
Содержание:
Battlegrounds – новый соревновательный режим Hearthstone, который объединяет два плотно замешенных на тактике жанра: карточные игры и стратегию-автобатлер.
«Поля сражений» в русской локализации – нескучный и простой для освоения режим, в который может играть без подготовки любой игрок, заинтересовавшийся Hearthstone и настольными играми.
Режим полностью бесплатен, обеспечивает теми же бонусами, что и остальные полноценные режимы, но не требует душной подготовки со сбором коллекции мощных карт, изучения их актуальности и анализа популярных колод. А главное – находится прямо в клиенте.
Как и в любой другой настольной игре, в Battlegrounds существует множество нюансов, которые полезно узнать до или во время первых матчей.
1. Что вы должны знать перед запуском режима
В этой игре вы сталкиваетесь против 8 игроков. Базовый игрок выбирает героя из двух случайных героев, после чего отправляется в таверну Боба. Так начинается фаза вербовки. Покупка (в том числе и за внутриигровую валюту) наборов нового дополнения откроется выбор из трех героев и возможность посмотреть свою статистику.
После фазы вербовки наступает фаза столкновения со случайным соперником из числа тех восьми, что попали в матч. Когда у героя заканчивается здоровье, игрок выбывает из матча, занимая место, зависящее от времени его поражения.
За первый четыре места игроку даются очки рейтинга. За последние четыре они отнимаются.
2. Подготовка и выбор героя
Начало у всех одинаковое – хватаете героя и остаетесь в таверне первого уровня с 3 золотыми в кармане и тремя существами первого уровня.
Героев в игре очень много, и условно их можно поделить на следующие категории: усиливающие существ, наносящие урон противнику и уникальные. По способностям на пассивные и на активные, которые можно применить один раз за ход. По личным предпочтениям герои делятся на сильных, приятных для игры, сложных и бесполезных.
Если говорить прямо, а не как в унылом конспекте, все герои приблизительно равны друг другу по силе, но чьи-то особенности раскрыть легче, а способности других в некоторых матчапах лучше вообще не использовать.
Получение сильных в правильных руках героев не гарантирует вам победу. Поэтому такие списки всегда субъективны. Но если существуют варианты, нужно извлечь из полученного максимальную выгоду.
Сильные герои
Некоторые герои выбиваются из других по тому, насколько просто и эффективно можно применять их способности по ходу матча. Определенно, именно они заслуживают права называться сильнейшими.
Приятные герои
Некоторые герои раскрываются только в определенных обстоятельства, причем достаточно простым и эффективным образом.
Сложные герои
Герои из этой категории все еще сильны, но могут потребовать хитрых ходов и манипуляций с картами, что делает их стабильными только в руках опытных игроков.
Безделушки
Этих героев рекомендуется брать лишь в совсем частных случаях, либо вообще не выбирать для сражений – главные претенденты на переработку.

3. Начало игры
После выбора большинства героев вы оказываетесь в таверне 1 уровня, тремя существами 1 уровня и с 3 золота в кармане. Вербовка стоит как раз 3 золота, поэтому купить вы можете только одно существо.
Первый уровень таверны предлагает 18 существ. Много от них не ждите: исключая Заклинателя гнева и демонов, почти все существа 1 уровня – шлак. Но из этого шлака рекомендуется выбрать что-то существенное, ориентируясь на показатели здоровья и атаки. Лучше, конечно, выбрать существо потолще, тогда оно сможет не только получить урон, но и ответить противнику.
На втором ходу рекомендуется потратить золото на улучшение таверны до 2 уровня. Тогда на третьем ходу вы сможете продать свое существо второго уровня и купить усиленных существ. Дальнейшая цель многих игроков – как можно скорее добраться до 3 уровня таверны.
Учтите, что все стратегообразующие существа как раз находятся на 2 и 3 уровнях таверны. Каждый новый уровень таверны добавляет к общему пулу существ дополнительный шанс на выпадение новых существ.
Это 18 существ на 1 уровне, 23 существа на 2 уровне, 23 на 3 уровне, 20 на 4 уровне, 21 на 5 уровне и 8 на 6 уровне. Это значит, что темп повышения уровней таверны зависит от того, какую стратегию вы выберете после вашего третьего хода.
4. Основные сборки, принципы подбора карт
Всего в игре есть четыре главных набора существ: мурлоки, механизмы, демоны и звери. Несмотря на патчи, баланс силы остается приблизительно тем же, что и до патчей. Продвинутые игроки могут смешивать сборки, сочетая эффективные черты различных типов по ситуации.
Также можно выделить категории существ с боевыми кличами, божественными щитами, ядом (мгновенное убийство при нанесении урона) и предсмертными хрипами. Токены – существа первого уровня, призываемые другими существами. Последняя категория – с конкретным типом или без.
Культ механизмов

