Кооперативная игра дружной компанией за одним экраном сильно отличается от онлайновых баталий: живой смех, бурные споры и широкие улыбки близких друзей в совокупности создают особый антураж, порой запоминающийся на многие годы. Но для по-настоящему веселых посиделок необходима не только хорошая, но и увлекательная игра, на сегодняшний день, к сожалению, редкая.
Создавать что-то интересное и веселое принялись студенты-гики из корейской мини-студии GlassCats, за мгновенье заразившиеся идеей создать что-то эксклюзивное для своей маленькой компании. Но от успеха убежать не удалось: сверстники, участвующие в программе поддержки начинающих разработчиков Nexon's Dream Members, с силой вытолкнули молодых создателей на пьедестал – так Deep Dark Dungeon в любительском пиксельном roguelite-жанре получила главный грант на полноценный релиз.
С момента старта разработки никто из ребят и представить не мог, что их маленькая DDD (так назывался гиковский проект изначально) получит признание и совершит свой дебют в Steam. В один момент пришлось даже придумать сеттинг, что они и сделали: незатейливая история про расхитителя гробниц, отправившегося в подземелья за сундуком золота, казалось, пришлась многим по вкусу.
Пользователи Steam могут присоединиться к созданию в роли тестеров – сегодня Deep Dark Dungeon находится на стадии раннего доступа. Опробовать есть что: 4 подземные локации с боссами-старожилами в конце каждой, 18 монстров, каждый вид из которых отличается от другого индивидуальными способностями и характеристиками, длинный список арсенала и предметов, наделенных определенными свойствами.
Создатели обещают не затягивать со стадией бета и выпустить игру в ближайшие три месяца. Такой короткий срок объясняется относительно маленьким объемом предстоящей перед разработчиками работой. К релизу студенты обещают хардкорный режим, новый десяток видов оружия, трех боссов и уникальные предметы – вопрос о локациях касается лишь их баланса, новых карт игрок с выходом не увидит.
Но, несмотря на сравнительно маленькое количество контента, игра является приятным поводом для совместного времяпровождения за одним большим экраном. Тут создатели оказались предусмотрительными, разрешив игрокам использовать клавиатуру и геймпады (желательно от Xbox 360) в связке до четырех человек – такое удобство немного облегчит тот ад, творящийся в режиме HotSeat.
Любителям тактического кооперативного геймплея придется экспериментировать в комбинациях способностей, оружия и предметов, чтобы подобрать индивидуальный для командного взаимодействия стиль. Так, один из персонажей может взять в руки боевой топор, поместить в слоты способности, помогающие держать удар и встать в авангард, когда напарник вооружится метательным копьем и встанет позади.
Deep Dark Dungeon не претендует на уровень A или даже B-класса – такая игра считается домашней, маленькой и даже однодневной. Но вечер, проведенный с компанией верных друзей, обещает быть отличным именно в подземельях такой миниатюрной мечты каждого юного девелопера.
Сейчас начинающие разработчики, дизайнеры и по совместительству актеры готовят свою игру в грядущему выходу: рисуют локации, пишут коды и сами практическим путем проверяют все наработки. Полноценный релиз намечен на вторую половину 2017 года.