telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?
Лого
2016-08-24T14:14:34+03:00
113

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Новый шутер от Blizzard вызвал ажиотаж у геймеров со всего мира. Громкая рекламная кампания и скандалы, связанные с образами некоторых персонажей и правами на их изображение, обратили на себя внимание даже далеких от мира игр людей.

Пошло ли это на пользу игре и всему жанру? Как у такой молодой игры могли появиться клоны и насколько они играбельнее?

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Если верить компании Blizzard, в 2014 году они представили миру многопользовательский шутер от первого лица, который полировали 2 года. Возможно, они даже немного поменяли концепцию персонажей, когда увидели горячий отклик в среде геймеров мужского пола, с которым они приняли персонажей вроде Трейсер или D.VA.

Не будем заострять внимание на набивших оскомину отношениях между Трейсер и мягким местом Роковой Вдовы, изображения которых мелькают в заголовках каждой второй статьи, посвященной Overwatch.

Лучше спросим себя — а действительно ли это полноценный шутер?

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Возможно, что нет. Это скорее переходный формат между самыми популярными жанрами сетевых игр. Слив воедино элементы стратегии, шутера и ролевой игры, игра стала тем, до чего не доросли ее предтечей вроде Team Fortress 2.

Вышла максимально отшлифованная Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), яркая динамичная игра в стиле Unreal Tournament, командная, упрощенная для массового игрока и напичканная пасхалками, да еще с персонажами, срисованными с популярных персонажей кино и игр.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Аж 21 класс с привычным для ролевых игр разделением на "дамагеров", "танков" и "саппортов" и ультимативными способностями. После тяжелого опыта с Heroes of the Storm, компания отлично справилась с порогом вхождения, максимально сгладив все углы, способные отпугнуть новичков или опытных геймеров.

Да, излишняя простота тоже способна отпугнуть достаточно широкую прослойку игроков. И если до открытого бета-теста у кого-то были сомнения насчет игры, то после подведения его итогов большая часть вопросов отпала. По сути, из 9 миллионов участников теста (!!!) игру приобрели 7 миллионов, тем самым поместив Overwatch на первое место по продажам в США (возможно, этому помогло активное участие Галустяна).

Это один из самых успешных запусков сетевой игры в истории. И, кажется, первый удачный запуск у самих Blizzard, которые не допустили падений серверов и оперативно разобрались с читерами.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Но успех меркнет, если сравнивать Overwatch c шутерами вроде Call of Duty, которые продаются куда быстрее, регулярно бьют рекорды продаж и имеют куда более многочисленную базу фанатов. Даже на Twitch.tv "колда" иногда обгоняет по просмотрам молодого соперника.

Но ведь CoD – проверенный временем конвеер, с перетекающим из серии в серию сюжетом. А в новинке от Blizzard и сюжета практически нет, только несколько отдельно существующих роликов и комиксов, по которым игроки сами должны додумывать мир игры, что только добавляет шарма.

А вот совсем не добавляет привлекательности отсутствие баланса и контента (всего лишь четыре режима игры). Если соперники выходят в свет полноценными играми, то в нашем случае Blizzard'ы родили лишь костяк игры, который постепенно обрастет мясом. Мало того что игра стоит немало денег, не имея ничего, кроме сетевого режима (наследие MOBA), так еще и выдает сундуки, из которых МОЖЕТ выпасть косметическая примочка вроде костюма или анимации. Многих игроков это отталкивает больше, чем необходимость докупать DLC и карты к стандартным шутерам.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Скорее всего, разработчики хотели создать нечто вроде League of Legend с перестрелками от третьего лица и без фарма. С короткими яростными схватками и мультяшным дизайном, который выгодно отличает игру от пресловутого TF2. На это уже повелись некоторые киберспортсмены второго эшелона в надежде заработать на турнирах, которые Blizzard обязательно начнут проводить.

Но ведь подобный проект уже существует. Это Splatoon от Nintendo, собравший множество наград в прошлом году и развивающийся с бешеной скоростью. Вышел в свет Battleborn, который потихоньку скатывается к Условно-бесплатная модели. Условно-бесплатный Paragon относительно успешно показал себя в тестированиях. Появились конкретные клоны, основывающиеся на концепции "Quake+MOBA" вроде LawBreakers или злополучной отечественной разработки F.R.A.G, о которой уже писалось на сайте.

