Новый шутер от Blizzard вызвал ажиотаж у геймеров со всего мира. Громкая рекламная кампания и скандалы, связанные с образами некоторых персонажей и правами на их изображение, обратили на себя внимание даже далеких от мира игр людей.
Пошло ли это на пользу игре и всему жанру? Как у такой молодой игры могли появиться клоны и насколько они играбельнее?
Пошло ли это на пользу игре и всему жанру? Как у такой молодой игры могли появиться клоны и насколько они играбельнее?
Если верить компании Blizzard, в 2014 году они представили миру многопользовательский шутер от первого лица, который полировали 2 года. Возможно, они даже немного поменяли концепцию персонажей, когда увидели горячий отклик в среде геймеров мужского пола, с которым они приняли персонажей вроде Трейсер или D.VA.
Не будем заострять внимание на набивших оскомину отношениях между Трейсер и мягким местом Роковой Вдовы, изображения которых мелькают в заголовках каждой второй статьи, посвященной Overwatch.
Лучше спросим себя — а действительно ли это полноценный шутер?
Возможно, что нет. Это скорее переходный формат между самыми популярными жанрами сетевых игр. Слив воедино элементы стратегии, шутера и ролевой игры, игра стала тем, до чего не доросли ее предтечей вроде Team Fortress 2.
Вышла максимально отшлифованная Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), яркая динамичная игра в стиле Unreal Tournament, командная, упрощенная для массового игрока и напичканная пасхалками, да еще с персонажами, срисованными с популярных персонажей кино и игр.
Аж 21 класс с привычным для ролевых игр разделением на "дамагеров", "танков" и "саппортов" и ультимативными способностями. После тяжелого опыта с Heroes of the Storm, компания отлично справилась с порогом вхождения, максимально сгладив все углы, способные отпугнуть новичков или опытных геймеров.
Да, излишняя простота тоже способна отпугнуть достаточно широкую прослойку игроков. И если до открытого бета-теста у кого-то были сомнения насчет игры, то после подведения его итогов большая часть вопросов отпала. По сути, из 9 миллионов участников теста (!!!) игру приобрели 7 миллионов, тем самым поместив Overwatch на первое место по продажам в США (возможно, этому помогло активное участие Галустяна).
Это один из самых успешных запусков сетевой игры в истории. И, кажется, первый удачный запуск у самих Blizzard, которые не допустили падений серверов и оперативно разобрались с читерами.
Но успех меркнет, если сравнивать Overwatch c шутерами вроде Call of Duty, которые продаются куда быстрее, регулярно бьют рекорды продаж и имеют куда более многочисленную базу фанатов. Даже на Twitch.tv "колда" иногда обгоняет по просмотрам молодого соперника.
Но ведь CoD – проверенный временем конвеер, с перетекающим из серии в серию сюжетом. А в новинке от Blizzard и сюжета практически нет, только несколько отдельно существующих роликов и комиксов, по которым игроки сами должны додумывать мир игры, что только добавляет шарма.
А вот совсем не добавляет привлекательности отсутствие баланса и контента (всего лишь четыре режима игры). Если соперники выходят в свет полноценными играми, то в нашем случае Blizzard'ы родили лишь костяк игры, который постепенно обрастет мясом. Мало того что игра стоит немало денег, не имея ничего, кроме сетевого режима (наследие MOBA), так еще и выдает сундуки, из которых МОЖЕТ выпасть косметическая примочка вроде костюма или анимации. Многих игроков это отталкивает больше, чем необходимость докупать DLC и карты к стандартным шутерам.
Скорее всего, разработчики хотели создать нечто вроде League of Legend с перестрелками от третьего лица и без фарма. С короткими яростными схватками и мультяшным дизайном, который выгодно отличает игру от пресловутого TF2. На это уже повелись некоторые киберспортсмены второго эшелона в надежде заработать на турнирах, которые Blizzard обязательно начнут проводить.
Но ведь подобный проект уже существует. Это Splatoon от Nintendo, собравший множество наград в прошлом году и развивающийся с бешеной скоростью. Вышел в свет Battleborn, который потихоньку скатывается к Условно-бесплатная модели. Условно-бесплатный Paragon относительно успешно показал себя в тестированиях. Появились конкретные клоны, основывающиеся на концепции "Quake+MOBA" вроде LawBreakers или злополучной отечественной разработки F.R.A.G, о которой уже писалось на сайте.
Молодой проект окружили игры-подобия, который намекают, что будут развиваться куда быстрее, чем проект от вдумчивой Blizzard.
По печальному опыту HotS мы уже знаем, что обещания "метелицы" выпускать новых персонажей и режимы чаще означает, что отведенные на разработку контента временные промежутки будут лишь чуть короче, чем между релизами Diablo 2 и Diablo 3.
С учетом того, что игра понравится далеко не всем поклонникам "серьезных" шутеров наподобие CS, CoD, UT и Battlefield, готовы ли вы отказаться от альтернатив и дождаться тех времен, когда Overwatch заиграет всеми красками?
P.S. Если читателям будет интересно, могу написать еще одну статью, в которой подробно разберу альтернативы этой игры.