Вокруг Genshin Impact разгорелся конфликт между сотнями тысяч пользователей и разработчикам, но давайте вспомним, почему игра стала такой популярной и откуда взялись миллионы поклонников.
Рубеж десятилетий не оказался просто календарной пометкой. 2020 год показал – игры меняются, меняются разработчики, меняются жанры и подходы к играм. Признайтесь, наверняка у вас появилась новая любимая игра. Bannerlord, Valheim, Valorant, Warzone – что угодно.
Но кое-что сохранилось пока что нетронутым. Разработчики любого уровня выпускают игру, смотрят отзывы, патчат, смотрят новые отзывы, патчат, показывают дорожную карту и патчат, патчат, патчат, изредка выпуская новые сундуки, меняя карты или наводя другую суету.
Сколько крупных обновлений вышло у Valheim? Ноль. А у Bannerlord? Одно или два. Только Warzone держит темп и хотя бы раз в сезон показывает что-то новое за счет огромным ресурсов издательства Activision.
Почему жанр гача популярен? На этот вопрос у нас уже есть ответ, поэтому обратим внимание на поддержку и сервис игры.
Успех: Создатели Genshin Impact забрасывают игроков контентом
Genshin Impact живет и дышит вместе с нами. Она вышла в сентябре 2020 года и к апрелю 2021 получила 4 огромных обновления. Между ними затесались праздничные события, а также релизы новых локаций, боссов, заданий и персонажей. Буквально на днях разработчики добавили в игру симулятор свиданий!
Удивительно не только количество контента, но и качество. Видна квалификация дизайнеров, все важные задания озвучены, персонажи тоже. Каждый новый босс продуман, каждый новый персонаж закрывает фетиши аудитории. Разработчик игры, miHoYo, не такая уж крупная студия, и занята не единственным проектом, однако темп держит бешеный.
На самом деле, даже учитывая разницу в размерах, скорость развития Genshin Impact явно опережает Destiny 2, World of Warcraft, Path of Exile или Warfame. Игра кажется действительно живой, оправдывая формат GaaS, подразумевающий лайв-сервис. Игра постоянно держит внимание игроков, которые едва ли успевают пожаловаться на нехватку контента.
Успех: Создатели Genshin Impact используют математику для победы над эмоциями игроков
Несмотря на контент, авторы Genshin Impact не забывают про то, что не у всех игроков хватает мотивации продолжать бесконечный гачи-фарм, поэтому добавляют различные акции для вернувшихся игроков, которые не было в игре пару недель. То есть для них игрок, который на две недели оторвался от своих анимешных девочек – ушедший игрок! Просто безумие.
Это бешеный темп, это неадекватное расписание. Но у miHoYo есть специалисты, которые рассчитывают все переменные – сколько можно дать бесплатного контента, какие награды необходимо ввести, какие должны быть отличия у героев разного уровня. Все, что вы видите в Genshin Impact – продукт гениального расчета. Даже внешность героинь, гигантские графические полотна на сайте и реклама – матан везде. И чем дальше, чем больше данных у создателей схемы, тем проще им найти верную стратегию, проще предсказать успешный контент.
Если у вас когда-то возникала мысль, что математика не так полезна для оценки общества, что формальные модели не работают в обычной жизни, то пора отпустить эти заблуждения.
Опасность: Почему это плохо?

В сеть утекла информация о тестовом патче Genshin Impact
Для игры выйдут еще два персонажа, новый босс и куча финтифлюшек для профиля....
Недостаток схемы очевиден. У маленькой инди-студии miHoYo все силы уходят на разработку контента и очарование аудитории, из-за чего начались проблемы с безопасностью. Постоянные утечки данных, паролей и даже сливы тестовых билдов привели к конфликту с игроками и сообществом. Все, что может сделать miHoYo, – нанять пару юристов и попытаться закрыть несколько самых ярких активистов, атакующих студию.
Однако ситуация заставляет задуматься о том, сколько игровых данных о нас получают разработчики. И кто их сможет использовать. С развитием технологий обработки больших данных, все легче предсказать поведение геймеров и навязать им определенные стереотипы. Бунты против утечек будут подавляться все жестче, а количество поклонников анимешных девочек сравняется с количеством любителей анимешных мальчиков. И какой ценой?
А теперь представьте, что Epic Games или Activision выпускает такую же игру. Обновления каждые несколько недель, постоянные игровые события, затягивающие механики, миллиардные доходы, культ чулочков, вайфу и ножек.
Когда это случится, можно будет официально сказать, что игровые корпорации на пути порабощения человека. Если только кто-то из них не догадается сделать игровые вознаграждения чуть более ценными и не получит разрешения от властей на распространение токенов внутри игр. Помните аукцион Diablo? Мы на краю бездны, ребята.