Молодой проект окружили игры-подобия, который намекают, что будут развиваться куда быстрее, чем проект от вдумчивой Blizzard.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

По печальному опыту HotS мы уже знаем, что обещания "метелицы" выпускать новых персонажей и режимы чаще означает, что отведенные на разработку контента временные промежутки будут лишь чуть короче, чем между релизами Diablo 2 и Diablo 3.


С учетом того, что игра понравится далеко не всем поклонникам "серьезных" шутеров наподобие CS, CoD, UT и Battlefield, готовы ли вы отказаться от альтернатив и дождаться тех времен, когда Overwatch заиграет всеми красками?

P.S. Если читателям будет интересно, могу написать еще одну статью, в которой подробно разберу альтернативы этой игры.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 113 Фильтровать
аватар
46
5 июня 2016 18:31
+24
Лично мне Overwatch понравился. Что самое главное это один из тех шутеров, которые не раздражают если ты проигрываешь. Близзы очень хорошо отполировали игру. И я очень надеюсь что хотя бы раз в 4 месяца Близзы будут выкатывать апдейты.
аватар
-20
5 июня 2016 18:37
-1
Да вот даже не знаю,покупать или нет.Говорят тот же самый TF 2,только с более четкой графикой,скинами девушек и за 2000 рубликов.Не знаю,товарищи,не знаю.
аватар
-200
5 июня 2016 18:44
-11
дерьмовенькая аркада, которая как и хотс сольется через полгода да еще и 2к стоит.
5 июня 2016 18:50
+3
@Zyuz,
овервотч более тактичный и куда более динамичный. в тф нет прыжков на 4 метра и настолько бешенной скорости перестрелок.
аватар
3054
5 июня 2016 19:18
+2
Если честно, я бы никогда не подумал, что кто-то мог бы написать, что в игре плохая графика или геймплей. Я сильно удивился. Ожидая Overwatch очень долгое время, в итоге всё оказалось именно так, как я и ожидал - в стиле близзард. Их игры не плохие, но и не приводят в восхищение. Они просто качественные и без друзей надоедают.
5 июня 2016 19:27
0
"По печальному опыту HotS мы уже знаем, что обещания "метелицы" выпускать новых персонажей и режимы чаще означает, что отведенные на разработку контента временные промежутки будут лишь чуть короче, чем между релизами Diablo 2 и Diablo 3. " - в ХоТСе новый герой выходит каждые 3 недели, о чём речь? "Парагон, Battleborn" - между собой - конкуренты. Овер же к ним притянут за уши. Ослиные уши такие.
5 июня 2016 19:53
0
Цитата: darjeck
в тф нет прыжков на 4 метра


Скаут с "Расщепителем" и Солдат с любой ракетницей смотрят на эту часть коммента со скептицизмом

Цитата: darjeck
настолько бешеной скорости перестрелок.

Скаут и Подрывник... см выше
5 июня 2016 20:11
0
@omg4itepok,
каждые 3 недели? это сколько до сотки ждать осталось? 4 года?

они за два года чуть больше 10 героев выпустили.

@Zuboskalik,
и по стенам не бегают.
5 июня 2016 20:11
+1
@darjeck,
какие два года? Игре год только. И только на моей памяти (с декабря, тобишь) - Чо'Галл, Xul, Ли-мин, Хроми, Трейсер, Дехака, Седогрив. 7 героев за 6 месяцев. +Десяток реворков. И-таки да - тот же ЛоЛ, мол, меньше к сотке шёл? На момент релиза было 46 там героев, сейчас (спустя 7 лет) - 134.
5 июня 2016 20:16
+3
Цитата: darjeck
в тф нет прыжков на 4 метра и настолько бешенной скорости перестрелок.

С этим я готов поспорить. Ой как готов поспорить.
5 июня 2016 20:23
-6
@omg4itepok,
в лоле
1) герои выпускаемые интереснее
2) ивентов больше
3) карты и режимы куда интереснее.