Самая стабильная сборка – это механизмы. Вариаций у них много, но они получают бонус: существа усиливаются за счет поглощения существ с магнетизмом. Можно выделить три сборки:
Лучшие герои для сборки на основе механизмов
Миллифисент Манашторм – дает бонус механизмам.
Король-лич– позволяет воскрешать ваше любимое существо с провокацией, щитом и призывом токенов.
А.Ф.Ка – ей везде рады.
Эдвин ван Клиф – просто из-за усиления.
Крысиный король – по той же причине.
Герои-мурлоки – продажа Прыг-скокеров хоть как-то укрепит ваш стол.
Король-лич– позволяет воскрешать ваше любимое существо с провокацией, щитом и призывом токенов.
А.Ф.Ка – ей везде рады.
Эдвин ван Клиф – просто из-за усиления.
Крысиный король – по той же причине.
Герои-мурлоки – продажа Прыг-скокеров хоть как-то укрепит ваш стол.
Звериная стая

Второй по силе я считаю сборку со зверями. Это самая гибкая и зрелищная сборка с полезными существами на каждом уровне таверны.
Очевидно, что сборки условные – все звери прекрасно могут сочетаться друг с другом в самых разных формах.
Лучшие герои для сборки на основе зверей
Нефариан – сбивает божественные щиты
Смотритель – позволяет сразу заняться усилением его собственного слияния бонусами для животных, которому еще можно передать яд от мурлоков и подарить бонусы механизмов.
Эдвин ван Клиф – просто из-за усиления.
Крысиный король – по той же причине.
Смотритель – позволяет сразу заняться усилением его собственного слияния бонусами для животных, которому еще можно передать яд от мурлоков и подарить бонусы механизмов.
Эдвин ван Клиф – просто из-за усиления.
Крысиный король – по той же причине.
Демоны

Демоны сочетают в себе сильных существ, но проседают в середине и начале игры из-за недостатка существ. Выше пятого уровня таверны демонов нет. Между прочим, выставив на первом ходу Грубого гомункула, вы получите два урона по герою из-за боевого клича демона, но практически гарантировано отплатите таким же уроном по первому же противнику. Мелочь, а приятно.
Лучшие герои для сборки на основе демонов
Дрыжеглот – дважды сработавший клич
Смотритель – позволяет кое-как закрепиться в начале игры.
Лоскутик – теряет здоровье и набирает бонусы для персонажей.
Лорда Джараксус – без пояснений.
Йогг – позволяет дешево вербовать существ в начале боя и усиливает их, экономит ресурсы и позволяет быстрее улучшить таверну до 5 уровня.
Лич Баз'хиал – бьет себя и дает бонусы демонам
Великий Ахалаймахалай – секреты позволят размножить демонов и дожить до лейта.
Джордж Падший – даст демонам защиту от яда
Смотритель – позволяет кое-как закрепиться в начале игры.
Лоскутик – теряет здоровье и набирает бонусы для персонажей.
Лорда Джараксус – без пояснений.
Йогг – позволяет дешево вербовать существ в начале боя и усиливает их, экономит ресурсы и позволяет быстрее улучшить таверну до 5 уровня.
Лич Баз'хиал – бьет себя и дает бонусы демонам
Великий Ахалаймахалай – секреты позволят размножить демонов и дожить до лейта.
Джордж Падший – даст демонам защиту от яда
Мурлоки

С мурлоками все ясно – собираете всех подряд, ждете получения карты Кроткий мегазавр, которая усилит имеющихся мурлоков. Стоит заметит, что мурлоки очень быстро гибнут, но имеют в своем распоряжении существо 4 уровня Ядовитый Плавник, которое позволяет дать мурлокам яд.
Очевидно, что в начале игры вам не стоит улучшать таверну выше третьего уровня – это позволит собрать несколько золотых мурлоков, включая такие существа, как Старый Мрачноглаз, Мурлок-полководец и Вайш'ирский оракул. И только после получения хорошего ростера существ можно будет повышать уровень таверны, добрав Короля Багургла.
К ним подходят все персонажи, особенно Танцор Дэрил, ведь у мурлоков есть дешевое существо с токеном, которое можно крутить и продавать, получая бонусы.

