🎮 Выбираем лучшие игры 2025 года

Coop-Land » Статьи » Заметки » Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?
Лого
2020-01-27T14:55:18+03:00
56

Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?

Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?

Увы, но сейчас стратегии в реальном времени балансируют на грани смерти и перспектив у них почти нет. Если ли шансы на спасение?

Стратегии в реальном времени в самой классической форме, очевидно, находятся в упадке. Давно ли вы видели новую успешную игру среди монументальных серий градостроительных симуляторов, многопользовательских арен и 4X-стратегий?

А помните те времена, когда разработчики из Westwood и Tilted Mill выпускали отличные стратегии, непохожие друг на друга? От первых мы получили легендарную Dune 2, Command & Conquer, позже подключились новые имена, вписавшие в летопись геймдева StarCraft и похожие на Knights of Honor стратегии.

После яркого конца 90-х стратегии в реальном времени продолжили удерживать планку качества и интерес пользователей вместе с монументальной серией Warcraft, неплохой Stronghold, Age of Empires, SpellForce, Company of Heroes, Homeworld, Казаками. Стремительное развитие стратегий привело к рождению поджанров, в которых переплетались элементы ролевых игр и еще многих других жанров.

И в какой-то невнятный момент это все закончилось. Жанр объявили умершим, а смежные проекты отвалились от предка в новые категории. Как так получилось?

Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?

Многими западными экспертами утверждается, что жанр был убит распространением трехмерной графики. Да, Warcraft 3 успешно перешла в новое пространство, но не без причитаний фанатов о пропаже стиля и убожестве новых моделей. И пока модели персонажей были еще более-менее просты, стратегии кое-как справлялись с этим недовольством.

Последнее яркое событие, StarCraft 2, лишь показал полнейшую импотенцию разработчиков, едва теплое отношение фанатов к нестандартным решениям и полный тупик жанра, который не справился с новыми технологиями, в том числе с ростом популярности приставок среди все увеличивающейся массы геймеров.

Крупные разработчики бросили RTS, случайно выпустив 4 года назад неплохую, но неинтересную массовому игроку Homeworld: Deserts of Kharak.

Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?

То, что крупные издатели правильно отказались от RTS, лишь подтверждают неудачные релизы, такие как Dawn of War 3 и Command & Conquer 4: Tiberian Twilight.

Но это все старые и известные серии. Среди свежих новичков можно назвать спорные Steel Division и Wargame, которые серьезно рассматриваются лишь по причине отсутствия современных альтернатив и считаются не инди-играми лишь очень условно – и даже в противном случае особого успеха у них нельзя обнаружить.

Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?

А ведь сейчас век, когда любой студент может создать и выпустить в Steam приличную игру, воспользовавшись бесплатными движками, собственными интеллектом и уже существующими наработками, выложенными в свободный доступ. Так почему независимые разработчики не заполнили нишу?

Ну, здесь тоже все плохо. Есть два приличных релиза на период нескольких последних лет: They Are Billions и Northgard. Причем первая игра больше напоминает одиночный экшен на выживание, а вторая косит в сторону экономических симуляторов. Это доказывает попытка крупных разработчиков и папок RTS из Petroglyph (те самые Westwood) создать клон They Are Billions в виде провальной Conan Unconquered.

Чтобы понять, как все плохо в жанре, достаточно взглянуть на такие игры, как Bannermen и Taste of Power. Теплится надежда на успех Iron Harvest и A Year of Rain, но голова подсказывает, что никакой революции эти игры не совершат.

При всем при этом многие разработчики успешно используют элементы стратегий в MOBA и RPG. Игрокам всегда по нраву возможность поразмыслить над тактикой, поуправлять послушными массами бойцов, пораздавать приказы или наладить жизнь в каком-нибудь личном замке.

Сейчас на слуху две стратегии – сносный ремастер Age of Empires и спорный ремастер Warcraft III: Reforged. Первая просто не очень аккуратно и без лишней оптимизации сделала классическую игру красивее на современных мониторах, а вот вот второй всплыли основные проблемы стратегий.

Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?

Стало очевидно, что разработчики Warcraft III: Reforged не понимают соревновательных принципов стратегии, а это очень печально для столь большой компании, как Blizzard.

Они усложнили модели персонажей огромным количеством деталей, не справились с адекватными сочетаниями цветов в массовых замесах, исказили реальные размеры строений по отношению к отображаемым – на такие проблемы жаловались и жалуются уважаемые профессиональные игроки, такие как Happy.

Классическая игра времен кислотных оттенков и мрачной палитры проиграла современным дизайнерам! Одни обмазывают свои игры размытием и коричневыми оттенками, другие творят еще более ужасные вещи, выбирая движком Unity. А те, кто понимают суть требуемого стиля, явно далеки от дизайнерства и совершают ошибки в массе других аспектов.

Но это претензия не только к разработчикам WС III: Reforged – так же ошибаются и подражатели. Кроме того, инди-разработчики не чувствуют зависимость требуемой скорости сражения от масштаба. Иногда кажется, что все толковые ребята заинтересованы в проектах уровня Cities Skylines, а не таких, как, например, Warparty.

Да, проблема не только в нежелании издателей заниматься стратегиями – новое поколение разработчиков просто разучилось их делать. Поэтому нам остается только ждать, пока жанр не изобретут заново.

Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?



Если вы считаете иначе, у нас есть отдельный тег для той безблагодатности, которая сейчас называется RTS.

Да, гибриды существуют, жизнь теплится в черноте космических симуляторов, но чистый жанр в полнейшем упадке – даже у самых качественных проектов зачастую очень примитивный геймплей, проблемы с балансом и контентом, не говоря уже про интересные истории.

Если остались еще фанаты жанра, можете сказать какие проекты за последние пару лет вас удивили – лично я на каждой распродаже Steam покупаю один-два проекта, чтобы расстроиться и до следующей распродажи игнорировать RTS впринципе.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

Заметки
Что известно про Dawn of War 4: упор на кооператив, классический геймплей и возвр ...
Что известно про Dawn of War 4: упор на кооператив, классический геймплей и возвращение Кровавых Воронов
Грядущие
Warhammer 40,000: Dawn of War IV – многопользовательская стратегия в реальном вре ...
Warhammer 40,000: Dawn of War IV – многопользовательская стратегия в реальном времени с эпическим сюжетом от знаменитого Джона Френча
Грядущие
Анонсирована глобальная стратегия с масштабными сражениями Ashes of the Singulari ...
Анонсирована глобальная стратегия с масштабными сражениями Ashes of the Singularity II
Заметки
Игры-выживалки в России на примере Myth of Empires: Завоевания. Чем они так привл ...
Игры-выживалки в России на примере Myth of Empires: Завоевания. Чем они так привлекают современных геймеров?
Грядущие
Robbing Time – кооперативный симулятор ограблений с кражей драгоценностей у супер ...
Robbing Time – кооперативный симулятор ограблений с кражей драгоценностей у супергероев
Заметки
Итоги открытия Gamescom 2025: новая игра про Бэтмена, Dawn of War 4 и детали Blac ...
Итоги открытия Gamescom 2025: новая игра про Бэтмена, Dawn of War 4 и детали Black Ops 7
КОММЕНТАРИЕВ: 56 Фильтровать
30 апреля 2020 22:51
0
@CL Fon Maison,
Серия Total War - это в основном глобальная пошаговая стратегия, а присутствия в ней режима стратегии в реальном времени ограничивает только режимом битв на которые можно забивать при игре в принципе. Это не тот пример. Civilization - тоже спорно. В моём представлении стратегии в реальном времени именно КЛАССИЧЕСКИЕ - это когда в геймплее предусмотрено, что дана карта, нужно собрать ресурсы, построить здания, затем боевые юниты и выполнить определённые задачи. Это, например, серия Ege of Empire, Warcraft, Starcraft, Rice of Nation и ещё много-много стратегий, названий которых я не помню уже. Это не экономические стратегии и не градостроительные. Не пошаговые. А именно ограниченная карта, юниты, постройки и задачи. Последняя из которых я играл была вполне неплохая ANCESTORS LEGACY. Вот это представитель настоящей классики! Как правило, такие стратегии не востребованы, а играть в них взахлёб может зачастую игрок с хорошей фантазией, который сам прорабатывает для себя лор и мир. Сейчас эпоха другая, все задумки можно проработать и показать. Поэтому и нужда в таких стратегиях отпала.
30 апреля 2020 23:07
0
@Renar_Roudj, Ну я знаю что они не в реальном времени.
Этот вопрос даже уже поднимался тут.
Цитата: Kudarenko_Ivan
Извиняюсь конечно. дилетант. Серия тотол вар к этому жанру не относится?