сори, но хотс явно проигрывает другим играм по скорости наполнения контентом. 7 героев, из которых играют только лимин, класс.
Цитата: FaNaTiK2495
Цитата: darjeck
в тф нет прыжков на 4 метра и настолько бешенной скорости перестрелок.

С этим я готов поспорить. Ой как готов поспорить.

сравни мувики тф2 и оверватч, насколько в овервотче матчи сочнее.
5 июня 2016 20:29
+4
Не считаю, что OverWatch это клон TF2, т.к тф уже свое сделала, поверьте, онлайна маловато теперь в тф, играют там бывалые люди, многие уже наизусть знают кто и когда заходит на серв, все знакомы, потому что тф уже вымерла, как я считаю. И тут боги Blizzard создают Овервотч, который меня очень радует. Это как Team Fortress 3, но не от вальве.
5 июня 2016 20:40
+3
Цитата: darjeck

@Zuboskalik,
и по стенам не бегают.


Во всем OW по стенам бегают разве что Хандзо и Гэндзи.
В тф2 нельзя бегать по стенам, но можно залезать на них с помощью крюка-кошки, как у вдовы в OW.

Тогда я могу сказать, что в OW нельзя маскироваться под врага, убивать с помощью анимации насмешки или делать "бэкстэб" в спину.
5 июня 2016 20:43
-3
Цитата: Zuboskalik
Цитата: darjeck

@Zuboskalik,
и по стенам не бегают.


Во всем OW по стенам бегают разве что Хандзо и Гэндзи

Тогда я могу сказать, что в OW нельзя маскироваться под врага, убивать с помощью анимации насмешки или делать "бэкстэб" в спину.

и это очень хорошо.
аватар
3
5 июня 2016 20:59
0
@ecco2k,
Назови нормальные,не АРКАДНЫЕ шутеры которые вышли за последние 2 года и не слились через полгода.

@darjeck,
О каком "Отсутствие баланса" Идет речь? Что именно по твоему дизбалансно?
5 июня 2016 21:05
0
@Veter,
какой баланс, если из 20 героев есть такие, которым для стрельбы даже прицеливаться не надо ?
аватар
3
5 июня 2016 21:07
+3
@darjeck,
Ну тык это ни коим образом не создает какой либо дизбаланс в игре...
5 июня 2016 21:15
-4
@darjeck,
Лол че правда что ли ?
Вх и АИМ стали уже сами разработчики вводить ?
5 июня 2016 21:22
+3
Overwatch шикарна всем.И выигрывает во всём у аналогов =)

@darjeck,
Ну есть такие ульты у пары персонажей.Они конечно отличаются,но всё же схожы.Ничего в этом нет критичного.Всегда можно законтрить.
5 июня 2016 21:23
0
Цитата: Nickolas1
Вх и АИМ стали уже сами разработчики вводить ?

Хандзо(лучник) и Вдова(снайперша) могут раз в N секунд/минут(кд уменьшается во время боя) подсветить противников через стены, а Солдат-76 может иногда включать "самонаводящиеся" пули. Еще Маккри(ковбой) так же имеет способность "несколько секунд стоять неподвижно и сделать выстрел во всех, кто в это время попадет в поле зрения"
5 июня 2016 21:31
0
@Nickolas1,
Генджи смотрит на любую ульту как на новый CoD IW
(шутки за 300)
5 июня 2016 21:37
+4
Цитата: darjeck
сравни мувики тф2 и оверватч, насколько в овервотче матчи сочнее.

Пф, в TF2 так же, достаточно финалы посмотреть ETF2L/UGC HL - там еще круче.