5. Советы и итоги
Взаимодействие с существами и таверной
Во время матча следуют помнить, что ваши существа атакуют слева направо случайных существ противника, при этом высочайший приоритет получить в табло у провокаций. Атаку начинает сторона, у которой больше существ. Появившиеся за время боя новые существа попадают в очередь на атаку соответственно полученной позиции.
Карта Тройная награда, получаемое за слияние трех копий одинаковых карт, дает возможность раскопать существо уровня вашей таверны. Логично, что если вам нужны карты определенного уровня, сперва нужно улучшить таверну, а только потом раскопать существо.
Во многих стратегиях очень важно собрать несколько Тройных наград и использовать их на 5-6 уровнях, чтобы получить недостающие карты существ. Тогда, на 4 уровне триплет (как называет это Боб), сперва стоит улучшить таверну, а потом уже разыграть карту. Логика работает для любого уровня, но наибольший эффект прием оказывает именно на пятом – количество существ 6 уровня ведь ограничено, а соответствующее улучшение дороговато и сбивает темп.
Нет никакого смысла брать Оборотня Зеруса. Он бесполезен. Однажды я собрал золотого Зеруса – вот он оказался не бесполезным, а троекратно вредным.
Убрать существо с линии можно только тремя способами – продать его, убить способностью Сильваны или объединить его в золотое существо.
У вас всегда есть время подумать над расстановкой – паузы между раундами длятся долго. Например, Вожака лютых волков стоит поставить между обычным существом и провокацией или двумя провокациями – это полностью реализует потенциал бонуса от существа.
Золотые существа создают плешь в рядах ваших существ в лейте. Поэтому подумайте, кто важнее – два усиленных существа или одно существо, которое может угодить под ядовитую атаку.
Когда улучшать таверну в Полях сражений Hearthstone? В большинстве случаев на втором ходу. Дальше – только по ситуации и в зависимости от выбранной стратегии. Демонам нужно как можно быстрее набрать 5 и получить Мал'ганиса. Мурлоки могут сидеть на втором уровне и лишь в середине добраться до таверны с мегазавром.
Чтобы точно понять тайминги – проверьте уровень существ в официальной энциклопедии. Ведь каждый уровень таверны может добавить в пул мешающий вашим планам мусор.
С другой стороны, если так как основных стратегий все 4, некоторые соперники могут вас обогнать – не зевайте и проверяйте уровни остальных игроков. Это информация уже была в другом виде, но никогда не бывает лишним напомнить, что игра заключается в победе над оппонентами в бою, а не в улучшении таверны и прочем украшательстве.
Вербовкой существ является только покупка существа из таверны Боба. Из-за тонкостей перевода может возникнуть путаница, ведь в английском используются слова hire, buy и другие. Так что если в силе героя написано «вербовка», то только на вербовку она и сработает.

Сбор войск и выбор правильных существ
Игра не заставляет вас соблюдать указанные выше стратегии. Вы можете собрать смесь из механизмов и зверей, демонов и мурлоков, на основе божественных щитов или просто сильных существ без каких-либо синергий – есть карта, которая объединяет все типы.
Слияние может получить бонусы от всех стратегий и усилить их. Обязательно используйте на него яд и усиления механизмов. Кроме того, если существо усиливает, например, мурлока, зверя и демона, то слияния заменят недостающие существа на столе. А еще это дракон, пока единственный и неповторимый, получающий бонус за это от Зообота.
Не стоит цепляться за лакомые карты и распыляться на грандиозные планы – иногда важнее собрать сильную колоду в середине игры. Если вы пытались собрать суперсильную стратегию, но чуть-чуть не успели и выбыли из игры, то проблема не в факторе удаче, а в последовательности ваших решений или в азарте.
Из этого следует, что проигрыш чаще является результатом неправильных действий, нежели влияния случайных факторов. В какой-то момент игра обязательно станет очень требовательной для попадания в топ 1. Но фановые сборки все равно могут оказаться в плюсе.
Если вы заморозите существ, на следующем ходу свободные места займут новые. При этом учтите, что многие существа 5 уровня – слабые бафферы.

