссами вместе с другом, так что кто хоть немного терпелив - берите, не пожалеете. Кстати единственный баг, который я видел за 70 часов игры, это когда мы с другом пошли бить босса - коня с колесницей, так он когда сломал решетку, встал и стоял, и ничего не делал.
аватар
5160
22 мая 2014 18:35
+1
@shugazh, так и есть. Слухи так распространились, что даже я ранее думал, что сложность игры в кривом управлении и непродуманной механике. Как бы не так...

Даже мобом притвориться можно :D http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2ecS0yK

nNLA

Что уж говорить о других плюсах минимального интерфейса.

Но, видимо, моя миссия не удалась, и у всех уже давно сложилось собственное мнение об игре.
аватар
2681
22 мая 2014 18:37
-1
@Drakeno, не надо баянить старое видео с дс1 , пожалуйста

Ваш комментарий:

Также интересно