Цитата: Zuboskalik
В тф2 нельзя бегать по стенам

По сути можно - через rocketjump и steackjump
аватар
3617
5 июня 2016 21:51
+9
Вот бы сейчас на главную выложить провокационную статью, которая состоит из воды и нытья.
Цанид хоть пытается скрыть что статья полностью состоит из батхерта, маскирует под обзор или топ.
аватар
0
5 июня 2016 22:34
0
Все кричат про вх и аим, а также читерную ульту Маккри, что сразу показывает на малое количество игр. Все герои, про которых вы говорите - легки в использовании, но когда получаешь высокие уровни появляются в основном уже все. Баланс в игре есть, а если вы поиграли полчаса-час с мыслями "Буду играть гу*но" тогда вы и не будете трезво смотреть на ситуацию
аватар
328
5 июня 2016 22:38
+2
Предзаказал и остался крайне доволен, в отличии от старенького (и на мой взгляд) некрасивого TF2 вышла вполне себе шикарная, но какаят дороговатая замена.
(кстати, катать в 60 фпс может каждый ибо настроек там столько, что потянет даже на самом старом корыте.)
На удивление нравятся почти все персонажи, а обещанная античит система (кстати с перманентными баньками) заставит читеров задуматся, а стоит ли это 2к рублей? Да и вообще, читерить уже и смысла нет, ибо чары с вх и аимом уже присутствуют (Солдат-76, Роковая вдова). Незнаю, жестко подзалип на игру и особых минусов не вижу, разве что дороговато...

10 из 10 лучших моментов матча в роли бастиона)
5 июня 2016 23:27
0
Игра супер, статья проплачена !!!:D
6 июня 2016 00:09
0
Цитата: mihalich216
Игра супер, статья проплачена !!!:D

габеном лично
Цитата: KryBet
Вот бы сейчас на главную выложить провокационную статью, которая состоит из воды и нытья.
Цанид хоть пытается скрыть что статья полностью состоит из батхерта, маскирует под обзор или топ.


хм? разве? кажется, игру скорее похвалили. за 4 карты.
аватар
3617
6 июня 2016 00:56
0
@darjeck, не надо мне рассказывать
аватар
127
6 июня 2016 01:01
0
Цитата: AltzGamer

(кстати, катать в 60 фпс может каждый ибо настроек там столько, что потянет даже на самом старом корыте.


Ноутбук с Nvidia Geforce 720m и процессором i5 с 4 ядрами видимо не входит даже в категорию старого корыта (хотя моложе 5 лет), т.к. даже на абсолютных минималках не выдаёт и 30 фпс
аватар
3054
6 июня 2016 01:15
0
@Hotabuch, ага, на самом деле всё не совсем так.
КАКОЙ ПК НУЖЕН ДЛЯ OVERWATCH
6 июня 2016 01:20
0
@KryBet,
похвалил игру.сказал, что это идеальный сплав нескольких жанров, в которым людям приятно играть.
аватар
3617
6 июня 2016 01:49
0
@darjeck, это была констатация, а не оценка
6 июня 2016 02:01
-4
Берем не совсем удачный хотс, пилим графоуни и ашкнмашын, добавляем чуть чуть шлюхо бабоскинов (при этом выдаем им ибалансные перки) солим, перчим, ставим цену 60$
???
???
Diablo 4?
???
Warcraft 4?
???
Уворвач 10/10 заг заг

p.s. читерастов уже завезли
6 июня 2016 02:23
0
Цитата: KryBet
@darjeck, это была констатация, а не оценка

ну так это и не обзор, чтобы оценку ставить.

