telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?
Лого
2016-08-24T14:14:34+03:00
113

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Новый шутер от Blizzard вызвал ажиотаж у геймеров со всего мира. Громкая рекламная кампания и скандалы, связанные с образами некоторых персонажей и правами на их изображение, обратили на себя внимание даже далеких от мира игр людей.

Пошло ли это на пользу игре и всему жанру? Как у такой молодой игры могли появиться клоны и насколько они играбельнее?

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Если верить компании Blizzard, в 2014 году они представили миру многопользовательский шутер от первого лица, который полировали 2 года. Возможно, они даже немного поменяли концепцию персонажей, когда увидели горячий отклик в среде геймеров мужского пола, с которым они приняли персонажей вроде Трейсер или D.VA.

Не будем заострять внимание на набивших оскомину отношениях между Трейсер и мягким местом Роковой Вдовы, изображения которых мелькают в заголовках каждой второй статьи, посвященной Overwatch.

Лучше спросим себя — а действительно ли это полноценный шутер?

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Возможно, что нет. Это скорее переходный формат между самыми популярными жанрами сетевых игр. Слив воедино элементы стратегии, шутера и ролевой игры, игра стала тем, до чего не доросли ее предтечей вроде Team Fortress 2.

Вышла максимально отшлифованная Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), яркая динамичная игра в стиле Unreal Tournament, командная, упрощенная для массового игрока и напичканная пасхалками, да еще с персонажами, срисованными с популярных персонажей кино и игр.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Аж 21 класс с привычным для ролевых игр разделением на "дамагеров", "танков" и "саппортов" и ультимативными способностями. После тяжелого опыта с Heroes of the Storm, компания отлично справилась с порогом вхождения, максимально сгладив все углы, способные отпугнуть новичков или опытных геймеров.

Да, излишняя простота тоже способна отпугнуть достаточно широкую прослойку игроков. И если до открытого бета-теста у кого-то были сомнения насчет игры, то после подведения его итогов большая часть вопросов отпала. По сути, из 9 миллионов участников теста (!!!) игру приобрели 7 миллионов, тем самым поместив Overwatch на первое место по продажам в США (возможно, этому помогло активное участие Галустяна).

Это один из самых успешных запусков сетевой игры в истории. И, кажется, первый удачный запуск у самих Blizzard, которые не допустили падений серверов и оперативно разобрались с читерами.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Но успех меркнет, если сравнивать Overwatch c шутерами вроде Call of Duty, которые продаются куда быстрее, регулярно бьют рекорды продаж и имеют куда более многочисленную базу фанатов. Даже на Twitch.tv "колда" иногда обгоняет по просмотрам молодого соперника.

Но ведь CoD – проверенный временем конвеер, с перетекающим из серии в серию сюжетом. А в новинке от Blizzard и сюжета практически нет, только несколько отдельно существующих роликов и комиксов, по которым игроки сами должны додумывать мир игры, что только добавляет шарма.

А вот совсем не добавляет привлекательности отсутствие баланса и контента (всего лишь четыре режима игры). Если соперники выходят в свет полноценными играми, то в нашем случае Blizzard'ы родили лишь костяк игры, который постепенно обрастет мясом. Мало того что игра стоит немало денег, не имея ничего, кроме сетевого режима (наследие MOBA), так еще и выдает сундуки, из которых МОЖЕТ выпасть косметическая примочка вроде костюма или анимации. Многих игроков это отталкивает больше, чем необходимость докупать DLC и карты к стандартным шутерам.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

Скорее всего, разработчики хотели создать нечто вроде League of Legend с перестрелками от третьего лица и без фарма. С короткими яростными схватками и мультяшным дизайном, который выгодно отличает игру от пресловутого TF2. На это уже повелись некоторые киберспортсмены второго эшелона в надежде заработать на турнирах, которые Blizzard обязательно начнут проводить.

Но ведь подобный проект уже существует. Это Splatoon от Nintendo, собравший множество наград в прошлом году и развивающийся с бешеной скоростью. Вышел в свет Battleborn, который потихоньку скатывается к Условно-бесплатная модели. Условно-бесплатный Paragon относительно успешно показал себя в тестированиях. Появились конкретные клоны, основывающиеся на концепции "Quake+MOBA" вроде LawBreakers или злополучной отечественной разработки F.R.A.G, о которой уже писалось на сайте.

Молодой проект окружили игры-подобия, который намекают, что будут развиваться куда быстрее, чем проект от вдумчивой Blizzard.

Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?

По печальному опыту HotS мы уже знаем, что обещания "метелицы" выпускать новых персонажей и режимы чаще означает, что отведенные на разработку контента временные промежутки будут лишь чуть короче, чем между релизами Diablo 2 и Diablo 3.


С учетом того, что игра понравится далеко не всем поклонникам "серьезных" шутеров наподобие CS, CoD, UT и Battlefield, готовы ли вы отказаться от альтернатив и дождаться тех времен, когда Overwatch заиграет всеми красками?

P.S. Если читателям будет интересно, могу написать еще одну статью, в которой подробно разберу альтернативы этой игры.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 113 Фильтровать
8 июня 2016 15:59
0
@darjeck,
Ага. К тому моменту, когда суммарный онлайн упал ниже тысячи.

@Yung Bladee,
Колда - бесполезный шутанчик за его деньги, батла - бесполезный шутанчик за свои деньги. Всё в них сводится к беги-стреляй, все РПГ имеют по паре классов только => ВСЕ АДНААБРАЗНА!!!!111 РУЛИТ КУБАЧ С ГИНИРИРУЕМЫМ МИРАМ, вить можно бисканечна идти!!!111
аватар
509
8 июня 2016 16:55
0
Цитата: AltzGamer
кстати, катать в 60 фпс может каждый ибо настроек там столько, что потянет даже на самом старом корыте.

Не каждый, и не на всех"старых"корытах.
9 июня 2016 12:34
0
>>Overwatch: провал или успех

А это уже каждый сам для себя решает. Мне, вот, допустим нравится Овервотч. Очень приятная игра, развлекательного характера + очень приятная озвучка, скины, эмоции, граффити и т. д.
А кому-то может и не нравится, чё.
9 июня 2016 13:14
0
Есть еще free - to - play Paladins : Который на данный момент проходит ЗБТ
аватар
75
9 июня 2016 23:05
0
Одно можно сказать безусловно. Эта игра вызвала огромный ажиотаж. Даже тут по количеству комментариев посмотреть или просто по количеству информации об этой игре, рекламы и т.п.
14 июня 2016 08:37
+1
Оверватч мне не понравился, но игра хорошая, и да это обычный сетевой ХОРОШИЙ шутер. Автор это не моба и не переход, это шутер, успокойся и больше не пиши подобные статьи, основываясь на чужом мнении в интернете.
аватар
0
19 июня 2016 17:36
0
Блог говно. Видно же что автор даже не знает именно о чём говорит, и о чём должен говорить. Такое ощущение что он просто подумал "мм, нужен блог по овервотч" и собрал все стереотипы вокруг игры воедино

@Sneik_Solid,
То чувство когда в одном комментарии больше правды о самой игре чем в целом блоге
23 июня 2016 12:58
0
Цитата: Azinot
Блог говно. Видно же что автор даже не знает именно о чём говорит, и о чём должен говорить. Такое ощущение что он просто подумал "мм, нужен блог по овервотч" и собрал все стереотипы вокруг игры воедино

нужен блог по игре, в которой есть раммус. обожаю раммуса.
Цитата: Sneik_Solid
Автор это не моба

это моба. сори, но ближайшие лет пять именно такие моба и будут выходить. с золотыми скинами оружий, наградами за рейтинги, убитым балансом и слизанными с лола героями. об этом говорят все именитые издания и не именитые (типа орка подкастера).

кажется, даже разрабы блудлайн чемпионс (одно из первых моб, где отказались от крипов) опомнились и уже ваяют собственных клон овервотча.

все точно так же, как с дейз. (блаблабла, это же шутер, нет, это сурвивал) жаль, панзар к нашему времени уже скатился на глубокое днище
23 июня 2016 21:55
0
Жаль тебя огорчать, но дейз такой же сурвайв как дота шутер, это обычный шутер в открытом мире, такой же как и например режимы игры в арме 3, типа wasteland.
4 августа 2016 17:10
0
@Sneik_Solid,
Кхм, арма - это не "обычный шутер", а тактический. А с необходимостью сбора экипировки для выживания он превращается в сурвайв.
аватар
-20
25 августа 2016 20:27
0
ташнит меня от их рож а та первая фу
11 октября 2016 15:37
0
@laughing man,
А ты смешной...
12 июня 2020 23:49
0
как же я был хорош, как же расписал
и про мобу, и про персов раз в десять лет, и про печальные клоны, почти все кроме убогого киберспорта отметил

Ваш комментарий:

Также интересно