Существа сохраняют все постоянные усиления после объединения в золотую карту. Золотые карты существ 1 уровня зачастую слабее обычных существ 2 и 3 уровня.
Очевидная цепочка действий – купить существо с эффектом усиления – выставить на поле – продать.
Пул существ на игроков ограничен – не рвите волосы, если вы продали существо и оно упало вам в следующем отряде для вербовки. Это означает, что купленные и проданные бафферы вернутся к вам с большой вероятностью. То есть вы можете взять Бранна, использовать бафферов, продать их, продать Бранна, а они вернутся к вам в следующих ходах. Логично, но лишние копии Вожака или Мамаши-медведицы можно выставить, усилить ими выставляемых существ, а потом продать, освободив ценное место.
Несколько копий Кадгара (удвоение существ) отлично сочетаются, Браннов и Ривендеров (двойное срабатывание хрипа) – нет. С этими картами возникает любопытная ситуация – ими можно окружать провокации для уменьшения урона от той же гидры, но тогда пропадут эффекты. Если дать им провокацию, они быстро умрут. Но если не усиливать их атаку, Пыщь Фитилькинс размажет их как шоколадную пасту по бублику.
Пыщь Фитилькинс способен вывести из игры главных существ врага, если атакует первым. Достоит того, чтобы стоять в крайнем левом слоте.
Так как Пыщь существо 6 уровня, а в общем пуле только по копии существ 6 уровня, шансы на его выпадение невелики, а собрать золотого вы сможете только через карты раскопку существ.

Экономика и бой
Вне боя срабатывают почти все эффекты, кроме предсмертных хрипов. Поэтому важен порядок выкладывания карт на поле боя: сперва должен выходить Вожак, а потом Крысиная стая и котики.
Чем выше уровень таверны, тем больше существ вам предложат после фазы боя. Получение высокоуровневых существ облегчает сборка золотых карт.
Не забывайте посматривать на левую колонку с героями – если против вас выступает уже выбывший игрок, можно чуть-чуть расслабиться, если вы помните приблизительный состав его войск, и с толком использовать раунд. Можно продать ненужное существо, чтобы поискать более полезное, заменить утратившее актуальность или что-то еще в таком духе.
У вас практически нет способов сохранить золото на следующий ход, исключая халявно полученных существ и способности некоторых героев, которые удалены из игры. Поэтому тратьте золото, пожалуйста.
Все оставшиеся на поле боя существа складывают свои уровни при вычислении урона по герою. Токены обычно имеют 1 уровень и дают 1 урона, исключая некоторые боевые кличи и существ, которые призывают других существ с указанием уровня призываемого существа.
Если все существа на всех линиях погибли, то объявляется ничья без какого-либо урона по героям.
При нечетном числе оставшихся игроков один из них сражается против сильнейшего из уже выбывших. Случается и проиграть.
Не ленитесь считать эффективность своих действий, переводя в золото. Например, обмен и покупка нового существа потратит 4 золотых – выгоднее ли это применения силы героя? Игра дает много времени на анализ.
За победу в режиме полагается награда в самой игре – каждые три победы дают вам 10 золота. Победные места, очевидно, это те, за которые повышается рейтинг. Также победы учитываются в задании на количество побед.

Заключение
У Battlegrounds богатый потенциал, а у Blizzard есть возможность регулярно добавлять новые карты, новых героев и менять правила режима. Очевидно, что потенциал упирается лишь в возможности самого Hearthstone.
А зачем нужен новый режим и чем он лучше потасовки? Автор статьи играет в Hearthstone еще с дремучих тестирований и считает, что обычный режим приедается. Игроки решают проблему различными способами: уходят в вольный формат, играют потасовки, испытания и PvE-режимы.
Главным прибежищем, однако, оставалась Арена. И в ней все равно надо купить доступ, собирать карты, потом карабкаться к заветному ключу.
Battlegrounds куда проще: можно зайти в игру, бах-бах существами, внимание не отвлекает, удовольствие море, после поражения можно сразу же начать новую катку без каких-либо сложностей.
Конечно, остается некоторый фактор везения, но он легко нивелируется на дистанции. Это игра на статистику, данные и правильный расчет – без осознанного взаимодействия с игрой действительно останется только удача.