@arcchar,
читаков уже забанили (1500 юзеров из 9 лямов)))
6 июня 2016 03:36
-4
@darjeck,
cerealguy2 видимо минут 20 назад меня убивал батька уворвача, через всю карту, и не только меня, и все орали об этом pofig
6 июня 2016 04:16
-5
@arcchar,
эт просто абилка такая
аватар
3617
6 июня 2016 09:18
+1
@darjeck, я говорил про то что это даже не обзор, а ересь. А вот про итоговую оценку, характерную обзорам, нислова.
аватар
282
6 июня 2016 10:19
+6
Автор этой статьи кажись не играл в Overwatch ток как сравнивает с МОБА играми типа League of Legend или Paragon. А взрыв мозга взывает что он Overwatch сравнивает с CoD. Это выражения он интересно под чем выдумал "Quake+MOBA" наверно сильные грибочки были. В статью умудрились даже пригвоздить F.R.A.G не знаю за какое место. А от P.S. я вообще со стула свалился интересно как это понимать "в которой подробно разберу альтернативы этой игрЫ" какие альтернативы в прятки в игре играть или там хук есть устроить Pudge Wars. sarcasti
6 июня 2016 11:53
+3
Сразу видно, что у автора денег на игру нету, от того и пригорает troll
аватар
-20
6 июня 2016 12:32
0
@darjeck,
Я не играл в игру и не знаю этого.
6 июня 2016 13:48
+1
@Zyuz,
если у вас есть терпение, то лучше подождать, потому что где-нибудь через полгода она точно подешевеет, если только они не решат сделать её f2p
аватар
-20
6 июня 2016 14:28
0
@laughing man,
Я не особо и хочу покупать игру.
6 июня 2016 14:32
-1
Да в жанре моба игра полнейший провал. biggrin
6 июня 2016 15:22
0
@arcchar,
учитывая, что карт со сквозным прострелом чуть менее, чем нуль - мне интересно было бы понаблюдать что у вас зовется "всей картой" (полагаю, на Дорадо пёр перед пэйлодом и снайпер подстрелил - уууух, читак какой)
6 июня 2016 15:28
-6
@mem0ric,
сори, но 90 процентов героев игры взяты из лола. ясуо и ксин - нинзи, вдова - кейтлин. также затесались туда мордекайзер (райн), макри (гангпланк), ангел (кейл), торбьерн (кто то из йордлов или тот странный никому не нужный герой с турелями) люциан и воллибир (горилла). из других моба взята трейсер (скаут) и пудж (свин).
Цитата: mem0ric
А взрыв мозга взывает что он Overwatch сравнивает с CoD.

шутер сравнивать с шутером? я сравниваю не их самих, а успешность. кто-то говорит, что овервотч успешна, но если сравнивать ее с любым другим шутером, то явно она уступает, поэтому почти 7 лямов игроков в нее не такая уж крупная цифра. хотя лучше, чем у батлборна.
6 июня 2016 15:38
+2
@darjeck,
ясно. Просто фан лола попался. И герои-то в ХоТСе неинтересные (типо контраргумент, когда засрался с "10 героями за два года"), и В ШУТЕРЕ герои из ЛОЛА стырены, видите ли. М-м... Маккри - просто вылитый гангпланкжи бочки пороха и световая граната -одно и то же))00 А чего ж вдова - не Тимо? ЯДАВИТЫИ БОМБЫ ЖИ, КАПИПАСТ!!!11 Ты не позорился бы, коли не играл.
аватар
282
6 июня 2016 18:56
0
@darjeck,
Ты так и не поправил russian_ " в которой подробно разберу альтернативы этой игрЫ" какие другие варианты в игре ты можешь предложить. Может ты хотел написать "альтернативы этой игрЕ" типа игры на подобии.
аватар
3
6 июня 2016 19:22
+1
@darjeck,
Ты можешь говорить что 50,60,70,80,90,100% слизаны,даже если и так. Остальные 80% статьи - просто брехня,как минимум про баланс и "хотс хирня!!"
6 июня 2016 19:39
0
@mem0ric, вообще да, но тут я без комментариев.

Цитата: Veter
@darjeck,
Ты можешь говорить что 50,60,70,80,90,100% слизаны,даже если и так. Остальные 80% статьи - просто брехня,как минимум про баланс и "хотс хирня!!"

баланса как бы и не может быть.

хотс очевидно был пробным проектом для старта нормальны ММО игр. и хотс, извините, два года не могу сезоны матчмейкинга врубить, хотс уже два раза реворкали.
аватар
0
6 июня 2016 20:08
0
Цитата: darjeck
хотс очевидно был пробным проектом для старта нормальны ММО игр. и хотс, извините, два года не могу сезоны матчмейкинга врубить, хотс уже два раза реворкали.

Хотс всегда планировался как отдельная игра МОБА. Суть в том, что изначально она планировалась как шаблонная игра, с огромной картой, 3 линиями и тд. После они поняли, что это гиблое дело и устроили реворк игры в целом.
Ну а то, что игра провалилась обещаниями, то добавляйте тогда в конце "имхо", потому что вы явно не следите за игрой, а громкие заявления делать любите

Ваш комментарий:

Также интересно