Цитата: CL Fon Maison
@Kudarenko_Ivan, Нет конечно. Там только сражения в реальном времени. Игра по большей части пошаговая.

Про Civ так-же не могу не согласиться. Явно не в реальном времени.
Но ты же спросил:
Так чем современные стратегии хуже?

Вот я и привожу в пример ряд современных стратегий, среди которых стратегий в реальном времени увы почти нет. В общем-то что и можно было понять из содержания темы.
аватар
2
2 мая 2020 19:52
0
@Shirley Buendia,
Всё же в предложенном примере есть наём юнитов. Даже если ты ими не управляешь.
И вся суть в том что я не вижу в игре Проклятые земли вообще не одной черты присущей стратегии кроме того что её так классифицировали. Это классическая история о герое завязанная на сюжете крутящимся вокруг этого героя и повествующем о его путешествии. Нет ни наличия глобальных событий, ни армий, ни даже постройки солдат. Ведь наёмники первой части это именно персонажи которые имеют свою(куцую) историю, а не просто безымянные болванки. Например тот же Спелфорс это стратегия с элементами РПГ. Если убрать оттуда всю стратегию то останется всё то что есть в Проклятых землях. Я просто не вижу в этой игре ни одного элемента присущего стратегиям и когда вижу что её так называют расцениваю это как попытку натянуть сову на глобус.
Цитата: Shirley Buendia
вот помню древнюю и никому не нужную игру, где игрок был чем то вроде духа-мага, мог вселять в существ врага и собирать свои войска, но при этом сам дух управлялся от третьего лица.

Это не про Sacrifice случаем?
2 мая 2020 20:11
0
Цитата: Scutum
наём юнитов

это не черта стратегии, даже в некоторых шутерах от 1 лица можно нанимать себе охрану или временных спутников.

а в ролевых играх управлять. неужели от этого баннерлорд станет стратегией? или оверлорд?

Цитата: Scutum
что её так классифицировали

таково право разработчика, все же это они раздувают из игры проект.

Цитата: Scutum
Это не про Sacrifice случаем?

скорее клон. а может и она. я когда описывал понял что у данжеон кипера почти такой же геймплей на бумаге.

Цитата: Scutum
Проклятые земли

ну, проблема в том что все в ней выглядит, как будто это ролевая модификация для стратегии. камера, карта, выделение юнита. интерфейс и иконки тоже. поиск пути, как будто на основе AoE сделали дяблоклон.
аватар
2
3 мая 2020 11:56
0
@Shirley Buendia,
Цитата: Shirley Buendia
ну, проблема в том что все в ней выглядит, как будто это ролевая модификация для стратегии.

Ну потому что это по сути ответвление Аллодов. Там и движок вроде как тот же и разработчик и вообще всё кроме самой системы и урпавления в игре.
Цитата: Shirley Buendia
таково право разработчика, все же это они раздувают из игры проект.

Да! Но сколько воду огнём не называй гореть она не начнёт.
3 мая 2020 17:31
0
Цитата: Scutum
Да! Но сколько воду огнём не называй гореть она не начнёт.

ну вот еще припомнил airmech wastelands – это уже обратный пример, когда разработчик считает, что в основе лежит арпг, игнорируя, что для стороннего наблюдателя налицо все признаки стратегий

Ваш комментарий:

Также интересно